Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 14:12, отчет по практике
Целями педагогической практики являются:
-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы;
-смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);
-непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;
-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.
Введение……………………………………………………………..…..……3
Описание структуры учебного заведения……………………..................5
Описание организации учебно-воспитательного процесса…………......9
Описание методики уроков теоретического и
производственного обучения………………...……………………….…16
Самоанализ урока…………………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………………25
5. список литературы…………………………………………………………26
4) Уметь
разбивать сложную
Воспитательные:
5)Умение работать самостоятельно.
Вид урока: лекция Тип урока – монологический. Пара рассчитана на 1час 20мин.
Формы обучения: беседа с наводящими вопросами. Проблемный вопрос «Как определить центр тяжести?»
Учебные пособия: Таблицы с формулами для определения центра тяжести простых фигур
Наглядные пособия: таблицы статических моментов и рисунки простых фигур с нахождением центра тяжести.
План проведения урока
№ | Этапы урока | Вид деятельности | Время |
1 2 3 4 |
Организационная
часть (ритуал приветствия, проверка о
наличии учащихся, подготовка рабочих
мест) Вводная часть урока а) сообщить тему урока б) актуализировать цель урока: центр тяжести. Для чего необходимо точто его определить. Основная часть урока а) выступление учащихся с рефератами б) изложение нового материала г) закрепление материала Заключительная часть пары а) объявить тему следующего урока б) дать задание на дом |
Беседа Опрос Беседа,
объяснение Объяснение Опрос Беседа |
2 мин. 1мин 74мин 20мин 30мин 10мин 3мин |
Приветствие учащихся, приведение тишины, порядка, проверка отсутствующих.
Формулировка целей урока.
Записываем тему: Координаты центра тяжести.
Понятие о центре тяжести было впервые изучено примерно 2200 лет назад греческим геометром Архимедом, величайшим математиком древности. С тех пор это понятие стало одним из важнейших в механике, а также позволило сравнительно просто решать некоторые задачи.
Именно
приложение к геометрии мы и будем
рассматривать. Для этого нужно
ввести некоторые определения и
понятия. Под материальной точкой понимают
точку, снабжённую массой. Для наглядности
можно себе физически представить материальную
точку в виде маленького тяжёлого шарика,
размерами которого можно пренебречь.
В связи с этим будем часто указывать только
числовое значение той или иной физической
величины, но не будем отмечать её наименование,
считая, что оно само собой подразумевается.
Например, выражение: “В D ABC сторона BC
равна a , а в вершине A мы помещаем массу
a ” означает: “Длина стороны BC равна a
ñàíòèìåòðàì, à ìàññà, ïîìåù¸ííà я в вершине
A , равна a грамм”.
Если в точке A помещена масса m , то образующуюся материальную точку будем обозначать так: (A, m) . Иногда, когда это не может вызвать недоразумений, мы будем её обозначать одной буквой A . Массу m иногда называют “нагрузкой точки A ” .
Центром тяжести двух материальных точек (A, a) и (B, b) называется такая третья точка C , которая лежит на отрезке AB и удовлетворяет “правилу рычага” : произведение её расстояния CA от точки А на массу а равно произведению её расстоянию СВ от точки В на массу b ; таким образом,
Пусть на плоскости Oxy дана система материальных точек
P1(x1,y1); P2(x2,y2); ... , Pn(xn,yn)
c массами m1,m2,m3, . . . , mn.
Произведения ximi и yimi называются статическими моментами массы mi относительно осей Oy и Ox.
Обозначим
через xc и yc координаты
центра тяжести данной системы. Тогда
координаты центра тяжести описанной
материальной системы определяются формулами:
Эти формулы используются при отыскании центров тяжести различных фигур и тел.
Центр тяжести плоской фигуры.
Пусть данная фигура, ограниченная линиями y=f1(x), y=f2(x), x=a, x=b, представляет собой материальную плоскую фигуру. Поверхностною плотность, то есть массу единицы площади поверхности, будем считать постоянной и равной d для всех частей фигуры.
Разобьем данную фигуру прямыми x=a, x=x1, . . . , x=xn=b на полоски ширины Dx1, Dx2, . . ., Dxn. Масса каждой полоски будет равна произведению ее площади на плотность d. Если каждую полоску заменить прямоугольником (рис.1) с основанием Dxi и высотой f2(x)-f1(x), где x , то масса полоски будет приближенно равна
(i = 1, 2, ... ,n).
Приближенно центр тяжести этой полоски будет находиться в центре соответствующего прямоугольника:
Заменяя
теперь каждую полоску материальной
точкой, масса которой равна массе
соответствующей полоски и
Примеры решения типовых задач у доски:
ПРИМЕР 1:
Для изображенного на рис. 1.1. поперечного сечения требуется:
1. Определить
положение центра тяжести
2. Определить положение главных центральных осей инерции;
3. Вычислить величины главных центральных моментов инерции.
Исходные данные: а = 1,8 м.
РЕШЕНИЕ
1. Определение
положения центра тяжести
Разбиваем сечения на простые фигуры, центры тяжести которых известны
(рис. 1.1.):
1) полукруг с радиусом R=а;
2) прямоугольник со сторонами 3/4а*2а;
3) треугольник с основанием а и высотой а/2.
Способы работы со слабыми студентами: Индивидуальное обьяснение непонятного материала в ходе решения задач.
Способы работы с сильными студентами: Дополнительные задания повышенной ложности.
Задания на дом (творческая работа): Индивидуальная работа на 2 недели.
Способы контроля знаний студентов, оценка результатов работы: решение задач у доски.
Данный урок
был анализирован учителемАвдюковой
Анной Сергеевной, преподаватель технической
механики.
Таблица
учета деятельности учащихся
№ этапа | Наименование этапа урока | Время этапа t в мин. | Распределение учащихся на этапах урока m, чел. |
1 | организационный | 2мин | 23 |
2 | вводный | 1мин | 20 |
3 | основной | 74мин | 20 |
4 | заключительный | 3мин | 21 |
Кэф=
Кэф=(23*2)+(20*1)+(74*20)+(3*
К
>0,7, значит знания учащихся достигли
планируемого уровня.
Самоанализ
урока
Проведённый мною урок по теме «Центр тяжести» опирается на знания основных законов геометрии физики и механики.
Подумать только, как рады дети встречи с новым преподавателем. Я придерживался принципов не ставить неудовлетворительных оценок у доски. В то же время и получить «отлично» было тяжело.
После того, как их строгий преподаватель ушёл из кабинета тут же начался каламбур. Но я безразлично отношусь ко всяческим приёмам привлечения внимания, поэтому не повышал голоса. Видя, что я на них не обращаю внимания, шум постепенно стих.
При
разработке плана урока я
Для
объяснения я применяла комбинацию
методов: опрос, беседа, дискуссия.
Вторая пара. Рассчитана на 1час20 мин.
Дата:29.03.2010
Раздел: Сопротивление материалов
Тема урока: « Основные положения по сапромату»
Урок усвоения новых знаний.
Цель урока: познакомить
Задачи:
1 Образовательные: познакомить с видами расчетов в сопративлени материалов и дать определение классификации нагрузок.
2 Воспитательные: воспитание внимательности;
3 Развивающие:
развитие интереса, логического
мышления;
№ | Этапы урока | Вид деятельности | Время |
1
2 3 4 5 6 |
Организационный
момент
Актуализация знаний Объяснение нового материала Закрепление материала Домашнее задание Итог урока |
Беседа
Опрос Беседа,
объяснение Решение задач Объяснение Беседа |
2 мин.
5 мин. 74 мин. 20 мин. 2 мин. 1 мин. |
Приветствие учащихся, приведение тишины, порядка, проверка отсутствующих.