Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 11:16, контрольная работа
Подвижная игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, человеку свойственной. Игра может быть средством самопознания, отдыха, развлечения, средством общего социального воспитания и физического, средством спорта. Являются игры сокровищницей человеческой культуры. Разнообразие огромно их. Они отражают все области материального и духовного творчества людей. Естественно, что изучением игр занимались и занимаются многие отрасли знаний: история, этнография, антропология, педагогика, теория и методика физического воспитания и др.
Физическую нагрузку желанию регулируют размерами дистанции, которую пробегают дети, уменьшением или увеличением количества преодолеваемых препятствий, правил, введением кратковременных пауз для отдыха или анализа ошибок.
Учитывая то, что зимой движения ребенка ограничены, нагрузку уменьшают или увеличивают перерывы усложнением между повторениями игры. То же самое делают летом при высокой температуре воздуха.
Игра — исключительно ценный способ вовлечения ребенка в двигательную деятельность. На положительных эмоций, связанных с понятным, близким сюжетом, и доступности движений у малыша постепенно появляется желание участвовать не основе только в играх, но и в упражнениях во время занятий и самостоятельной деятельности.
Подвижные игры, как и метод физического воспитания, широко применяется в школе на уроках и во внеклассных занятиях. В соответствии со школьными программами по физической культуре подвижные игры проводятся на уроках физкультуры в 1-8 классах в сочетании с гимнастикой, лёгкой атлетикой, спортивными играми борьбой или лыжами. игры на уроках физической культуры используются для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач в соответствии с требованиями программы. В на уроках средство физкультуры в отличие от других форм занятий главное внимание надо обращать на образовательную и оздоровительную стороны игры, а на воспитание физических качеств. Сложное движение, включённое в игру, предварительно осваивается с занимающимися с помощью специальных Подвижные упражнений. Подвижные игры применяются в подготовительном, соревновательном и переходном периодах тренировки, но объём их, характер и методика их использования изменяется в соответствии с задачами каждого этапа Включая тренировки. Если вся основная также часть урока посвящена играм, то более подвижные игры чередуются в ней с играх менее подвижными, причём подбираются игры различные и по характеру движений. Методика подвижных игр на уроках физкультуры специфична в связи с их кратковременностью и необходимостью сохранить соответствующую плотность урока. в игры тот или иной элемент спортивной техники, следить, основная структура в ходе игры не нарушалась.
Вот описание некоторых важно подвижных игр, в которых чтобы могут активно участвовать дети от 3 до 6 лет:
«Удочка»: Играющие образуют круг. Водящий, стоя в центре, вращает веревочку с привязанным Побежденным проведения на конце мешочком с сигналу песком движения (удочку). Играющие перепрыгивают через веревочку, когда она проходит под ногами, стараясь не задеть ее. Коснувшийся веревки игры становится водящим.
«Перетягивание через линию»: Участники встают друг к другу лицом на расстоянии 1 метра. Каждый игрок захватывает запястье соперника напротив, между ними проводится линия. По игроки начинают перетягивать друг друга. считается тот, кто переступит линию обеими ногами. Продолжительность игры для одной пары играющих 3-5 минут.
«Вытолкни из круга»: В круг диаметром 3-4 метра встают участники игры. По сигналу соперники (стоящие напротив) начинают Выталкивать выталкивать друг друга из круга. можно руками и туловищем. Побеждает тот, кто останется в кругу. Повторить 3-4 раза, меняя игроков местами.
«Подними соперника»: Дети садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями и держась за спортивную палку прямыми руками. По команде начинают тянуть палку к себе, стараясь поднять соперника. Побеждает тот, кому это удается. Палку следует тянуть только на себя, не делая рывков вверх и в стороны. Повторить 4-5 раз.
«Салки»: Водящий поднимает руку и говорит: «Я – салка!». После этого он старается догнать увернуться кого-либо из играющих и коснуться его рукой. Убегающие пытаются от водящего. Игрок, которого водящий коснулся, становится салкой.
«Мы – веселые ребята»: Игроки стоят за чертой на одной стороне площадки. Сказав; «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать!», играющие находящийся бегут на другую сторону площадки за черту. Водящий, в середине площадке, между двумя чертами, должен догнать и коснуться рукой бегущих. Осаленный игрок помогает водящему. Победителем считается последний осаленный игрок.
«Кто обгонит?»: По сигналу играющие прыгают на одной ноге до линии финиша (8-12 метров), стараясь обогнать друг друга.
«Салки с прыжками на одной ноге»: Водящий, прыгая на одной ноге, старается догнать, прыгающих игроков также на одной ноге. После того, как салка догнал и коснулся любого игрока, они меняются местами. Коснувшийся земли двумя ногами, либо становится салкой, либо выбывает из игры (например, на 3 смены салки).
«Волк во рву»: На площадке чертят две находятся параллельные линии (ров) шириной 55-60 см. Играющие (козлята) на одной стороне рва, а во рву (между линиями) 2-3 водящих (волка). По сигналу «козлята» прыгают через ров, а «волки» стараются их поймать (осалить). Пойманные (осаленные) «козлята» выходят из игры. Когда пойманных число не «козлят» сравняется с числом «волков» игра заканчивается. «Волки» и не пойманные «козлята» меняются ролями.
«Охотники и утки»: На площадке на расстоянии 10-15 метров проводятся две параллельные линии. Все делятся поровну на «охотников» и «уток». «Охотники» становятся играющие снаружи линии, а «утки» между линиями. «Охотники» бросая мяч, стараются попасть им в «уток». Осаленные «утки» выбывают из игры. Когда все «утки» осалены, команду меняются ролями. Выигрывает команда, которая за меньшее время осалить всех «уток».
«Бой петухов»: Чертится круг диаметром 1,5-2,0 метра, в который заходят два участника игры и располагаются на расстоянии полшага друг от друга. Оба сгибают одну ногу, придерживая ее рукой сзади за стопу, другая рука за спиной. Суть игры заключается в том, что, прыгая на одной ноге и, толкая соперника плечом, вывести его из равновесия и вытолкнуть из круга.
Роль игр в системе физического и воспитания огромна. Подвижная игра, как и любая другая требует сопровождает человека все точки его детские годы, подвижные игры не только укрепляют здоровье и развивают организм, но они также являются средством культурно – нравственного воспитания и приобщения человека к обществу. Национальные условный подвижные игры прививают ребенку культурное наследие его окружающего общества, подвижных подготавливают к выходу в большой мир.
Приобщение
ребенка к физкультуре важно
не только с зрения укрепления их здоровья,
но и для выработки привычки к
занятиям спортом. Многим детям тяжело
подниматься с теплой постели на зарядку.
Но проходит время, неделя-другая, и малыш
бодро вскакивает спортивного при первых
звуках спортивного марша или иной музыки
сопровождающей утреннюю зарядку. Вырабатывается
динамический стереотип поведения, который
вносит определенный ритм в утренний режим
и не дополнительных волевых усилий.