Автор: b**************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 14:05, реферат
Объект работы: процесс развития двигательного творчества у дошкольников.
Предмет: Подвижная игра как средство развития двигательного творчества у детей.
Проблема: Практика констатирует, что существует большое количество различных средств развития творческого воображения у дошкольников, но с другой стороны, недостаточно разнообразно используется подвижная игра для этого.
Гипотеза: эффективность использования подвижных игр в процессе развития двигательного творчества детей. Исходя из гипотезы, была поставлена цель: создание новых подвижных игр для развития творческого воображения и двигательного творчества у дошкольников
Подведение
итога. При подведении итога игры воспитатель
отмечает тех, кто проявил ловкость, быстроту,
соблюдал правила. Называет тех, кто нарушал
правила. Воспитатель анализирует, как
удалось достичь успеха в игре. Подведение
итогов игры должно проходить в интересной
и занимательной форме. К обсуждению проведенной
игры надо привлекать всех детей, это приучает
их к анализу своих поступков, вызывает
более сознательное отношение к выполнению
правил игры.
По мере накопления
детьми двигательного опыта игры
нужно усложнять, но последовательность
действий и эпизодов остается при
этом постоянной. Изменения должны
быть всегда обоснованы. Кроме того,
усложнения делают для детей интересными
хорошо знакомые игры.
Варьируя игру
нельзя менять замысел и композицию,
но можно: увеличивать дозировку (повторность
и общую продолжительность
4.Развитие
двигательного творчества в подвижной
игре у дошкольников
Отмечая разнообразное содержание детских игр, их свойств, характера, следует подчеркнуть, что общим во всех подвижных играх является творчество. Творческая деятельность свойственна только человеку. Она всегда социальна по содержанию и выражает свободу личности.
Начальным этапом
формирования творческой деятельности
у детей является подражание, особенно
характерное для подвижных игр
детей младшего возраста. У них
великолепно развито
Таким образом,
в каждой подвижной игре творчество
является обязательным компонентом. Целенаправленное,
методически-продуманное
Следующим чрезвычайно важным этапом развития детского двигательного творчества является умение самостоятельно организовывать подвижные игры, знакомые ребенку. Наивысшим уровнем детского творчества является придумывание новых подвижных игр по картинам, по материалам знакомых художественных произведений.
Придумывание
новых игр дается не всем детям. Причинами
этого являются индивидуальные особенности,
уровень двигательного и
Развитие двигательного
творчества формирует пытливый ум ребенка,
заряжает его весельем, радостью, формирует
стремление быть здоровым и крепким,
готовым к решению сложных
задач. Итак, в развитии творческой
активности детей важное место отводится
эмоционально-образной методике руководства
воспитателя. Расширяя двигательный опыт
детей, воздействуя образным словом
на воображение, воспитатель стимулирует
и направляет творчески-исполнительную
деятельность каждого ребенка.
5.Методика
проведения творческих подвижных игр
с детьми старшего дошкольного возраста
Главным мотивом детского творчества является стремление выражать свои переживания, впечатления, осваивать их в деятельности. Подвижная игра всегда требует от детей творческой активности: найти рациональные способы действий, самостоятельно принять правильное решение, найти выход из создавшейся игровой ситуации. Она является одним из источников детского творчества, даёт пищу детской фантазии, будит мысль.
В развитии творческой деятельности малышей важную роль играет искусство руководства ею педагогом. Расширяет двигательный опыт детей, воздействуя на воображение, воспитатель стимулирует и направляет творческую деятельность детей. При проведении игры, внесением вариантов её воспитатель постепенно привлекает детей к творческим поискам. Например, при последующем проведении игры можно предложить детям подумать и сказать, от кого ещё могут улететь воробушки. Дети говорят: от кошки, собачки, мальчика и т.д.
К средней группе
у детей накапливается
К старшему дошкольному
возрасту у детей накапливается
двигательный опыт, происходит перестройка
движений и действий. На первый план
выдвигается самостоятельная
Творчество в
подвижных играх, особенно сюжетных,
развивается постепенно: вначале
дети создают комбинации движений,
некоторые по аналогии с товарищами,
а затем и самостоятельно. Варьируя
сюжетные игры и подключаясь к
придумыванию новых игр, дети сначала
меняют название игры и вводят в
неё какой-нибудь персонаж. Постепенно
придумывают игры по литературным произведениям,
запомнившимся кинофильмам, мультфильмам,
телепередачам и, наконец, сочиняют
свои. Под влиянием художественных
произведений, сюжетных рассказов воспитателя,
а так же выполнения детьми творческих
заданий значительно возрастает
интерес и творческое отношение
детей к игровой деятельности.
Однако, владение воспитателя соответствующей
методикой содействует формированию творческой
деятельности у большинства детей.
Творческие
подвижные игры – это игры созданные
(придуманные) самими детьми на основе
картин, знакомых литературных произведений.
Для воспитания
у детей самостоятельности
Выявление сформированности
творческих способов действий целесообразно
проводить по следующим направлениям:
1. Отношение
детей к творчеству: увлеченность,
способность «войти» в
2. Доступное
ребенку качество способов
3. Показатели
качества детского творчества: отбор
детьми характерных черт
Таким образом,
в каждой подвижной игре творчество
является обязательным компонентом. Целенаправленное,
методически-продуманное
Развитие двигательного
творчества формирует пытливый ум ребенка,
заряжает его весельем, радостью, формирует
стремление быть здоровым и крепким,
готовым к решению сложных
задач. Итак, в развитии творческой
активности детей важное место отводится
эмоционально-образной методике руководства
воспитателя. Расширяя двигательный опыт
детей, воздействуя образным словом
на воображение, воспитатель стимулирует
и направляет творчески-исполнительную
деятельность каждого ребенка.
Список
использованной литературы:
Абранян, Л.А. Игра дошкольника / Л.А. Абранян. – М.: 2000. – 176 с.
Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учеб. пособ. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М., 2002. – 320 с.
Спутник руководителя
физического воспитания дошкольного
учреждения: Методическое пособие для
руководителей физического
Степаненкова Э.Я.
Теория и методика физического воспитания
и развития дошкольников./Э.Я.
Степаненкова Э.Я. Подвижные игры как следствие гармоничного развития дошкольников./ Э.Я. Степаненкова // Дошкольное воспитание. – 1995.– № 12. – с.23–25.
Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений/ под ред. С.О.Филипповой. – М., 2007.– 224 с.
Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников / В.Н. Шебеко. – М.:2000. – 176 с.
Шмонина В. Творческие подвижные игры / В. Шмонина // Дошкольное воспитание. –1991.– № 8. – с.23–27.
Информация о работе Подвижная игра в развитии двигательного творчества старших дошкольников