Развитие быстроты у девушек

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:38, реферат

Описание работы

Скоростные характеристики движений и действий объединены под общим названием – быстрота. В самых общих чертах она характеризует способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени. В соответствии с современными представлениями, под быстротой понимается специфическая двигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям и высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц, и не требующих больших энерготрат.

Содержание

Введение
ХАРАКТЕРИСТИКА БЫСТРОТЫ И ФОРМ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
Скоростные способности человека
Задачи развития скоростных способностей
Развитие быстроты у девушек
Методика развития быстроты реакций и скорости движений
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Тема.docx

— 36.63 Кб (Скачать)

Отсутствие связи  между характеристиками скоростных движений приводит к тому, что перенос  качества быстроты с одного упражнения на другое, как правило, не наблюдается. Его можно выявить только в  том случае, если движения сходны по координации, но чем более тренирован человек, тем в меньшей степени  наблюдается такой перенос. Поэтому  следует говорить не о развитии качества быстроты вообще, а о развитии конкретных скоростных особенностей движений человека.

Возрастные особенности  существенно ограничивают возможности  развития быстроты движений у девочек.

У девушек все большее место должны занимать скоростно-силовые упражнения: прыжки, многоскоки, спрыгивания и выпрыгивания в темпе, переменные ускорения в беге, метания. Следует также включать повторное преодоление коротких дистанций (от 30 до 60 м) с максимальной скоростью. Продолжают использоваться и спортивные игры, эстафеты. Дистанция бега для развития скорости увеличивается до 80-100 м. (Приложение 1)

Комплекс  упражнений для физкультурных минут (направленных на развитие двигательных качеств)

Показатель  – быстрота.

С целью ее развития необходимо использовать в тренировочном  процессе следующие средства: спортивные игры (волейбол, баскетбол, ручной мяч  и др.), максимальные ускорения в  беге на коротких отрезках, выпрыгивания с поворотом на 90°, 180° и 360°, ловля  предметов (мяча и др.), быстрые хватательные движения.

Примерные средства:

1. Игра в волейбол - 20-30 мин.

2. Игра в баскетбол  - 15-20 мин.

3. Игра в ручной  мяч - 15-20 мин.

4. Игра в настольный  теннис - 20 мин.

5. Включение в  элементы разминки упражнений (рывков, быстрой смены положений тела, быстрой смены выполнения движений  и др.).

6. Прыжки на  месте и в движении с элементами  быстрых поворотов на 90°-360°.

7. В нестандартных  ситуациях - быстрая передача  и ловля мяча и предметов.

8. Упражнения  на быстрые хватательные движения, жонглирования (с мячом, кеглями  и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Для  развития  всех  форм  быстроты   необходимо руководствоваться   следующими положениями:

1. Если основная  задача занятия развитие  быстроты,  то  ее  следует  решить  непосредственно  после разминки.

2.   Одновременно   с   развитием   быстроты   необходимо   упражняться    в  совершенствовании техники  избранного вида спорта.

3. Развивать способность  к произвольному (сознательному)  расслаблению мышц.

4. Начинать развитие  быстроты следует с  выполнения  упражнений  равномерным методом,  со средней интенсивностью:  как  только  развивается  способность  контроля за движениями, применять метод переменных и повторно-переменных   упражнений; наибольшая скорость (интенсивность) движений на этой стадии – 80-85 % от максимальных возможностей.

5. В процессе  упражнений в циклических видах   спорта  нагрузку  на  организм  следует регулировать по  показателям  частоты дыхания и  пульса,  а  также  руководствуясь  возможностями занимающегося поддерживать  скорость  первых попыток и  сохранять правильную координацию  движений; перерывы для  отдыха  между отдельными  повторениями  должны  быть  такой  длительности,  чтобы частота дыхания приближалась  к норме и вместе с тем  не прошло возбуждение   от  предыдущего упражнения. Длительность  перерыва  для  отдыха  от  одного  повторения к другому   на  протяжении  одного  занятия   должна  постепенно   увеличиваться.

 

Упражнения для  развития быстроты

1. Бег со старта из различных положений, в том числе из положения, сидя, лежа лицом вниз или вверх, в упоре лежа, лежа головой в противоположную сторону (относительно направления движения). Дозировка: [5–6 раз по 10–15 метров с интервалом в 1,0–1,5 минуты] х 3–4 серии через 2–3 минуты отдыха. Эти упражнения рекомендуется выполнять по сигналу, в группе или самостоятельно, но, желательно, с контролем времени.

2. Бег с максимальной скоростью на 30–60 метров. Дозировка: 3–5 раз х 1серии. Отдых до полного восстановления дыхания.

3. Бег с предельной скоростью с «ходу»: 10–30 метров с 30-метрового разбега. Выполнять, как и предыдущее упражнение.

4. Быстрый бег под уклон (до 15 градусов) с установкой на достижение максимальной скорости и частоты движений на дистанции 10–30 метров с 30-метрового разбега. Дозировка: 3–5 раз х 1–2 серии.

5. Быстрый бег в парке или в лесу с уклонами и уходами от встречных веток кустов и деревьев. Дозировка: быстрый бег до 10 секунд с последующей ходьбой 1–2 минуты. Всего выполнить 3–4 серии. Обратить внимание на меры безопасности.

6. Выполнение  отдельных ударов рукой или  ногой с максимальной скоростью:  а) в воздух; б) на снарядах. Можно для проверки использовать  следующий прием: 

  • подвесить газетный лист и наносить удары по нему - если скорость в финальной части удара достаточно высокая, то лист легко "протыкается" ударной частью руки или ноги.

Упражнение выполняется  по 5-10 одиночных повторений в серии. При снижении скорости ударов выполнение упражнения следует прекратить. Это  же упражнение можно вначале выполнять  с утяжелителями, но затем - обязательно  без отягощения и с установкой на достижение максимума скорости и  с контролем за техникой исполнения. Отдых между сериями 1-2 минуты.

7.  Нанесение  серий ударов в воздух или  на специальных снарядах (грушах, мешках, подушках, макиварах) с максимальной  частотой. Всего выполняется 5-6 серий  по 2-5 ударов в течение 10 секунд, которые повторяются 3-4 раза через  1-2 минуты отдыха, в течение которого  необходимо постараться полностью  расслабить мышцы, выполняющие  основную нагрузку в упражнениях.  3. Последовательное нанесение серий  по 10 ударов руками или ногами  с последующим 20-секундным отдыхом.  Всего упражнение выполняется  в разных вариациях в течение  3 минут. 

8. Выполнение  серий ударов рукой по теннисному  мячу, прикрепленному на длинной  резинке к держателю на голове.

9. Поочередное  выполнение с максимальной частотой  в течение 10 секунд сначала  ударов руками, а затем бега  на месте с последующим отдыхом  в течение 20 секунд. Всего упражнение  выполняется в течение 3 минут. 

10. Выполнение  максимального количества ударов  руками в прыжке вверх на  месте. 

11. Выполнение  фиксированных серий ударов в  прыжках вверх на месте с  концентрацией усилия в одном  из них. Начинать необходимо  с двух ударов, затем постепенно  увеличивать их количество.

 12. "Бой с тенью", в процессе которого осуществляется выполнение одиночных ударов или серий по 3-4 удара с максимальной скоростью в сочетании с передвижениями, обманными финтами и разнообразными защитами, представляя перед собой конкретного противника:

техничного или "силовика", высокого или низкого  и т.д. Выполнять в течение 2-3 раундов  продолжительностью по 2-3 минуты каждый. Отдых между раундами 2-4 минуты.

13. Ритмичные перемещения  двух сложенных вместе ладоней  рук с максимальной частотой. Движения могут выполняться вправо-влево, вверх-вниз  или - круговые, в нескольких сериях по 5-10 секунд.

14. Передвижение  в различных стойках вперед-назад  или вправо-влево на два, три  или четыре шага. Упражнение выполняется  ритмично, в чередовании с подскоками  на месте по 10-20 раз подряд.

15. Потряхивание  с максимальной частотой кистями  рук или ступнями ног вправо-влево или вверх-вниз. Выполнять 2-3 серии через 1-2 минуты отдыха, который заполняется медленным, расслабленным и плавным выполнением различных связок и формальных комплексов.

16. Компьютерные игры. В них совершенствуются, быстрота простой и сложной реакции, подвижность нервных процессов, логика мышления, внимание, память.

17. Метание теннисного мяча в цель.

18. Метание теннисного мяча на дальность.

19. Метание набивного мяча вверх.

20. Прыжки через равномерно расставленные легкоатлетические барьеры: [5-6 барьеров высотой 76-100 см] х 5-10 раз. Выполнять с установкой на «мгновенное» отталкивание.

21. Подскоки через скакалку, вращаемую двумя партнерами, с периодическим ускорением ее вращения для увеличения быстроты отталкивания подряд в 1-3 прыжках: 3-4 подскока в обычном темпе + 1-3 раза в ускоренном.

22. Вставая и поднимаясь на носках, тянуться руками вверх, затем вернуться в исходное положение упор присев.

 

Желательно, чтобы  интервалы отдыха были активными. Для  этого используйте медленное, расслабленное  и плавное выполнение различных  связок и формальных комплексов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методика развития быстроты реакций и скорости движений

 

Целенаправленного развития быстроты и скорости движений требуют далеко не все современные  профессии. Для большинства видов  трудовой деятельности достаточно бывает того ее уровня, который достигается  в процессе общефизической подготовки. Вместе с тем, работа операторов, пилотов  авиалайнеров, водителей автотранспорта, военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, различных служб охраны и т. п., требует высокого уровня развития быстроты.

Средства для  развития быстроты могут быть самыми разнообразными. Для многих профессий  созданы специальные электронные  тренажерные системы, работа на которых  одновременно совершенствует и специфические  формы проявления быстроты. В процессе прикладной физической подготовки, для развития быстроты и скорости движений, могут быть использованы разнообразные упражнения. Отличные результаты достигаются при занятиях спортивными играми (теннис, настольный теннис, бадминтон, волейбол, баскетбол, ручной мяч, хоккей), легкой атлетикой, фехтованием и многими другими видами спорта.

В самостоятельных  занятиях можно применять упражнения с партнером и без партнера, групповые упражнения для развития и совершенствования быстроты и скорости движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, из всего  вышеизложенного, можно сделать  следующие выводы.

Быстрота –  это способность человека в определённых специфических условиях мгновенно  реагировать с высокой скоростью  движений на тот или иной раздражитель, выполняемых при отсутствии значительного  внешнего сопротивления, сложной координации  работы мышц в минимальный для данных условий отрезок времени.

 Показатель, характеризующий  быстроту (быстродействие) как качество, определяется временем одиночного  движения, временем двигательной  реакции (реагирование на сигнал) и частотой одинаковых движений  в единицу времени называется  темпом.

Различают несколько  элементарных и комплексных форм проявления быстроты:

  • Быстрота простой и сложной двигательной реакции;
  • Быстрота одиночного движения (темп движения);
  • Быстрота сложного (многоуровневого движения связанного с изменением положения тела, например в баскетболе, плавании, беге и т.д.);
  • Частота не нагруженных движений.

Эти формы относительно независимы и слабо связаны с  уровнем физической подготовленности. С возрастом элементарные и комплексные  формы проявления быстроты претерпевают существенные изменения, которые необходимо учитывать при её развитии в процессе многолетней тренировки.

Быстрота как характеристика темпа движения представляет собой способность быстро чередовать сокращения и расслабления отдельных групп мышц, т.е осуществлять «включение – выключение».

Быстрота решающий фактор во многих видах спорта.

 

 

 

Список литературы

  1. http://otherreferats.allbest.ru/sport/00059000_0.html
  2. http://fiz-kultura.info/article/4/articles/8/razvitie-bistroti
  3. http://dbk-sport.ru/article100.html

Информация о работе Развитие быстроты у девушек