Развитие общей (аэробной) выносливости у юных футболистов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 08:13, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследования:
Выявить, по данным современной научно-методической литературы основные проблемы и противоречия в процессе развития аэробной (общей) выносливости у юных футболистов.
Определить (по литературным данным) эффективные методы развития общей (аэробной) выносливости у данной группы людей и информативные показатели для ее оценки.

Содержание

Введение.
Глава 1. Методика развития общей выносливости.
1.1. Средства развития выносливости.
1.2. Методы воспитания выносливости.
1.3. Особенности процесса воспитания выносливости у юных футболистов.
Глава 2. Программа развития выносливости.
Заключение.
Библиография.

Работа содержит 1 файл

Федеральное государственное образовательное учреждение.docx

— 143.15 Кб (Скачать)
 
    1. Особенности процесса воспитания общей (аэробной) выносливости у юных футболистов.

Подростковый  возраст является наиболее благоприятным для совершенствования общей выносливости основы для последующей тренировки в большом объеме с высокой интенсивностью. Поэтому в этот период возрастного развития (8-16 лет, особенно в период полового созревания - 13-16 лет) следует обращать особое внимание на развитие общей выносливости. Систематическое использование тренировочных заданий, предъявляющих значительные требования к скоростной выносливости, может быть оправдано в основном после завершения процессов полового созревания и при наличии хорошо развитой общей выносливости.

Сказанное не означает, что в тренировке футболистов более раннего возраста не должны присутствовать упражнения анаэробного характера. Важно, чтобы их объем был незначительным.

Для повышения  общей выносливости лучше всего  использовать циклическую работу с умеренной (частота сердечных сокращений находится в диапазоне 130-150 уд/мин) и средней интенсивностью (частота сердечных сокращений - 150-160 уд/мин), выполняемую равномерным методом (обычно это бег на стадионе по дорожке, в лесу, по берегу реки, бег на лыжах, плавание, езда на велосипеде). Продолжительность этих упражнений постепенно увеличивается в зависимости от возраста и подготовленности футболистов от 10 до 60 мин. Вместе с тем используется и переменный метод тренировки (сочетание бега с разной скоростью и ходьбы), особенно в подготовке детей 10-12 лет. На занятиях с детьми младшего школьного возраста (8-10 лет) в основном применяются подвижные игры с небольшой интенсивностью и высокой моторной плотностью. 
 

Глава 2 Программа развития выносливости

Более совершенная  выносливость сказывается на организации  всей игры, позволяет увеличить игровую активность, расширяет диапазон технико-тактических действий. Для проверки и оценки уровня выносливости используют следующие тесты: тест Купера, бег 3000 м., бег 6-12 минут и т.д.

Для примера  развития  общей (аэробной) выносливости я взял группу детей 15 лет, специализации  футбол и составил для них план-конспект учебно-тренировочного занятия направленный на развитие данного качества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПЛАН  – КОНСПЕКТ

учебно-тренировочного занятия по футболу

Дата, время проведения: 5 ноября 2011г. 17:00-18:30

 Место занятия:  футбольное поле.

Инвентарь: мячи, фишки

ТЕМА: Развитие общей выносливости.

ЗАДАЧИ:

  1. Развитие общей (аэробной) выносливости.
  2. Совершенствование технико-тактических взаимодействий.
 

Ход учебно-тренировочного занятия: 

  Содержание Дозировка Организационно-методические указания
I Подготовительная  часть:
  1. Легкий бег.
 

 2.ОРУ:

    -круговые движения руками вперед- назад по 6- 8 раз,

-повороты, наклоны  туловища вперед, назад, в стороны по 6- 8 раз,

-наклоны вперед (ногу на барьер, стараться достать носки) на правую, левую ноги по 6- 8 раз,

-махи левой,  правой ногой по 10- 15 раз,

-разминка коленного  сустава- круговые движения внутрь, наружу по 6- 8 раз,

-разминка стопы- прыжки со скакалкой со сменой ног, на обе ноги

                       

20 мин.

6 мин. 

12 мин.

 
Бежать  на стопе, легко. 

Руки, ноги держать  прямо, в суставах не сгибать.     
 
 
 

При выполнении упражнения дыхание не задерживать, не напрягаться.

При выполнении упражнений со скакалкой колени не сгибать, стопу держать напряженной.

      3.Бег с ведением мяча    
      4.Передача мяча внутренней стороной стопы   В парах (1 мяч  на 2 игрока, расстояние между партнерами 15м.)
     5.Ведение мяча с выполнением скрещивания   В парах
II Основная  часть: 65 мин.  
      1. Равномерный бег 15x2 5 мин. Во время  отдыха включаются упражнения координационного характера или ходьба.
      2. Бег на местности 20 мин. чередование быстрого и медленного бега (400 м — быстро, 200 м — медленно) на дистанции 2—3 км.
       3. Бег 60 м х 5 10 мин. Перед каждым стартом  на 60 м провести 4—5 наклона (из положения лежа на спине сед, вытянуть руки вперед; лечь — поднять ноги вверх).
 
  1. Повторный бег
 
  1. Игра в  квадрат 4х2
 
  1. Игра в  футбол
5 мин. 

5 мин. 

10 мин.

Вначале бегут 100 м, затем в течение 25" —ходьба и вновь бег 100 м и т.д.

разрешается делать 2 касания. 

больше  игры в пас, гол засчитывается лишь с розыгрыша, проигравшая команда собирает инвентарь.

III Заключительная  часть

Легкий  бег, ходьба 

Собрать инвентарь

Подведение  итогов

5 мин.

2 мин. 

1 мин.

2 мин.

 
без ускорений, дыхание не задерживать
 
 

Заключение.

  1. По данным современной научно-методической литературы при развитии общей (аэробной) выносливости не наблюдается проблем и противоречий, так как параллельно с данным физическим качеством можно развивать и все остальные.
  2. Основными методами развития общей (аэробной) выносливости являются: метод равномерной тренировки, метод повторно-переменной тренировки, интервальный метод, комбинированный и игровой метод.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Библиография

  1. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие/ Ж. К. Холодов, В.С. Кузнецов.- Москва: Издательский центр Академия, 2000.-479с.
  2. Новоселова, О. А. Основы теории и методики физического воспитания: учебное пособие для студентов высших учебных заведений физической культуры/ О. А. Новоселова, И. А. Шведская, О. Д. Вандышева.- Челябинск, 2002.-68 с.
  3. Савин С. А. Футбол: Учебное пособие для тренеров/ С. А. Савин.-Москва: Физкультура и спорт, 1960.-280 с.
  4. Лаптев А. П. Юный футболист: Учебное пособие/ А. П. Лаптев- Москва: Физкультура и спорт, 1983.-254 с.

Информация о работе Развитие общей (аэробной) выносливости у юных футболистов