Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 10:32, контрольная работа
Работоспособность - состояние человека, определяемое возможностью физиологических и психических функций организма, которое характеризует его способность выполнять определенное количество работы заданного качества за требуемый интервал времени.
“Движение как таковое может по своему действию заменить любое лечебное средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения” (Тиссо XVIII в. Франция).
Потребность в движении - одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и формировании человека на всех этапах его эволюционного развития.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Физическая работоспособность……………………………………………5
2. Умственная работоспособность. Утомление и его профилактика………8
3. Значение физической культуры в повышении работоспособности……12
Заключение…………………………………………………………………….14
Список использованной литературы………………………………………...16
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
«Работоспособность. Утомление. Восстановление работоспособности».
Контольная работа по по физической культуре.
студента 2-го курса заочной формы обучения экстерната
«Государственное и муниципальное управление»
Руководитель
Введение…………………………………………………………
1. Физическая
работоспособность…………………………………
2. Умственная
работоспособность. Утомление
3. Значение
физической культуры в
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………...16
Работоспособность - состояние человека, определяемое возможностью физиологических и психических функций организма, которое характеризует его способность выполнять определенное количество работы заданного качества за требуемый интервал времени.
“Движение как таковое может по своему действию заменить любое лечебное средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения” (Тиссо XVIII в. Франция).
Потребность в движении - одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и формировании человека на всех этапах его эволюционного развития. Развитие происходит в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью.
При низкой
двигательной активности уменьшаются
гормональные резервы, что снижает
общую адаптационную
Снижение физической активности ведет к заболеваниям (инфаркт, гипертония, ожирения и т.д.). Например, у людей умственного труда инфаркт встречается в 2-3 чаще, чем у людей физического труда.
Патологические
изменения в организме
Роль физических упражнений не ограничивается только благоприятным воздействием на здоровье, одним из объективных критериев которого является уровень физической работоспособности человека. Физические упражнения повышают устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов. Показателем стабильности здоровья служит высокая степень работоспособности и, наоборот, низкие ее значения рассматриваются как фактор риска для здоровья. Как правило, высокая физическая работоспособность связана с постоянной, не уменьшающейся в объеме, в сочетании с сбалансированным питанием, тренировкой (более высокой двигательной активностью), что обеспечивает эффективность самообновления и совершенствования организма.
1. Физическая работоспособность
Физическую работоспособность связывают с определенным объемом мышечной работы, который может быть выполнен без снижения заданного (или установившегося на максимальном уровне для данного индивидуума) уровня функционирования организма. При недостаточном уровне физической активности наступает атрофия мышц, что неизбежно влечет за собой ворох болезней.
Физическая
работоспособность понятие
- морфофункциональным состоянием органов и систем человека;
- психическим статусом, мотивацией и др.
На практике физическая работоспособность определяется с помощью функциональных проб. С этой целью наукой предложено более 200 различных тестов. Однако объективно судить о физической работоспособности человека на основании полученных результатов трудно. Это объясняется следующими причинами:
во-первых,
получаемая информация позволяет лишь
качественно характеризовать
во-вторых, точное воспроизведение любой из проб невозможно, что приводит к ошибкам в оценке;
в-третьих, каждая из проб, при оценке работоспособности, связана с включением ограниченного мышечного массива, что делает невозможной максимальную интенсификацию функций всех систем организма. Установлено, что наиболее полное представление о мобилизированных функциональных резервах организма может быть составлено в условиях нагрузок, при которых задействовано не менее 2/3 мышечного массива.
Количественное определение работоспособности имеет большое значение при организации процесса физического воспитания и учебно-тренировочной работе, при разработке двигательных режимов для тренировок, лечения и реабилитации больных, при определении степени утраты трудоспособности и т.д.
Для оценки
физической работоспособности в
спортивно-медицинской и
Наиболее
часто об изменениях уровня физической
работоспособности судят по изменению
максимального потребления
Прямой
метод оценки достаточно сложен, т.к.
требуется специальная
Более простой непрямой метод оценки МПК, который осуществляется с помощью номограмм, но он недостаточно точный.
В последнее
время наряду с термином “физическая
работоспособность” широко используют
понятие “физическое состояние”
Однако следует отметить, что физическое состояние не может определяться одним каким-либо показателем, а определяется совокупностью взаимосвязанных признаков, в первую очередь такими факторами, как физическая работоспособность, функциональное состояние органов и систем, пол, возраст, физическое развитие, физическая подготовленность.
Понятие “физическое состояние” равнозначно термину “физическая кондиция” (за рубежом). Чем выше уровень физического состояния, тем существеннее различия в показателе МПК. Определить МПК (показатель физического состояния) в естественных условиях можно с помощью 12я1 минутного теста (Купера), предусматривающего измерение максимального расстояния, которое преодолевает за это время человек. Установлено, что между длиной дистанции и потреблением кислорода существует взаимоотношения (взаимозависимость).
Методы повышения физической работоспособности
Рассматривая
физические упражнения как одно из
основных средств оптимизации
Системы
специально организованных форм мышечной
деятельности, предусматривающие повышение
физического состояния до должного
уровня (“кондиции”), получили название
“кондиционных тренировок” “
Методы таких тренировок различаются по периодичности, мощности и объему.
Существуют три метода таких тренировок:
- первый метод предусматривает преимущественное использование упражнений циклического характера (ходьба” бег, плавание, велосипед), проводимых непрерывно 30 и более минут.
- второй метод предполагает применение упражнений скоростно-силового характера (бег в гору, спортигры, упражнения с оттягивающими, сопротивлением, тренажеры). Деятельность работы от 15 сек до 3 минут с числом повторений 3-5 раз с периодами отдыха.
- третий метод использует комплексный подход к применению физических упражнений, стимулирующих как аэробную, так и анаэробную производительность, совершенствующих двигательные качеств.
2. Умственная работоспособность. Утомление и его профилактика
Умственная работоспособность определяется как способность человека к выполнению конкретной умственной деятельности в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности.
Основу работоспособности составляют специальные знания, умения, навыки, а также определенные психофизические особенности, например, памяти, внимания, мышления и др.;
физиологические состояние сердечнососудистой, дыхательной, мышечной, эндокринной и других систем;
физические - уровень развития выносливости, силы, быстроты движений и др.;
совокупность специальных качеств, необходимых в конкретной деятельности. Работоспособность зависит от возможностей человека адекватных уровню мотивации и поставленной цели.
Работоспособность
человека определяется его стойкостью
к различным видам утомления -
физическому, умственному и др. и
характеризуется
Важное значение для успешного профессионального обучения имеет состояние здоровья студентов, их стойкость к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Умственная работоспособность не постоянна, она изменяется на протяжении рабочего дня. В начале она низкая (период врабатывания), затем поднимается, и какое-то время удерживается на высоком уровне (период устойчивой работоспособности), после чего снижается (период некомпенсированного утомления).
Такое изменение умственной работоспособности может повторяться дважды в день. Умственная работоспособность человека в значительной мере зависит от времени суток. Суточный физиологический ритм функций систем организма определяет повышенную интенсивность деятельности органов и систем в дневное время и пониженную - в ночное время.
Умственная работоспособность изменяется и в течении недели. На понедельник приходится стадия врабатывания, на вторник, среду и четверг -высокая работоспособность, а развивающееся утомление приходится на пятницу и субботу. Именно поэтому в воскресенье следует больше внимания уделять физической подготовке и занятиям спортом. Они снижают утомление.
Утомление - это физиологическое состояние организма, проявляющееся во временном снижении его работоспособности в результате проведенной работы.
Ведущими
причинами утомления являются нарушения
в слаженности функционирования
органов и систем. Так, нарушается
обмен веществ в периферическом
нервно-мышечном аппарате, угнетается
активность ферментативных систем, понижается
возбудимость и проводимость сигналов,
происходят биохимические и биофизические
изменения рецептивных и
Информация о работе Работоспособность. Утомление. Восстановление работоспособности