Принципы физического воспитания студентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:23, реферат

Описание работы

Для того, чтобы систематизировать физическую культуру в рамках высших учебных заведений, необходимо было выяснить ее цели и задачи, которые мы рассмотрим в данном реферате.

Содержание

Введение 3
1. Организация и руководство физическим воспитанием 4
2. Формы физического воспитания студентов 6
3. Программное построение курса физического воспитания 8
4. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях 10
5. Зачётные требования и обязанности студентов 14
6. Тип нагрузки 16
7. Интенсивность нагрузки 23
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Работа содержит 1 файл

ФИЗРА ГОТОВАЯ.docx

— 45.40 Кб (Скачать)

Дополнительные трудности  возникают также вследствие потери жидкости с потом - до 5--6 л, а в  среднем - 3-4 % массы тела. Особенно опасен марафон при высокой температуре  воздуха, что вызывает резкое повышение  температуры тела. Испарение с  поверхности тела 1 мл пота приводит к отдаче 0,5 ккал тепла. Потеря 3 л  пота (средняя потеря во время марафонского забега) обеспечивает теплоотдачу около 1500ккал. Так, во время Бостонского марафона у бегунов 40-50 лет наблюдалось повышение температуры тела (по данным телеметрической регистрации) до 39-41 градусов (Магов, 1977). В связи с этим возрастала опасность теплового удара, особенно при недостаточной подготовленности; описаны даже случаи смерти от теплового удара во время марафона.

Отрицательное влияние на организм может оказать и подготовка к марафону, требующая значительного  увеличения тренировочных нагрузок. Американские авторы Браун и Грэхем (1989) отмечают, что для успешного  преодоления марафона необходимо последние 12 недель перед стартом бегать ежедневно  минимум по 12 км или по 80-100 км в  неделю, что значительно больше бегового оптимума (уже не оздоровительная, а  профессиональная тренировка). У людей  старше 40 лет такая нагрузка нередко  приводит к перенапряжению миокарда, двигательного аппарата или центральной  нервной системы.

Вот почему, прежде чем приступить к марафонской тренировке, необходимо решить, какую цель вы преследуете, и трезво взвесить свои возможности - с учетом физиологического эффекта  марафона. Тем же, кто достаточно подготовлен и во что бы то ни стало решил подвергнуть себя этому нелегкому испытанию, необходимо пройти цикл специальной марафонской  тренировки. Смысл ее состоит в  том, чтобы безболезненно и как  можно раньше "приучить" организм к использованию для энергообеспечения  жиров (СЖК), сохраняя, таким образом, запасы гликогена в печени и мышцах и предотвращая резкое снижение глюкозы в крови (гипогликемию) и уровня работоспособности. Для этого необходимо постепенно увеличивать дистанцию воскресного бега до 30--38 км, не изменяя при этом объемы нагрузок в остальные дни. Это позволит избежать чрезмерного увеличения суммарного объема бега и перенапряжения опорно-двигательного аппарата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Интенсивности нагрузки

Интенсивность нагрузки зависит  от скорости бега и определяется по ЧСС или в процентах от МПК.

В зависимости от характера  энергообеспечения все циклические  упражнения делятся на четыре зоны тренировочного режима.

1. Анаэробный режим-скорость  бега выше критической (выше  уровня МНЮ, содержание молочной  кислоты (лак тата) в крови достигает  15-25ммоль/л. В оздоровительной  тренировке не используется.

2. Смешанный аэробно-анаэробный  режим - скорость между уровнями  ПАНО и МПК, лактат крови  - от 5 до 15 ммоль/л. Периодически может  использоваться хорошо подготовленными  бегунами для развития специальной  (скоростной) выносливости при подготовке  к соревнованиям.

3. Аэробный режим-скорость  между аэробным порогом и уровнем  ПАНО (2.0-4.0 ммоль/л). Используется для развития и поддержания уровня общей выносливости.

4. Восстановительный режим-скорость ниже аэробного порога, лактат меньше 2 ммоль/л. Используется как метод реабилитации после перенесенных заболеваний.

Помимо оздоровительной  тренировки, занятия физической культурой  должны включать обучение основам психорегуляции, закаливания и массажа, а также  грамотный самоконтроль и регулярный врачебный контроль. Только комплексный  подход к проблемам массовой физкультуры  может обеспечить эффективность  занятий для коренного улучшения  здоровья населения, а значит и физических качеств .

 

 

 

 

 

 

Заключение

Каждый человек имеет  большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для  сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Статистика, исследования, наблюдения, да и просто здравый смысл свидетельствуют  о неоценимом положительном влиянии  занятий оздоровительной физической культурой на организм человека, и следовательно, на продолжительность человеческой жизни.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное  старение, другие излишествуют в еде  с почти неизбежным в этих случаях  развитием ожирения склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

Как мы видим, физическая культура является неотъемлемой частью образовательного процесса. Она не только стабилизирует  здоровье и физическую форму студентов, а значит – и нации, в целом, но и способна улучшать их с помощью  сбалансированных нагрузок и специальных  программ. Поэтому я считаю, что  студенты следить за своим здоровьем, обязаны посещать занятия, вести  здоровый образ жизни, что непременно поможет им стать отличными квалифицированными специалистами.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. -М.: Высш. школа, 1983

2. Коц Я.М., Спортивная  физиология. -М.: Физкультура и спорт, 1986.

3. Пpоскуpякова. "Влияние  физических упpажнений на оpганизм  человека"

4. Г. Гилмор. Бег ради  жизни. М,«Физкультура и спорт», 1969.

5. Чазов Е.И. Сердце  и ХХ век. М, «Педагогика», 1982.

6. А.Н. Климов, Б.М. Липовецкий. Быть или не быть инфаркту. М, «Медицина», 1981.

7. Шаталова Г.С. Философия  здоровья. М, 1997.

8. И.П. Березин, Ю.В. Дергачев. Школа здоровья.

9. Ю. А. Орешкин «К  здоровью через физкультуру», Москва  «Медицина» 1990 г.


Информация о работе Принципы физического воспитания студентов