Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 08:13, курсовая работа
Задачи исследования:
Выявить, по данным современной научно-методической литературы основные проблемы и противоречия в процессе развития аэробной (общей) выносливости у юных футболистов.
Определить (по литературным данным) эффективные методы развития общей (аэробной) выносливости у данной группы людей и информативные показатели для ее оценки.
Введение.
Глава 1. Методика развития общей выносливости.
1.1. Средства развития выносливости.
1.2. Методы воспитания выносливости.
1.3. Особенности процесса воспитания выносливости у юных футболистов.
Глава 2. Программа развития выносливости.
Заключение.
Библиография.
Подростковый возраст является наиболее благоприятным для совершенствования общей выносливости основы для последующей тренировки в большом объеме с высокой интенсивностью. Поэтому в этот период возрастного развития (8-16 лет, особенно в период полового созревания - 13-16 лет) следует обращать особое внимание на развитие общей выносливости. Систематическое использование тренировочных заданий, предъявляющих значительные требования к скоростной выносливости, может быть оправдано в основном после завершения процессов полового созревания и при наличии хорошо развитой общей выносливости.
Сказанное не означает, что в тренировке футболистов более раннего возраста не должны присутствовать упражнения анаэробного характера. Важно, чтобы их объем был незначительным.
Для повышения
общей выносливости лучше всего
использовать циклическую работу с умеренной
(частота сердечных сокращений находится
в диапазоне 130-150 уд/мин) и средней интенсивностью
(частота сердечных сокращений - 150-160 уд/мин),
выполняемую равномерным методом (обычно
это бег на стадионе по дорожке, в лесу,
по берегу реки, бег на лыжах, плавание,
езда на велосипеде). Продолжительность
этих упражнений постепенно увеличивается
в зависимости от возраста и подготовленности
футболистов от 10 до 60 мин. Вместе с тем
используется и переменный метод тренировки
(сочетание бега с разной скоростью и ходьбы),
особенно в подготовке детей 10-12 лет. На
занятиях с детьми младшего школьного
возраста (8-10 лет) в основном применяются
подвижные игры с небольшой интенсивностью
и высокой моторной плотностью.
Глава 2 Программа развития выносливости
Более совершенная выносливость сказывается на организации всей игры, позволяет увеличить игровую активность, расширяет диапазон технико-тактических действий. Для проверки и оценки уровня выносливости используют следующие тесты: тест Купера, бег 3000 м., бег 6-12 минут и т.д.
Для примера
развития общей (аэробной) выносливости
я взял группу детей 15 лет, специализации
футбол и составил для них план-конспект
учебно-тренировочного занятия направленный
на развитие данного качества.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
учебно-тренировочного занятия по футболу
Дата, время проведения: 5 ноября 2011г. 17:00-18:30
Место занятия: футбольное поле.
Инвентарь: мячи, фишки
ТЕМА: Развитие общей выносливости.
ЗАДАЧИ:
Ход
учебно-тренировочного
занятия:
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | |
I | Подготовительная
часть:
2.ОРУ: -круговые движения руками вперед- назад по 6- 8 раз, -повороты, наклоны туловища вперед, назад, в стороны по 6- 8 раз, -наклоны вперед (ногу на барьер, стараться достать носки) на правую, левую ноги по 6- 8 раз, -махи левой, правой ногой по 10- 15 раз, -разминка коленного сустава- круговые движения внутрь, наружу по 6- 8 раз, -разминка стопы- прыжки со скакалкой со сменой ног, на обе ноги
|
20 мин.
6 мин. 12 мин. |
Бежать на стопе, легко. Руки, ноги держать
прямо, в суставах не сгибать. При выполнении упражнения дыхание не задерживать, не напрягаться. При выполнении упражнений со скакалкой колени не сгибать, стопу держать напряженной. |
3.Бег с ведением мяча | |||
4.Передача мяча внутренней стороной стопы | В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнерами 15м.) | ||
5.Ведение мяча с выполнением скрещивания | В парах | ||
II | Основная часть: | 65 мин. | |
1. Равномерный бег 15x2 | 5 мин. | Во время отдыха включаются упражнения координационного характера или ходьба. | |
2. Бег на местности | 20 мин. | чередование быстрого и медленного бега (400 м — быстро, 200 м — медленно) на дистанции 2—3 км. | |
3. Бег 60 м х 5 | 10 мин. | Перед каждым стартом на 60 м провести 4—5 наклона (из положения лежа на спине сед, вытянуть руки вперед; лечь — поднять ноги вверх). | |
|
5 мин. 5 мин. 10 мин. |
Вначале бегут
100 м, затем в течение 25" —ходьба и вновь
бег 100 м и т.д.
разрешается
делать 2 касания. больше игры в пас, гол засчитывается лишь с розыгрыша, проигравшая команда собирает инвентарь. | |
III | Заключительная
часть
Легкий
бег, ходьба Собрать инвентарь Подведение итогов |
5 мин.
2 мин. 1 мин. 2 мин. |
без ускорений, дыхание не задерживать |
Заключение.
Библиография
Информация о работе Развитие общей (аэробной) выносливости у юных футболистов