Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 08:19, курсовая работа
Волейбол - ациклическая командная игра, где мышечная работа носит скоростно-силовой, точностно - координационный характер. При малых размерах и ограничений касаний мяча, выполнение всех технических и тактических элементов требует точности и целенаправленности движений.
Двигательные действия волейболистов заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках, в большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что предъявляет высокие требования к физической подготовленности волейболистов.
Введение	3
1. Основы скоростно-силовой подготовки	6
2. Возрастные особенности изменения скоростно-силовых способностей	11
3. Влияние нагрузок скоростно-силовой направленности на формирование технико-тактической подготовленности волейболистов	14
Заключение	29
Список литературы	30
Таблица 1.
Результаты контрольных испытаний по физической подготовке:
| № | Контрольные нормативы | 1 год | 2 год | ||
| сентябрь | май | сентябрь | май | ||
| 1. | Тест 6м х 5(сек) | 11,7 | 10,9 | 11,2 | 10,9 | 
| 2. | Тест "Елочка" (сек) | 31,5 | 30,2 | 30,9 | 29,7 | 
| 3. | Метание н/мяча (1 кг) сидя(м) | 4,1 | 4,7 | 4,63 | 5,5 | 
| 4. | Метание н/мяча (1 кг) стоя(м) | 7,2 | 7,55 | 8,9 | 9,71 | 
| 5. | Прыжок в длину с места (см) | 157 | 174 | 178 | 191 | 
| 6. | Прыжок вверх (см) | 21,8 | 26,6 | 36,2 | 44,9 | 
| 7. | Становая сила (кг) | 31,3 | 37,5 | 40,5 | 46,5 | 
Таблица 2.
Динамика показателей физической подготовленности:
| № | Контрольные нормативы | 1 год. | 2 год | Всего за период | |||
| изменение | % | изменение | % | изме нение | % | ||
| 1. | Тест 6м х 5(сек) | - 0,8 | 6,8 | - 0,3 | 2,7 | -0,8 | 7,3 | 
| 2. | Тест "Елочка" (сек) | - 1,3 | 9,8 | -1,2 | 3,9 | -1,8 | 6,1 | 
| 3. | Метание н/мяча (1 кг) сидя(м) | + 0,6 | 12,7 | +0,87 | 15,8 | +1,4 | 25,4 | 
| 4. | Метание н/мяча (1 кг) стоя(м) | + 0,35 | 4,6 | +0,81 | 8,3 | +2,51 | 25,8 | 
| 5. | Прыжок в длину с места (см) | + 17 | 9,8 | +13 | 6,8 | +34 | 17,8 | 
| 6. | Прыжок в высоту (см) | +4,8 | 18 | +8,7 | 19,4 | +23,1 | 51,4 | 
| 7. | Становая сила (кг) | + 6,2 | 16,5 | +4 | 8,6 | +15,2 | 32,7 | 
Примечание: все различия показателей достоверны при р<0,05
Рис. 1-7. Результаты показателей физической подготовленности в графиках.
Столбец 1 - модельный норматив для группы подготовки 2-го года обучения
Столбец 2 - результат на начало исследования (сентябрь 1 года обучения.)
Столбец 3 - результат на конец исследования (май 2 года.)
Таким образом, результаты двухлетнего применения целенаправленной программы развития скоростно-силовых способностей дает возможность сделать некоторые выводы.
1. Преимущества развития физических качеств путем применения упражнений скоростно-силовой направленности (80%) в общем объеме физической подготовленности принесли положительные результаты практически во всех аспектах физической подготовки волейболистов. Скорость перемещений (тест 6м х 5м, "елочка") поддерживалась на высоком уровне, и улучшилась в среднем на 1,3 сек. или на 6,7%.
2. Сила мышц верхнего плечевого пояса (метание мяча) также имеет положительную динамику: результат улучшился в среднем на 1,9 м или на 25,6 %. Сила мышц ног (прыжки вверх, в длину с места) также имеет положительную тенденцию: результат улучшился на 28,5 см или на 34,6%. Показатели становой силы улучшились на 1,52 кг или на 32,7% (таблица 1,2).
Таблица 3.
Результаты 
контрольных испытаний технико-
| № | Контрольные нормативы | 1 год | 2 год | ||
| декабрь | май | декабрь | май | ||
| 1. | Передача мяча 
  сверху двумя руками над собой 
  в кругу  | 31,3 | 36,9 | 47,2 | 66,9 | 
| 2. | Передача мяча 
  сверху двумя руками стоя у стены l - 3м,  | 16,3 | 28,8 | 51,3 | 78,7 | 
| 3. | Передача мяч снизу двумя руками 
  стоя у стены l - 3м,  | 26,4 | 35,1 | 54,3 | 83,1 | 
| 4. | Серии передач 
  мяча сверху - снизу (1 серия)  | 17 | 22,9 | 27,4 | 39,1 | 
| 5. | Подача мяча 
  в левую, правую половину площадки;  | 4,3 | 5,9 | 6,1 | 6,4 | 
Продолжение таблицы 3
| № | Контрольные нормативы | 1 год | 2 год | ||
| декабрь | май | декабрь | май | ||
| 6. | 2-ая передача мяча сверху двумя руками из 3-ей зоныьв 4 (2);10 попыток (по 5 в каждую); кол - во раз | 3,7 | 4,8 | 6,3 | 8,4 | 
| 7. | Прием подачи в 1 (5) зоне с доводкой в 3 зону; 10 попыток (по 5 в каждой зоне); кол - во раз | 3,7 | 4,1 | 4,9 | 6,6 | 
Таблица 4
Динамика показателей технико - тактической подготовленности
| № | Контрольные нормативы | 1 год | 2 год | Всего за период | |||
| изменение | % | изменение | % | изменение | % | ||
| 1. | Передача мяча сверху двумя руками над собой стоя в кругу d - 3м,высота передачи h- 5м; кол - во раз | + 5,6 | 15,2 | 19,7 | 29,4 | 35,6 | 53,2 | 
| 2. | Передача мяча сверху двумя руками стоя у стены l - 3м, h - 1,5 м; кол - во раз | +12,5 | 43,4 | 27,4 | 34,8 | 62,4 | 79,3 | 
Продолжение таблицы 4
| № | Контрольные нормативы | 1 год | 2 год | Всего за период | ||||
| изменение | % | изменение | % | изменение | % | |||
| 3. | Передача мяча снизу двумя руками стоя у стены l - 3 м, h - 1,5 м; кол - во раз | +8,7 | 24,8 | 28,8 | 34,6 | +56,7 | 68,2 | |
| 4. | Серии передач мяча сверху - снизу (1 серия) в кругу d - 3м, h - 1,5 м; кол - во серий | +5,9 | 25,8 | 11,7 | 29,9 | + 22,1 | 56,5 | |
| 5. | Подача верхняя прямая в левую, правую половину площадки; 10 попыток (по 5 в каждую); кол - во раз | 1,6 | 27,1 | +0,3 | 4,7 | + 2,1 | 32,8 | |
| 6. | 2-я передача мяча сверху двумя руками из 3-й зоны в 4 (2); 10 попыток (по 5 в каждую зону); кол - во раз | 1,1 | 18,6 | + 2,1 | 32,8 | + 4,7 | 55,9 | |
| 7. | Прием подач 
  в 1(5) зоне с доводкой в 3-ю зону;  | 0,4 | 9,7 | + 1,7 | 25,7 | + 2,9 | 43,9 | |
Примечание: все различия показателей достоверны при р<0,05
Эффективность учебно-тренировочного процесса с оптимизацией состава средств и методов обучения в сторону увеличения времени на упражнения скоростно-силовой направленности (80%) от общего времени физической подготовки положительно сказались на развитие технико-тактических действий волейболистов на этапе начальной подготовки (таблица 2,3).
 
Волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняет его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и не сложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средство физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.
Учитывая, что 
выполнение всех технических и тактических 
элементов волейбола требует то
 
Информация о работе Развитие скоростно-силовых качеств волейболистов