Правила личной гигиены

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 12:56, реферат

Описание работы

1. Гигиена – это область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактик различных заболеваний, обеспечения оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни. Она относится к наиболее древним отраслям медицинских знаний.
2.
2.1. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
2.2. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, имеющие допуск врача (основная и подгот

Содержание

Содержание:
Введение……………………………………………………………………3
Правила личной гигиены………………………………………………….4
Правила безопасности на занятиях физической культурой……………9
Индивидуальные подходы к заботе о здоровье…………………………15
Список литературы………………………………………………………..25

Работа содержит 1 файл

fizra.docx

— 54.67 Кб (Скачать)

     Иногда  случается «гравитационный шок» - кратковременная потеря сознания в результате резкой остановки занимающегося после интенсивного бега, когда замедляется циркуляция крови и, значит, уменьшается приток кислорода к головному мозгу.

     Меры  по обеспечению безопасности:

     1 . Качественно и всесторонне провести  разминку. Она должна включать две части упражнений: общеподготовительную (медленный бег 2-3 мин, комплекс общеразвивающих упражнений 6-8 мин) и специально-подготовительную (беговые и прыжковые упражнения, ускорения).

     Выполняя  упражнения при разминке, необходимо придерживаться следующих методических правил:

     • последовательно воздействовать на основные группы мышц (потягивания, упражнения для  рук и плечевого пояса, упражнения для мышц туловища и ног, прыжки, дыхательные упражнения и упражнения на расслабление);

  • упражнения по своему характеру и интенсивности должны соответствовать предстоящей  основной деятельности на уроке;
  • общеразвивающий комплекс должен включать не менее 6-8 упражнений различной направленности, с повторением каждого 6-8 раз.

     Специальные беговые упражнения выполняются для подготовки у занимающихся мышц и связок двигательного аппарата к интенсивной работе. Достаточно 3-5 упражнений на дистанции 30-40 м, по 2-3 повторения.

     2. При проведении занятий по бегу:

  • осмотреть и очистить трассу от посторонних предметов;
  • проводить бег только в одном направлении;
  • на коротких дистанциях бежать только по своей дорожке;
  • за финишной линией дорожка должна продолжаться еще не менее чем на 15м;

     » не делать резко «стопорящую» остановку  после бега.

     3. При проведении занятий по прыжкам в длину:

  • место приземления должно быть ровным, рыхлым, без посторонних предметов;
  • во время прыжков следует периодически перекапывать песок, чтобы исключить жесткое приземление;
  • подсобный инвентарь (грабли, лопаты) должен находиться не ближе 1 м от прыжковой ямы. Грабли класть на землю зубьями вниз;
  • дорожка для разбега должна быть ровной, твердой и не иметь выбоин, особенно в месте отталкивания;
  • необходимо соблюдать безопасную дистанцию при поточных прыжках;
  • параллельный разбег и прыжки на одной яме возможны лишь при безопасном расстоянии между дорожками разбега.

     4. При проведении занятий по прыжкам в высоту:

  • в спортивном зале гимнастические маты на месте приземления необходимо укладывать плотно и ровно;
  • места разбега и отталкивания должны быть ровными и сухими;
  • в случае использования учениками разбега с разных сторон следует усилить внимание к регулированию порядка выполнения прыжков: допускать к прыжкам сначала учеников, разбегающихся с одной стороны (толчковая нога - левая), а затем - с другой (толчковая нога - правая);
  • не допускать поспешности с поднятием планки на предельную высоту;
  • не применять на уроке способы прыжков в высоту, не предусмотренные учебной программой и правилами соревнований.

     4. На занятиях по метанию:

  • не проводить встречного метания;
  • строго устанавливать очередность метания снаряда (гранаты, мяча);
  • команда «собирать снаряды» подается только после того, как все учащиеся выполнят метание;
  • перед выполнением упражнений необходимо убедиться, что в секторе метания никого нет;
  • не производить метание без разрешения учителя;
  • не оставлять без присмотра спортивный инвентарь (малые мячи, гранаты);
  • нельзя стоять справа от метающего и находиться в зоне броска;
  • не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя;
  • не передавать снаряд для метания друг другу броском.

     Во  избежание травм сустава необходимо следить за тем, чтобы во время броска кисть со снарядом (мяч, граната) проносилась над плечом, а не через сторону.

     б) Безопасность на уроках по гимнастике.

     Выполнение  учащимися отдельных упражнений (особенно на гимнастических снарядах и опорных прыжков) связано с определенным риском. При несоблюдении мер предосторожности и неловком движении возможны срывы со снарядов (перекладина, брусья, бревно, гимнастическая лестница и др.) и падения, а в результате - травмы.

     Типичные  травмы:

  • ссадины, потертости и срывы мозолей;
  • ушибы и растяжения сумочно-связочного аппарата лучезапястного, локтевого, плечевого, коленного и голеностопного суставов;
  • разрывы ахиллова сухожилия и трехглавой мышцы голени;
  • не исключены ушибы головы.
  1. Правильно выбирать места занятий и размещать снаряды в зале, располагать их на достаточном расстоянии от стен и друг от друга. Нельзя ставить снаряды так, чтобы учащиеся выполняли упражнение лицом к яркому свету. Ученики должны хорошо видеть снаряд и место соскока. Снаряды необходимо обложить гимнастическими матами с учетом мест приземления после соскоков и возможных срывов и падений. В местах приземления желательно уложить два слоя матов. Гимнастические маты укладывать так, чтобы между ними не было промежутков, а приземление приходилось на середину одного из них.
  1. При подготовке к занятиям на брусьях прежде всего необходимо проверить высоту брусьев. Для этого следует, поддерживая одной рукой жердь (а не вкладыши), а другой, отвернув стопорный винт, надавить пружину защелки. Если делать это вдвоем, то один ученик должен держать жерди и изменять их высоту, а другой – отвертывать и завертывать стопорные винты. Высоту жердей обычно устанавливают одновременно с обоих концов, при этом стоять под ними запрещается.
  2. При установке перекладины и брусьев разной высоты особое внимание необходимо обратить на вертикальное положение стоек и равномерное натяжение тросов у грифа перекладины или у жердей брусьев, чтобы не было их захлестываний. При закреплении к крючкам на полу (лягушкам) необходимо следить за тем, чтобы звено цепи предварительно было освобождено и растяжки были закручены надежно. Для проверки правильности установки снарядов нужно взяться за тросы и сильно потянуть их на себя и от себя: перекладина и брусья должны находиться в строго вертикальном и устойчивом положении. Перед началом урока следует протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой.
  3. Не реже одного раза в учебный год необходимо тщательно осматривать подвесные снаряды (канат, шест, кольца) и гимнастические стенки. Особенно часто и внимательно следует проверять надежность крепления снарядов. Канаты, шесты, гимнастические стенки должны быть крепкими, надежно прикреплены к потолку, стене. На канатах не допускаются порывы нитей и завязывания узлов. Шесты и рейки гимнастической стенки должны быть гладкими и не иметь трещин, сколов.
  4. В подготовительной части урока, при выполнении общеразвивающих упражнений, особенно

     с предметами, надо указывать соответствующие  дистанции и интервал, чтобы учащиеся не задевали друг друга, что может привести к ушибам. В разминку необходимо включать подготовительные упражнения направленного воздействия.

     Для подготовки лучезапястного сустава применяются вращательные движения кисти; подскоки и передвижения на руках в упоре лежа; из положения стоя согнувшись падение вперед в упор лежа.

     Подготовка  голеностопного сустава осуществляется вращательными движениями стопой; поднимание на носки с пружинистым покачиванием и др.

     Для подготовки локтевых и плечевых суставов выполняют: вращательные и рывковые движения; сгибание и разгибание рук. Эффективным является выполнение этих упражнений с использованием гимнастических палок и отягощений, например гантелей.

     Подготовка  межпозвонковых сочленений включает: прогибания и глубокие наклоны; различные повороты и вращения.

     При выполнении упражнений на гибкость необходимо учитывать уровень физической подготовленности занимающихся, так как некоторые упражнения (например, шпагат) могут стать причиной повреждений мышечно-связочного аппарата.

  1. В основной части урока важное значение для обеспечения безопасности имеют помощь и страховка. Помощь в гимнастике - это облегчение действий ученика при выполнении упражнений. Она способствует созданию у занимающихся правильного представления об упражнении, овладению техникой его выполнения; применяется при недостаточном развитии у обучаемых мышечной силы, координационных способностей, быстроты.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Индивидуальные  подходы к заботе о здоровье.

  Здоровье.

  Для сохранения и поддержания здоровья людей важное значение имеют условия труда, прожиточный минимум, образ жизни, состояние здравоохранения. Все эти условия жизни людей определяются социальным строем общества. В конечном итоге социальный строй определяет уровень рождаемости, заболеваемости, смертности, продолжительности жизни населения. Эти факторы в свою очередь оказывают положительное или отрицательное влияние на социально-экономический прогресс общества.

  Охрана  здоровья населения и принципы организации  здравоохранения в социалистических и капиталистических странах  различны.

  Болезни — бич человечества. Сколько сотен  и тысяч жизней они уносят безвременно. У скольких людей отнимают радость  созидательного труда.

  Борьбу  с болезнями ведет медицина —  одна из самых гуманных наук. Она  возникла на заре человеческой культуры и достигла больших успехов. Но далеко еще не все недуги побеждены ею.

  На  протяжении многих веков главной  и единственной задачей врачей было лечить больных. Но вот в медицине появилась новая точка зрения: надо не только лечить, но и предупреждать  болезни. Выдающиеся русские врачи  еще в прошлом веке считали, что  будущее принадлежит предупредительной (профилактической) медицине.

  Есть  два рода болезней. Одни происходят от зара-жения микробами и вирусами, проникающими в организм извне. Это инфекционные заболевания. А другие возникают большей частью от нарушения режима труда и отдыха, неправильного питания, от охлаждения, перегрева, плохого освещения, неправильной осанки, вредных привычек.

  Если  человек крепок, закален, то его организм может активно сопротивляться и  тем и другим болезням. У ослабленных  же людей сопротивляемость снижена, и они часто болеют.

  Итак, самое верное средство борьбы с любыми болезнями — укрепление здоровья. Как же его укрепить? Для этого  есть немало средств: физкультура и  спорт, закаливание, соблюдение правил гигиены, хорошее питание.

  Установлено, что школьники, систематически занимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Они выше ростом, имеют больший  вес и окружность грудной клетки, мышечная сила и жизненная емкость  легких у них выше. (Жизненная  емкость легких — наибольший объем  выдохнутого воздуха после наиболее глубокого вдоха.) Рост юношей 16 лет, занимающихся спортом, в среднем 170,4 см, а у остальных он равен 163,6 см, вес соответственно — 62,3 и 52,8 кг. Занятия физкультурой и спортом  тренируют сердечно-сосудистую систему, делают ее выносливой к большим нагрузкам. Физическая нагрузка способствует развитию костно-мышечной системы.

  Утренняя  гимнастика, уроки физкультуры, занятия  в спортивных секциях, подвижные  игры и спортивные развлечения, туризм — все это укрепляет здоровье и предохраняет организм от заболеваний. Есть еще одна очень важная сторона  физического воспитания — закаливание. Специальными исследованиями доказано, что закаленные дети значительно  реже болеют гриппом, ангиной, катарами верхних дыхательных путей, чем  незакаленные. Воздушные и солнечные  ванны и водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание) предохраняют организм от различных заболеваний, особенно простудных. Но прежде всего нужно посоветоваться с врачом.

Информация о работе Правила личной гигиены