Отчёт по педагогической практике в Ижевском Государственном Политехническом Колледже

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 14:12, отчет по практике

Описание работы

Целями педагогической практики являются:

-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы;

-смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);

-непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;

-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…..……3

Описание структуры учебного заведения……………………..................5
Описание организации учебно-воспитательного процесса…………......9
Описание методики уроков теоретического и
производственного обучения………………...……………………….…16

Самоанализ урока…………………………………………………………21

Заключение…………………………………………………………………25
5. список литературы…………………………………………………………26

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 171.50 Кб (Скачать)
n="justify">3) Иметь  представление о системе параллельных  сил и центре этих сил. Развивающие:

4) Уметь  разбивать сложную геометрическую  фигуру на несколько простых.

Воспитательные:

 5)Умение работать самостоятельно.

Вид урока: лекция Тип урока – монологический. Пара рассчитана на 1час 20мин.

Формы обучения: беседа с наводящими вопросами. Проблемный вопрос «Как определить центр  тяжести?»

Учебные пособия:  Таблицы с формулами  для определения центра тяжести  простых фигур

Наглядные пособия: таблицы статических моментов и рисунки простых фигур  с  нахождением центра тяжести.

План  проведения урока

Этапы урока Вид деятельности Время
1 
 
 
 
 

2 
 
 
 
 

3 
 
 
 
 

4

Организационная часть (ритуал приветствия, проверка о наличии учащихся, подготовка рабочих мест) 

Вводная часть урока 

а) сообщить тему урока

б) актуализировать  цель урока: центр тяжести. Для чего необходимо точто его определить.

 Основная  часть урока 

а) выступление  учащихся с рефератами

б) изложение нового материала

г) закрепление материала

 Заключительная  часть пары

а) объявить тему следующего урока

б) дать задание на дом

Беседа 
 
 
 
 
 
 

Опрос 
 
 

Беседа, объяснение 
 

Объяснение 

Опрос

Беседа 
 
 

2 мин. 
 
 
 
 
 

1мин 
 

      

74мин

20мин 

30мин 

10мин

3мин

 

Приветствие учащихся, приведение тишины, порядка, проверка отсутствующих.

Формулировка  целей урока.

Записываем  тему: Координаты центра тяжести.

Понятие о центре тяжести было впервые  изучено примерно 2200 лет назад  греческим геометром Архимедом, величайшим математиком древности. С тех пор это понятие стало одним из важнейших в механике, а также позволило сравнительно просто решать некоторые задачи.

Именно  приложение к геометрии мы и будем  рассматривать. Для этого нужно  ввести некоторые определения и  понятия. Под материальной точкой понимают точку, снабжённую массой. Для наглядности можно себе физически представить материальную точку в виде маленького тяжёлого шарика, размерами которого можно пренебречь. В связи с этим будем часто указывать только числовое значение той или иной физической величины, но не будем отмечать её наименование, считая, что оно само собой подразумевается. Например, выражение: “В D ABC сторона BC равна a , а в вершине A мы помещаем массу a ” означает: “Длина стороны BC равна a ñàíòèìåòðàì, à ìàññà, ïîìåù¸ííà я в вершине A , равна a грамм”.  

Если  в точке A помещена масса m , то образующуюся материальную точку будем обозначать так: (A, m) . Иногда, когда это не может  вызвать недоразумений, мы будем  её обозначать одной буквой A . Массу m иногда называют “нагрузкой точки A ” .

Центром тяжести двух материальных точек (A, a) и (B, b) называется такая третья точка C , которая лежит на отрезке AB и  удовлетворяет “правилу рычага” : произведение её расстояния CA от точки  А на массу а равно произведению её расстоянию СВ от точки В на массу b ; таким образом,

Пусть на плоскости Oxy дана система материальных точек

P1(x1,y1); P2(x2,y2); ... , Pn(xn,yn)

c массами m1,m2,m3, . . . , mn.

Произведения  ximi и yimi называются статическими моментами массы mi относительно осей Oy и Ox.

Обозначим через xc и yc координаты центра тяжести данной системы. Тогда координаты центра тяжести описанной материальной системы определяются формулами: 

         

          

Эти формулы  используются при отыскании центров тяжести различных фигур и тел.

Центр тяжести плоской фигуры.

Пусть данная фигура, ограниченная линиями  y=f1(x), y=f2(x), x=a, x=b, представляет собой материальную плоскую фигуру. Поверхностною плотность, то есть массу единицы площади поверхности, будем считать постоянной и равной d для всех частей фигуры.

Разобьем  данную фигуру прямыми x=a, x=x1, . . . , x=xn=b на полоски ширины Dx1,   Dx2, . . ., Dxn. Масса каждой полоски будет равна произведению ее площади   на   плотность d. Если каждую полоску заменить прямоугольником (рис.1)  с основанием Dxi и высотой f2(x)-f1(x), где x , то масса полоски будет приближенно равна

                   (i = 1, 2, ... ,n).

Приближенно центр тяжести этой полоски будет находиться в центре соответствующего прямоугольника:

          
     
     

Заменяя теперь каждую полоску материальной точкой, масса которой равна массе  соответствующей полоски и сосредоточена  в центре тяжести этой полоски, найдем приближенное значение центра тяжести  всей фигуры:

 

 

Примеры решения типовых задач у доски:

ПРИМЕР 1:

Для изображенного  на рис. 1.1. поперечного сечения требуется:

1. Определить  положение центра тяжести сечения;

2. Определить  положение главных центральных осей инерции;

3. Вычислить  величины главных центральных моментов инерции.

Исходные  данные: а = 1,8 м.

РЕШЕНИЕ

1. Определение  положения центра тяжести сечения.

Разбиваем сечения на простые фигуры, центры тяжести которых известны

(рис. 1.1.):

1) полукруг  с радиусом R=а;

2) прямоугольник  со сторонами 3/4а*2а;

3) треугольник  с основанием а и высотой  а/2.

      Способы работы со слабыми  студентами: Индивидуальное обьяснение  непонятного материала в ходе  решения задач.

     Способы работы с сильными  студентами: Дополнительные задания  повышенной ложности.

Задания на дом (творческая работа): Индивидуальная работа на 2 недели.

Способы контроля знаний студентов, оценка результатов  работы: решение задач у доски.

Данный урок был анализирован учителемАвдюковой Анной Сергеевной, преподаватель технической механики. 
 
 

Таблица учета деятельности учащихся 

№ этапа Наименование  этапа урока Время этапа  t в мин. Распределение учащихся на этапах урока m, чел.
1 организационный 2мин 23
2 вводный 1мин 20
3 основной 74мин 20
4 заключительный 3мин 21
 

Кэф=

, 

Кэф=(23*2)+(20*1)+(74*20)+(3*21)/23*80=46+20+1480+63/1840=0,8

 К >0,7, значит знания учащихся достигли планируемого уровня. 

    Самоанализ  урока 

    Проведённый мною урок по теме «Центр тяжести» опирается на знания основных законов геометрии физики и механики.

    Подумать  только, как рады дети встречи с новым преподавателем. Я придерживался принципов не ставить неудовлетворительных оценок у доски. В то же время и получить «отлично» было тяжело.

    После того, как их строгий преподаватель  ушёл из кабинета тут же начался каламбур. Но я безразлично отношусь ко всяческим приёмам привлечения внимания, поэтому не повышал голоса. Видя, что я на них не обращаю внимания, шум постепенно стих.

    При разработке плана урока я руководствовалась стандартными пособиями и рекомендациями для педагогов. Мой план урока представляет обыкновенный урок с вышеуказанной структурой.

    Для объяснения я применяла комбинацию методов: опрос, беседа, дискуссия.  
 

Вторая  пара. Рассчитана на 1час20 мин.

     Дата:29.03.2010

     Раздел: Сопротивление материалов

     Тема  урока: « Основные положения по сапромату»

     Урок  усвоения новых знаний.

      Цель урока: познакомить учащихся  с основными положениями и допущениями по сапромату.

     Задачи:

  1 Образовательные: познакомить с видами расчетов в сопративлени материалов и дать определение классификации нагрузок.

 2 Воспитательные: воспитание внимательности;

 3 Развивающие:  развитие интереса, логического  мышления;  

Этапы урока Вид деятельности Время
1

2

3

4

5

6

Организационный момент

Актуализация  знаний

Объяснение  нового материала

Закрепление материала

Домашнее  задание

Итог  урока

Беседа

Опрос

Беседа, объяснение 

Решение задач

Объяснение

Беседа

2 мин.

5 мин.

74 мин. 

20 мин.

2 мин.

1 мин.

 

Приветствие учащихся, приведение тишины, порядка, проверка отсутствующих.

Информация о работе Отчёт по педагогической практике в Ижевском Государственном Политехническом Колледже