Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 08:19, курсовая работа
Волейбол - ациклическая командная игра, где мышечная работа носит скоростно-силовой, точностно - координационный характер. При малых размерах и ограничений касаний мяча, выполнение всех технических и тактических элементов требует точности и целенаправленности движений.
Двигательные действия волейболистов заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках, в большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что предъявляет высокие требования к физической подготовленности волейболистов.
Введение 3
1. Основы скоростно-силовой подготовки 6
2. Возрастные особенности изменения скоростно-силовых способностей 11
3. Влияние нагрузок скоростно-силовой направленности на формирование технико-тактической подготовленности волейболистов 14
Заключение 29
Список литературы 30
Таблица 1.
Результаты контрольных испытаний по физической подготовке:
№ |
Контрольные нормативы |
1 год |
2 год | ||
сентябрь |
май |
сентябрь |
май | ||
1. |
Тест 6м х 5(сек) |
11,7 |
10,9 |
11,2 |
10,9 |
2. |
Тест "Елочка" (сек) |
31,5 |
30,2 |
30,9 |
29,7 |
3. |
Метание н/мяча (1 кг) сидя(м) |
4,1 |
4,7 |
4,63 |
5,5 |
4. |
Метание н/мяча (1 кг) стоя(м) |
7,2 |
7,55 |
8,9 |
9,71 |
5. |
Прыжок в длину с места (см) |
157 |
174 |
178 |
191 |
6. |
Прыжок вверх (см) |
21,8 |
26,6 |
36,2 |
44,9 |
7. |
Становая сила (кг) |
31,3 |
37,5 |
40,5 |
46,5 |
Таблица 2.
Динамика показателей физической подготовленности:
№ |
Контрольные нормативы |
1 год. |
2 год |
Всего за период | |||
изменение |
% |
изменение |
% |
изме нение |
% | ||
1. |
Тест 6м х 5(сек) |
- 0,8 |
6,8 |
- 0,3 |
2,7 |
-0,8 |
7,3 |
2. |
Тест "Елочка" (сек) |
- 1,3 |
9,8 |
-1,2 |
3,9 |
-1,8 |
6,1 |
3. |
Метание н/мяча (1 кг) сидя(м) |
+ 0,6 |
12,7 |
+0,87 |
15,8 |
+1,4 |
25,4 |
4. |
Метание н/мяча (1 кг) стоя(м) |
+ 0,35 |
4,6 |
+0,81 |
8,3 |
+2,51 |
25,8 |
5. |
Прыжок в длину с места (см) |
+ 17 |
9,8 |
+13 |
6,8 |
+34 |
17,8 |
6. |
Прыжок в высоту (см) |
+4,8 |
18 |
+8,7 |
19,4 |
+23,1 |
51,4 |
7. |
Становая сила (кг) |
+ 6,2 |
16,5 |
+4 |
8,6 |
+15,2 |
32,7 |
Примечание: все различия показателей достоверны при р<0,05
Рис. 1-7. Результаты показателей физической подготовленности в графиках.
Столбец 1 - модельный норматив для группы подготовки 2-го года обучения
Столбец 2 - результат на начало исследования (сентябрь 1 года обучения.)
Столбец 3 - результат на конец исследования (май 2 года.)
Таким образом, результаты двухлетнего применения целенаправленной программы развития скоростно-силовых способностей дает возможность сделать некоторые выводы.
1. Преимущества развития физических качеств путем применения упражнений скоростно-силовой направленности (80%) в общем объеме физической подготовленности принесли положительные результаты практически во всех аспектах физической подготовки волейболистов. Скорость перемещений (тест 6м х 5м, "елочка") поддерживалась на высоком уровне, и улучшилась в среднем на 1,3 сек. или на 6,7%.
2. Сила мышц верхнего плечевого пояса (метание мяча) также имеет положительную динамику: результат улучшился в среднем на 1,9 м или на 25,6 %. Сила мышц ног (прыжки вверх, в длину с места) также имеет положительную тенденцию: результат улучшился на 28,5 см или на 34,6%. Показатели становой силы улучшились на 1,52 кг или на 32,7% (таблица 1,2).
Таблица 3.
Результаты
контрольных испытаний технико-
№ |
Контрольные нормативы |
1 год |
2 год | ||
декабрь |
май |
декабрь |
май | ||
1. |
Передача мяча
сверху двумя руками над собой
в кругу |
31,3 |
36,9 |
47,2 |
66,9 |
2. |
Передача мяча
сверху двумя руками стоя у стены l - 3м, |
16,3 |
28,8 |
51,3 |
78,7 |
3. |
Передача мяч снизу двумя руками
стоя у стены l - 3м, |
26,4 |
35,1 |
54,3 |
83,1 |
4. |
Серии передач
мяча сверху - снизу (1 серия) |
17 |
22,9 |
27,4 |
39,1 |
5. |
Подача мяча
в левую, правую половину площадки; |
4,3 |
5,9 |
6,1 |
6,4 |
Продолжение таблицы 3
№ |
Контрольные нормативы |
1 год |
2 год | ||
декабрь |
май |
декабрь |
май | ||
6. |
2-ая передача мяча сверху двумя руками из 3-ей зоныьв 4 (2);10 попыток (по 5 в каждую); кол - во раз |
3,7 |
4,8 |
6,3 |
8,4 |
7. |
Прием подачи в 1 (5) зоне с доводкой в 3 зону; 10 попыток (по 5 в каждой зоне); кол - во раз |
3,7 |
4,1 |
4,9 |
6,6 |
Таблица 4
Динамика показателей технико - тактической подготовленности
№ |
Контрольные нормативы |
1 год |
2 год |
Всего за период | |||
изменение |
% |
изменение |
% |
изменение |
% | ||
1. |
Передача мяча сверху двумя руками над собой стоя в кругу d - 3м,высота передачи h- 5м; кол - во раз |
+ 5,6 |
15,2 |
19,7 |
29,4 |
35,6 |
53,2 |
2. |
Передача мяча сверху двумя руками стоя у стены l - 3м, h - 1,5 м; кол - во раз |
+12,5 |
43,4 |
27,4 |
34,8 |
62,4 |
79,3 |
Продолжение таблицы 4
№ |
Контрольные нормативы |
1 год |
2 год |
Всего за период | ||||
изменение |
% |
изменение |
% |
изменение |
% | |||
3. |
Передача мяча снизу двумя руками стоя у стены l - 3 м, h - 1,5 м; кол - во раз |
+8,7 |
24,8 |
28,8 |
34,6 |
+56,7 |
68,2 | |
4. |
Серии передач мяча сверху - снизу (1 серия) в кругу d - 3м, h - 1,5 м; кол - во серий |
+5,9 |
25,8 |
11,7 |
29,9 |
+ 22,1 |
56,5 | |
5. |
Подача верхняя прямая в левую, правую половину площадки; 10 попыток (по 5 в каждую); кол - во раз |
1,6 |
27,1 |
+0,3 |
4,7 |
+ 2,1 |
32,8 | |
6. |
2-я передача мяча сверху двумя руками из 3-й зоны в 4 (2); 10 попыток (по 5 в каждую зону); кол - во раз |
1,1 |
18,6 |
+ 2,1 |
32,8 |
+ 4,7 |
55,9 | |
7. |
Прием подач
в 1(5) зоне с доводкой в 3-ю зону; |
0,4 |
9,7 |
+ 1,7 |
25,7 |
+ 2,9 |
43,9 |
Примечание: все различия показателей достоверны при р<0,05
Эффективность учебно-тренировочного процесса с оптимизацией состава средств и методов обучения в сторону увеличения времени на упражнения скоростно-силовой направленности (80%) от общего времени физической подготовки положительно сказались на развитие технико-тактических действий волейболистов на этапе начальной подготовки (таблица 2,3).
Волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняет его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и не сложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средство физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.
Учитывая, что
выполнение всех технических и тактических
элементов волейбола требует то
Информация о работе Развитие скоростно-силовых качеств волейболистов