Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:31, курсовая работа
В связи с важностью вопроса о развитии силовых и скоростно-силовых способностей у дзюдоистов перед работой была поставлена следующая задача: изучить особенности развития силовых и скоростно-силовых способностей у дзюдоистов и на основе полученных результатов сделать представление о изучаемых качествах, чтобы в дальнейшем использовать результаты в оптимизации планирования урочных и внеурочных форм физического воспитания с учетом выявленных особенностей развития силовых и скоростно-силовых способностей.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования решались следующие задачи:
1. Выявить особенности развития силовых и скоростно-силовых способностей на примере кистевой и становой динамометрии.
2. Определить уровень развития силовых и скоростно-силовых способностей на примере кистевой и становой динамометрии у дзюдоистов.
Введение
В воспитании
физически крепкого молодого поколения
с гармоничным развитием
Одним из популярных видов спорта, в процессе которого решаются задачи по формированию этических, эстетических качеств личности и по развитию физических способностей, является спортивная борьба.
В спортивной борьбе много различных приемов, в которых движения выполняются с максимальной силой, точностью и равновесием.
С физиологической точки зрения двигательные действия в спортивной борьбе выполняются в зонах большой и субмаксимальной мощности.
В спортивной борьбе большие мгновенные физические напряжения сменяются полной мышечной расслабленностью. Важно этими процессами хорошо управлять, для этого спортсмен-борец должен обладать высоким уровнем общей и специальной подготовленности.
Очень
важно учитывать и особенности
естественного физического
В спортивной борьбе имеют значение как развиты общие и специальные физические способности.
Ведущие
специалисты этого вида спорта отмечают,
что важным акцентом совершенствования
методики тренировки борцов является
научное обоснование
Являясь составной частью физического воспитания, воспитание физических качеств содействует решению социально-обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма. Воспитание физических качеств способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества.
ГЛАВА 1
Судейские правила Международной Федерации Дзюдо (далее МФД) развивались в течении многих лет. Изменения в правилах неизбежны и необходимы, чтобы Дзюдо оставалось динамичным и привлекательным спортом. Внешние факторы, такие как интернационализация дзюдо во всем мире, включение Дзюдо в программу Олимпийских игр, появление спортивного женского дзюдо, технологические изменения, особенно телевидение и интернет, предъявили свои требования и повлияли на правила.
Вслед за включением
Дзюдо в программу Олимпийских
Игр в Токио в 1964г необходимость
дальнейших изменений стала более
очевидной, чтобы развивать Дзюдо,
как Олимпийский вид в
В ранние годы продолжительность схватки давала шанс проводить их пока один из дзюдоистов не проведет окончательную решающую оценку. Схватки длиной в 20 минут были обычным делом. При отсутствие решающий оценки нередки были ничьи. В те дни методом окончательного определения победителя при ничейных встречах, была система голосования.
1950 г. – запрещены болевые на шею и ноги.
1960 г. – стандартизация
судейского словаря на
Судейская форма сменилась с дзюдоги на костюм с галстуком.
1965 г. – введение 3 весовых категорий, плюс абсолютная.
1967 г. – увеличение
весовых категорий до 5, плюс абсолютная
весовая категория. Сигнал
1972 г. – введение 1-метровой красной опасной зоны и 2,5-метровой зоны безопасности. Введение открытого для всех табло с оценками и наказаниями, данными рефери.
1974 г. – введение частичной оценки Юко и Кока и частичного наказания Шидо и Чуй.
Это позволило рефери и зрителям следить за процессом принятия решений по мере их возникновения. До этого рефери и судьи должны были помнить все действия на протяжении всей встречи, до вынесения решения по окончании схватки. 8 минут для полуфиналов и 10 минут для финалов. Эта инициатива встретила сильное сопротивление ряда экспертов, которые верили, что участники больше не будут стремиться к достижению чистой победы Иппон. Однако статистика последующих стартов доказала обратное.
Наказания за неведение борьбы, Шидо и Чуй заставили спортсменов быть активными и атаковать на протяжении всей встречи.
С этого
времени роль боковых судей
стала более очевидной, т.к.
им было позволено изменять
решения рефери, если у них
обоих имелась одинаковая
1974 г. –
практика когда рефери
Это всегда выглядело достаточно забавно, т.к. не всегда рефери обладал достаточной физической силой, чтобы выполнить эту задачу одному и часто ему требовалась помощь двух боковых судей.
Даже в этом случае, с тяжеловесами это по-прежнему было невыполнимой задачей. Это было одной из отговорок, почему женщины не могут быть рефери, т.к. не обладают достаточной силой для этого.
1974 г. – продолжительность поединков была увеличена с 6 минут до 8 в полуфиналах, а в финалах до 10 минут.
При равном счете участник с меньшим наказанием автоматически объявлялся победителем.
1975 г. – практика
когда участник должен был
встать на колени при
1976 г. – руководство по наказаниям за запрещенные действия, было более подробно описано, приведя его к более стандартизированному виду.
Возможность дзюдоиста приземляться после броска в положение «мост» было запрещено, признанием броска заслуживающим высшей оценки.
Приземление на «мост» было потенциально опасным, для шеи или головы дзюдоиста.
Когда один из участников был в состоянии встать, со своим противником на спине, действие должно было быть остановлено командой «мате».
1978 г. –
опасная практика бросающего
опираться головой в мат, при
попытке проведения бросков,
В это время было введено «медицинское время», максимум в 5 минут, для оказания помощи травмированному участнику.
Этой привилегией стали злоупотреблять и в дальнейшем это правило было отменено.
1978 г. –
при ничейном счете,
1979 г. – увеличение до 7 весовых категорий, плюс абсолютная весовая категория. Другая новая инициатива этого периода было введение контроля дзюдоги, до момента выхода участников на татами. Были разработаны разрешенные критерии для измерения размеров дзюдоги. Длинные волосы должны были быть безопасно завязаны и был определен цвет футболок для женщин.
На один год, пояс показывающий уровень спортсмена был заменен только на красный или белый пояс. Позднее было введено, что участник должен одевать два пояса, один подтверждающий его уровень и соответствующий красный или белый.
1980 г. – первый Чемпионат Мира среди женщин был проведен в Нью Йорке, США.
1981 г. – первая
женщина рефери получила
Последующие изменения (середина 80-х, 90-е):
Последние изменения – новый век (2000-е годы):
2000 г. – время
удержания необходимое для
2003 г. – издание
последних на сегодня
Введено наказание Хансоку – Маке за попытку проведения Kawazu Gake (обвив).
2003 г. – появление дополнительного времени Golden Score.
2003 г. – отмена
наказаний Чуй и Кейкоку. Все
виды запрещенных действий
2003 г. – новые правила поклонов для участников.
2006 г. – отменена красная опасная зона. Татами теперь только двух цветов. Соответственно отменено наказание Шидо, 5 секунд в красной зоне.
2006 г. – изменены
правила борьбы на краю татами.
Действие действительно так
2009 г. – отменена
оценка Кока. Критерии остальных
оценок без изменений.
2010 г. – запрет прямой атаки и блокирования руками (рукой) ниже пояса. Наказание Хансоку-Маке. Исключения – скрестный захват, контратака и продолжение начатой техники.
2010 г. – официальное
введение системы
2010 г. – при переходе в Голден Скор все оценки, объявленные судьями в основное время поединка и зафиксированные на табло, сохраняются. Раньше Голден Скор была новой встречей.
2010 г. – любое действие, противоречащее духу дзюдо, может быть наказано прямой дисквалификацией (HANSOKU-MAKE) в любое время соревнований.
2009-2011 г. – ужесточение требований к дзюдоге. Участник может быть снят с соревнований за несоответствие его дзюдоги требованиям правил.
Появление прибора для измерения размеров дзюдоги «Сокутейки».
Запрещены захваты за ноги, наказываются прямой дисквалификацией (HANSOKU-MAKE). [10]
Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. [1,2,5]
Применительно
к динамике изменения показателей
физических качеств употребляются
термины «развитие» и «воспитание».
Термин развитие характеризует естественный
ход изменений физического каче
В современной литературе используют термины «физические качества» и «физические (двигательные) способности». Однако они нетождественны. В самом общем виде двигательные способности можно понимать как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. [1]
Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления — двигательные умения и навыки. К двигательным способностям относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость. Необходимо помнить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствующих силовых или скоростных способностей. [9]
Информация о работе Развитие силовых и скоростно-силовых способностей у дзюдоистов