Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 00:23, реферат
Не одно столетие создавался фундамент истории русского спорта и физической культуры. Если рассматривать истоки его традиций, то, пожалуй, трудно найти точку отсчета: эти истоки - в основе нации, в основе характера нашего народа.
В древних летописях не раз встречается упоминание, что люди еще в былые времена были выносливые, сильные. А если есть сила - как не похвастаться ею? И, как утверждают историки, редкий праздник обходился без игрищ. Самые ловкие фехтовали на пиках, ходили по натянутым канатам, дюжие силачи поднимали лошадей, валили наземь быка, впрягались в груженые возы, гнули подковы
1. Введение 2 стр.
2. Подвижные средства развития психофизических качеств 3- 5 стр.
3. Нетрадиционные формы закаливания 6 - 9 стр.
4. Физическая культура как часть общечеловеческой культуры10- 11стр
5. Дыхательная гимнастика 12 - 14 стр.
6. Формы работы по физическому воспитанию в ДОУ 15 - 18 стр.
7. Заключение 19 стр.
8. Список литературы 20 стр.
Формы физического воспитания в ДОУ.
Формы организации физического
воспитания — это воспитательно-
К формам организации двигательной деятельности ребенка относятся: физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия; самостоятельная двигательная деятельность детей; активный отдых: туристские прогулки, физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья, каникулы; задания на дом. Все формы способствуют комплексному решению задач физического воспитания. Однако каждая из форм решает свои специальные задачи и имеет свою специфику.
Физкультурные
занятия были введены в дошкольные
учреждения в 50е годы XX в. Первоначально
занятия с использованием физических
упражнений получили название занятия
гимнастикой и подвижными играми (Е. Г. Леви Гориневская,
Н. И. Кильпио). В дальнейшем, благодаря
исследованиям ряда ученых, круг физических
упражнений для дошкольников расширился.
Была доказана целесообразность и полезность
включения в работу с детьми спортивных
видов физических упражнений: плавания,
обучения ходьбе на лыжах, катания на коньках;
предусматривалось включение в обучение
элементов спортивных игр: баскетбола,
тенниса, бадминтона и т.д. В 70е годы XX столетия
исследования А. В. Кенеман и Г. П.Лесковой
убедительно доказали, что в ходе обучения
физическим упражнениям важно давать
детям знания о технике выполнения движений,
чтобы формирование двигательных умений
и навыков осуществлялось не только через
большое количество повторений, а влияло
на быстроту усвоения движений через реализацию
принципа осознанности в обучении. Тем
самым был поставлен вопрос не только
о формировании двигательных навыков,
но и о приобщении дошкольников к физической
культуре общества. В настоящее время
авторы учебников и методических пособий
предлагают разные схемы построения занятия,
рассмотрим некоторые из них. В учебнике
А. В. Кенеман предлагается трехчастная
структура занятия, состоящая из водно-подготовительной
части, основной и заключительной. Изменение
в структуре связано с тем, что готовить
к усвоению техники выполнения основных
движений можно не только через общеразвивающие
упражнения. Оживить мышечные ощущения,
необходимые для овладения новыми движениями,
можно и через упражнения, включенные
в вводную часть занятия. Выделение подготовительной
части, включающей общеразвивающие упражнения,
связано с тем, что соответствующий подбор
этой группы упражнений может обеспечить
более успешное выполнение основных движений,
т.е. выполнять подводящую функцию при
обучении. Несомненно, подводящая функция
общеразвивающих упражнений окажет положительное
влияние на овладение правильным выполнением
основных движений. Таким образом, целенаправленный
подбор упражнений для усвоения сложных
движений может осуществляться в любой
части занятия до выполнения ведущего
движения.
Однако и эта структура не могла быть принята
безоговорочно. Общеразвивающие упражнения
могут выполнять функцию подводящих упражнений
при условии их правильного выполнения.
Если взять детей школьного возраста,
то они большинство общеразвивающих упражнений
могут выполнить с ходу. Дошкольники же
должны сначала усвоить точность структуры
самих общеразвивающих упражнений, прежде
чем они смогут выполнять роль подводящих
упражнений. А в связи с тем, что через
общеразвивающие упражнения ребенок усваивает
такие качества движения, то выводить
их из основной части нецелесообразно,
они сами нередко выступают как ядро для
усвоения материала занятия. Поэтому,
например, в пособии Т. И. Осокиной физкультурное
занятие является трехчастным, состоящим
из вводной, основной (общеразвивающие
упражнения, основные движения и подвижная
игра) и заключительной части.
Рассмотрим задачи и содержание каждой части занятия. В вводной, как и в других частях занятия, решаются прежде всего образовательные задачи: разучивание строевых упражнений; освоение разных способов ходьбы и бега; закрепление выполнения простых усвоенных движений (прыжков с продвижением вперед на одной и двух ногах); использование подводящих упражнений для успешного овладения сложными движениями, включенными в занятие; развитие быстроты реакции и активизация внимания детей; развитие динамической ориентировки в пространстве; вовлечение различных органов и систем в постоянно увеличивающуюся физиологическую нагрузку; разминка стопы и предупреждение плоскостопия. В основной части с помощью общеразвивающих упражнений решаются уже другие задачи: педагог должен обеспечить формирование правильной осанки; содействовать подготовке организма ребенка к нагрузке, с помощью определенных упражнений разогреть различные части тела, что предупредит травматизм и обеспечит наилучший результат в выполнении движения; применять подводящие упражнения для создания условий успешного овладения разучиваемых движений.
Основные
движения включаются для
Типы физкультурных
занятий характеризуются
Заключение.
Физическое воспитание
в ДОУ - является важным звеном в
образовании детей и в
Физическая культура занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонично-развитой личности.
Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъёма от проявленной при овладении двигательными действиями энергии, от раскованности и свободы их выполнения.
Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Ограничение активности в этот период может привести к задержке психического и речевого развития ребенка. Интеллект- не развивается без движения!!!!
В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениям осанки. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни - гиподинамия.
Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье легко потерять, ослабить, вернуть же его очень трудно. Малыш (дошкольник) должен расти здоровым! Поэтому, признавая здоровье как основу развития личности ребенка, следует отметить особый статус физического воспитания в современном дошкольном учреждении.
Все это может обеспечить специалист в области ФК и спорта (воспитатель по физкультуре), он «царь и Бог» и заменяет и психолога, и логопеда, давая на занятиях и пальчиковую гимнастику, проводит коррекционно-развивающую работу и упражнения на релаксацию.
Список литературы
Информация о работе Подвижные средства развития психофизических качеств