Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 14:12, отчет по практике
Целями педагогической практики являются:
-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы;
-смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);
-непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;
-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.
Введение……………………………………………………………..…..……3
Описание структуры учебного заведения……………………..................5
Описание организации учебно-воспитательного процесса…………......9
Описание методики уроков теоретического и
производственного обучения………………...……………………….…16
Самоанализ урока…………………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………………25
5. список литературы…………………………………………………………26
Воспитательная работа
Воспитательная работа в колледже – это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и студентов с целью наиболее полного саморазвития и самореализации студентов.
Цели ВР:
Создание механизма, обеспечивающего становление и функционирование системы духовно-нравственного, физического, интеллектуального воспитания личности, способной к активной творческой деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самоактивизации, самоопределению, самосовершенствованию.
Задачи:
- осуществлять
гуманизацию воспитательного
- способствовать
формированию гражданско-
- приобщать
студентов к богатству
- способствовать
воспитанию творческой
Вся деятельность воспитательной системы направляется на то, чтобы студенты во время обучения смогли развить личностные качества, соответствующие выпускнику колледжа. Образ выпускника складывается из потенциалов личности:
Особый смысл приобретает на этом этапе жизни личности формирование их активной жизненной позиции. Для юношей-студентов актуальным остается воспитание их как культурных, грамотных специалистов, а также как будущих защитников Отечества.
Воспитание в колледже осуществляется на основе следующих принципов:
целенаправленного управления развитием личнсти студента как целостным процессом с учетом наших региональных и национальных особенностей, а также профессиональной специфики;
личностного подхода, признающего интересы личности студента и его семьи;
гражданственности, выражающейся в соотнесении воспитательной деятельности с интересами общества и государства.
В колледже имеются локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность, план воспитательной работы на год. Разработаны инструкции для проведения классных часов.
Воспитательная
работа в колледже ведется очень
интенсивно. За время моего пребывания
на практике прошло 2 мероприятия на
уровне всего колледжа. По всему зданию
развешаны патриотические плакаты, призывающие
будущих защитников родины к патриотизму.
Психолого-педагогический
портрет группы
Я проходила практику в Ижевском Государственном политехническом колледже, в группе Т25П. Специальность расшифровывается как «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». На время прохождения мной практики группа обучалась на 2 курсе, 4 симестр.
Мой руководитель Анна Сергеевна закрепила за мной группу в которой она была классным руководителем. Группа Т25П состоит из двадцати трех человек, все парни:
Список группы Т25П:
1)Абидин Александр Юрьевич
2)Андреев Денис Александрович
3)Варламов Константин Андреевич
4)Возалков Максим Викторович
5)Глухов Николай Александрович
6)Гребенкин Дмитрий Александрович
7)Дружинин Александр Семенович
8)Елкин Роман Андреевич
9)Ефремов Роман Борисович
10)Каплуковский Антон Сергеевич
11)Кутявин Александр Владимирович
12)Киршин Евгений Вадимович
13)Кирилин Михаил Алексеевич
14)Красильников Ярослав Михайлович
15)Лебедев Александр Сергеевич
16)Лимонов Алексей Игоревич
17)Гущин Руслан Вадимович
18)Сапаров Вечеслав Алексеевич
19)Севастянов Андрей Игоревич
20)Стяжкин Владимир Евгеньевич
21)Черницин Алексей Игоревич
22)Широбоков Максим владимиривич
23)Яковев Григорий Анатольевич
Посидев на занятиях этой группы, я могу сделать вывод что ребята спокойные, но есть и нарушители дисциплины. Склонных к насилию и правонарушениям нет.
Посмотрев журнал группы, я могу
сказать что большинство ребят
из полных семей, родители
У студентов я выявила следующие типы мышления: теоретический, наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный. Среди все я могу выделить нескольких ребят, у кого хорошая успеваемость: Гребенкин Дмитрий Александрович, Дружинин Александр Семенович, Елкин Роман Андреевич, Широбоков Максим Владимирович. Лимонов Алексей Игоревич и Сапаров Вечеслав Алексеевич выступали на вечере патриотической песни. Ребята в группе много времени уделяют спорту, ходят заниматься в тренажерный зал. Елкин Роман Андреевич выступает на соревнованиях по легкой атлетике за честь колледжа.
В целом группа активная, принимает участие в мероприятиях, проводимых в колледже. Явного лидера я не выявила. Все ребята внимательно слушают старосту- Андреева Дениса Алексеевича и относятся к нему с уважением, думаю он внеклассный лидер среди ребят.
На все мои предложения и просьбы они отказывались с интересом, никто не отказывался сотрудничать. Учащиеся умеют работать совместно. Ребята дорожат честью группы. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.
Критическое отношение к своим
недостаткам проявляется
Психолого-педагогическая характеристика ученика
Андреев Денис Алексеевич является старостой группы и внеклассным лидером среди ребят. Ему 18 лет, психологических и физиологических отклонении не выявила.
Воспитывается в полной семье: Мама- Светлана Федоровна, отец- Алексей Эдуардович. Отец и мать пользуются авторитетом у сына. Мнение отца повлияло на выбор подростком будущей профессии, отец работает на авторемонтном заводе.
За время обучении зарекомендовал себя как способный, старательный ученик. Получает стипендию, учится без троек. На уроках у него преобладает устойчивое внимание и умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Наиболее выражены способности к техническим дисциплинам, как техническая механика, автоэлектрика. Так же увлекается спортом. Принимает активное участие во всех спортивных мероприятиях.
Среди друзей и одногрупников пользуется авторитетом. Очень надёжен в дружбе, к старшим относится уважительно. За время учёбы в колледже не имел замечаний со стороны учителей и старших. Всегда отличительными чертами его были: воспитанность, опрятность, режима дня.
Никаких вредных привычек не
имеет. Отрицательным влияниям
не поддаётся, имеет своё
Воспитательное
мероприятие
Классный час – это форма воспитательной работы, при которой обучаемые под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы к окружающему миру.
Я провела в группе классный час на тему «Будьте милосердными» День проведения 15 марта. На нем присутствовало 20 человек.
Целями мероприятия является
Место проведения: аудитория.
Значения
в общении системы
Форма проведения - коллективная. Прослеживается актуальность темы, соответствие воспитательных заданий вековым особенностям и интересу учеников.
Взаимодействие учителя и
Воспитательная ценность
-воспитание у студентов небезучастного отнашения к происходящему во круг зл и несправедливости
- участие учащихся в проведении мероприятия, проявление инициативы и самостоятельности.
- доброжелательная
атмосфера во время проведения
мероприятия, расширения
Проблем в процессе проведения внеклассного мероприятия не наблюдалось.
Успех, достигнут благодаря
Так же было проведено
В ходе
проведения педагогической практики я
нашла общий язык с классом, у
меня остались только положительные впечатления.
2. Описание методики уроков теоретического и
производственного обучения
План урока на 5 апреля 2010 года.
Группа: Т25-п
Урок по предмету сопротивление материалов. Тема «Центр тяжести»
Тип урока: комбинированный урок
Цели урока: Образовательные:
1) Узнать
статические силы относительно
оси, методы для определения
центра тяжести тела и формулы
для составления и определения
2) Уметь определить положение центра тяжести простых геометрических фигур, составленных из стандартных профилей.