Особенности Развития профессионального спорта в Европе

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:19, реферат

Описание работы

Реферат включает в себя такие разделы как: Факторы повлиявшие на развитие профессионального спорта в Европе
Особенности финансирования профессионального спорта
Финансовые проблемы и трансфертные сделки в европейском футболе
Подготовка тренеров в профессиональном спорте

Содержание

Введение

Факторы повлиявшие на развитие профессионального спорта в Европе


Особенности финансирования профессионального спорта


Финансовые проблемы и трансфертные сделки в европейском футболе


Подготовка тренеров в профессиональном спорте


5. Заключение

Работа содержит 1 файл

ПРОФ. СП. Особ. раз. проф. сп. в евр..doc

— 79.50 Кб (Скачать)

                                                                          план

 
 
 
 

       Введение 
 

  1. Факторы  повлиявшие  на  развитие  профессионального  спорта  в  Европе
 
 
  1. Особенности  финансирования  профессионального  спорта 
 
 
  1. Финансовые  проблемы  и  трансфертные  сделки  в  европейском  футболе
 
 
  1. Подготовка  тренеров в  профессиональном  спорте
 
 

 5.   Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение.  Профессиональный спорт в Европе имеет ряд особенностей, связанных с историческими традициями и концепциями его развития в отдельных странах, различным отношением к нему государства, с другим подходом к подготовке спортсменов-профессионалов и отбору их в команды, с финансированием профессионального спорта, а также иным, по сравнению с американцами, восприятием спорта европейцами.

      В отличие от американского  спорта, в котором четко прослеживается грань между любительским и профессиональным спортом, в Европе такого "водораздела" не наблюдается. Национальные федерации по ряду видов спорта объединяют и любителей, и профессионалов. Большое влияние на них оказывают международные спортивные организации.

      С точки зрения культивирования  профессиональных видов спорта практически больших различий между Европой и Америкой не существует. В Европе это автогонки, баскетбол, бокс, велоспорт, волейбол, гольф, горнолыжный спорт, регби, теннис, фигурное катание, футбол, хоккей и др. В ряде европейских стран появились полупрофессиональные команды по американскому футболу и бейсболу. Специфика развития профессионального спорта в Европе наиболее отчетливо проявляется именно в его отдельных видах. 
 

      1.  На развитие профессионального спорта в Европе сильное влияние оказывала английская концепция любительства, отношение к нему МОК и международных спортивных федераций. Не случайно в принятых в ряде стран законах о спорте, а иногда в уставах и положениях национальных федераций даны определения спортсмена-любителя и спортсмена-профессионала. Так, Немецкий футбольный союз (ДФБ) определяет футболиста-любителя как получающего не вознаграждение, а только возмещение своих затрат. "Договорный" футболист-любитель играет в футбол по контракту за воз награждение, превышающее месячное возмещение его затрат в размере минимум 700 марок в среднем за год. Договор должен быть заключен с клубом. Лицензионный или профессиональный футболист играет в футбол на основе получаемой в ДФБ лицензии и трудового соглашения с футбольным клубом лиги, имеющим также лицензию ДФБ.

      В 1978 г. бельгийский парламент определил статус профессионального спортсмена как лицо, работающее по найму и получающее за участие в спортивных соревнованиях вознаграждение, превышающее установленную сумму.

      До середины 80-х годов во многих  странах Европы концепция любительства с ее ценностями и идеалами преобладала над концепцией профессионализма, статус спортсмена-любителя рассматривался спортивной общественностью значительно выше, чем статус профессионала, а в английском и французском регби такое положение сохраняется и сегодня.  Важную роль в этом сыграла позиция МОК, который до начала 80-х годов твердо придерживался концепции любительства.

      Еще одна особенность развития  профессионального спорта в Европе связана с организационной структурой развития отдельных его видов. Как и в США, в профессиональных видах спорта Европы есть свои лиги и ассоциации. Однако имеются различия, связанные с комплектованием, например, лиг по игровым видам спорта. В США ни в одной главной профессиональной лиге (НБЛ, АБЛ, НБА, НФЛ, НХЛ) команда, занявшая в чемпионате лиги последнее место, не выбывает из нее, а в Бун-деслиге существует обмен футбольными клубами между высшим, вторым и любительским дивизионами. Кроме того, чтобы играть в первых двух дивизионах Бундес-лиги, каждому футбольному клубу необходимо получить лицензию от ДФБ, а также доказать, что он в состоянии выполнить определенные административные, финансовые и технические условия, а также условия по технике безопасности.

      Однако основная особенность  развития европейского профессионального спорта связана с отношением к нему государства и финансированием. В отличие от США, где профессиональный спорт развивается по юридическим нормам, присущим любому другому виду бизнеса, а также прецедентному праву, во многих странах Европы приняты законы о развитии спорта, в том числе профессионального, а в ряде стран и законы о развитии профессионального спорта или разделы о профессиональном спорте в законах о спорте (Испания, Италия, Португалия). 
 

      2. Практически во всех европейских странах, где культивируются отдельные виды профессионального спорта, в частности игровые, государство через местные органы власти способствует их развитию. Ни одна главная профессиональная лига не поддерживается напрямую финансовыми средствами из бюджетов штатов и городов. В то же время муниципалитеты многих американских городов оказывают профессиональным командам косвенную помощь, связанную с льготной сдачей в аренду муниципальных спортсооружений, налоговыми "лазейками", а в отдельных случаях с финансовой поддержкой команд низших лиг по бейсболу и хоккею.

      Особенно отличается подход к  финансированию профессионального спорта США и Европы. Хотя источники финансирования одинаковые, но доля их в общем бюджете лиг и команд имеет существенные различия. Речь идет, в первую очередь, о доходах от продажи прав на телетрансляцию соревнований. В США, особенно в НФЛ, главных бейсбольных лигах (НБЛ и АБЛ) и НБА, эти доходы значительно выше, чем в Европе. Что касается посещаемости соревнований, то она, как уже отмечалось, значительно выше на американском континенте. В Европе не придается такого большого значения, как в США, работе со зрителем, а также доходам от сдачи в аренду специальных лож для наиболее богатых зрителей.

      Существуют различия в источниках финансирования профессионального спорта США и Европы, в частности получение доходов от телевидения. Если в Америке телевидение для многих видов спорта, особенно для американского футбола, бейсбола, баскетбола и бокса, стало одним из основных источников финансирования, то в странах Европы даже в футболе доходы от продажи прав на трансляцию матчей в бюджетах профессиональных команд составляют в среднем около 20 %.

      В отличие от США спортивные  телепередачи во многих европейских странах имеют совершенно иную временную структуру. Так, в Европе в 90-х годах телеспортом № 1 стал теннис, занимавший 38 % спортивного эфира, футбол — 15 %, легкая атлетика — 12%, лыжный спорт — 6 %, автоспорт — 6 %, гольф — 4 % и другие виды спорта — 18 %.

      Однако наибольшее различие в  финансировании профессионального спорта в Европе и США проявляется в отношении спонсоров и местных органов власти. Казалось бы, в США — стране активного развития спортивного спонсорства, у профессионального спорта "отбоя" не должно быть от фирм-спонсоров. В действительности это не так. Если в бюджетах профессиональных команд в Германии, Италии, Испании и других европейских странах вклады спонсоров составляют 20—30 %, а иногда и 50 %, то в главных профессиональных лигах США по бейсболу, баскетболу, американскому футболу и хоккею финансовая помощь спонсоров даже не закладывается в бюджет команд.

      Анализируя роль спонсоров в  развитии профессионального спорта  США, следует отметить их роль  в финансировании таких видов спорта, как авто- и мотогонки, велоспорт, гольф, теннис. В игровых видах спорта, в частности в американском футболе, бейсболе, баскетболе и хоккее, до начала 90-х годов любой профессиональной лиге, как и ее спонсорам, было приятно заявлять о своих тесных взаимоотношениях. Однако практически это не обеспечивало лигам и профессиональным командам серьезной финансовой поддержки, которая была незначительной по сравнению со спонсированием американскими фирмами Олимпийских игр, Олимпийского комитета США и даже студенческого спорта.

      Американские фирмы-спонсоры не  выделяют больших спонсорских сумм, поскольку по сумме получаемых доходов профессиональный спорт в США, и в первую очередь профессиональные команды по американскому футболу, бейсболу, баскетболу и хоккею, являются одной из самых прибыльных сфер вложения капитала. Какой же богатый спонсор будет помогать сверхбогатой организации? В то же время нередко приходится слышать и читать о спонсорских суммах в американском профессиональном спорте. Это относится, как отмечалось выше, к авто-, мото- и велоспорту, гольфу, теннису и отдельным мероприятиям, связанным с соревнованиями профессиональных команд по американскому футболу, бейсболу, баскетболу и хоккею.

      Что касается рекламной деятельности и доходов от нее, то здесь необходимо дать существенное разъяснение, связанное с американской маркетинговой спецификой. Несомненно, большинство крупнейших фирм и корпораций США тратят огромные средства на рекламу своей продукции. Но если доходы от щитовой рекламы остаются у команды или у арендуемого ею Дворца спорта (стадиона), то теледоходы полностью переходят к телевизионной компании, которая на эти доходы покупает у лиг и организаторов соревнований права на трансляцию. Есть еще один раздел — лицензионная деятельность, к которой некоторые специалисты относят и сферу спонсорства. По мнению прогнозистов, доходы, отчисляемые профессиональными лигами и командами от продажи лицензионных товаров с их эмблемами, могут стать в начале XXI в. одними из самых перспективных и стабильных. В этой сфере деятельности американский профессиональный спорт является эталоном для всех остальных спортивных организаций, включая страны Европы.

      В Европе существует различное  отношение к спонсированию профессионального спорта. Оно зависит от страны, ее традиций, отношения к спорту и вида спорта. Не случайно из командных игровых видов спорта только профессиональный футбол имеет благодаря спонсорам более или менее прочную финансовую базу. Так, футбольные клубы Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании тесно связаны с такими компаниями-спонсорами, как АГФА, "Опель", "Мерседес-Бенц", "Адидас", "Грюндиг", "Литтлвудс", "Диа-дора", ФИАТ, "Пармалат", "Матра", банк "Барклиз" и др. Особенно популярно спортивное спонсорство в Италии: одна из причин — льготная налоговая политика. Фирмы в этой стране не платят налогов с расходов на рекламу.

      Специалисты и болельщики понимают, что без спонсорских вложений  команды в европейских странах  не могут существовать. Однако отношение к спонсорству неоднозначное. Известный голландский тренер по футболу Р. Михелс считает, что спонсорство отрицательно влияет на игру, ее стиль. Спонсорам необходима только победа. Обязательность успеха прямо связана с суммой выделяемых спонсором денег, поэтому суммы спонсорских вкладов из года в год колеблются, а дефицит бюджета отдельных футбольных клубов постепенно растет. 
 

      3.  Многие любители футбола даже не представляют себе, что сильнейшие в мире испанские, итальянские и французские клубы постоянно в долгах. Так, долги испанских футбольных клубов I и II лиг достигли в сезоне 1992/93 г. 2,47 млрд песет (17 млн долларов). В первой лиге из 20 клубов только 10 закончили сезон с положительным сальдо, а во второй — 11 из 16 имеют долги. В Италии 18 футбольных клубов в лиге "А" обременены долгами. Подтверждением финансовых проблем итальянского футбола служит факт продажи хороших игроков за границу. По эффективности вложения капитала торговля футбольным "живым товаром" в Старом Свете может посоперничать с рискованными операциями на рынках третьего мира. Подтверждением служат операции с тремя футболистами в конце 90-х годов — Ронал-до, Вьери, Анелька.

      В 1990 г. тренер бразильской команды "Сан-Кристовао" Жаирзиньо выкупает трансфер Роналдо у своего клуба за 7,5 тыс. долларов. Через два года он продает 55 % трансферных прав на Роналдо футбольному клубу "Крузейро" за 550 тыс. долларов. В 1994 г. голландский клуб "Эйндховен" уже платит "Крузейро" 6 млн долларов. Спустя еще два года "Барселона" покупает Роналдо у "Эйндховена" за 20 млн долларов. В 1997 г. Роналдо признан лучшим футболистом мира, что, естественно, влечет за собой увеличение зарплаты. Однако "Барселона" предпочитает не повышать его 2-миллионную зарплату, а продать Роналдо миланскому "Интеру" за 28 млн долларов.

      В 1996 г. итальянский клуб "Ювентус"  приобретает у клуба "Атланта"  К. Вьери за 5 млн долларов, а  в 1997 г. перепродает его мадридскому  "Атлетико" за 19 млн долларов. В 1998 г. президент римского клуба "Лацио" С, Краньотти покупает К, Вьери за 2& шш долларов, а в 1999 г. "Лацио" перепродает его в "Интер" за невиданную до того в мировом футболе сумму — 47,3 млн долларов.

      Наконец, история с 20-летним французом Николя Анелька. Лондонский клуб "Арсенал" приобрел его в 1997 г. за 800 тыс. долларов, а в 1999 г. продал мадридскому "Реалу" за 35,3 млн долларов.

      В последние годы довольно сильно изменилась ситуация в футбольном бизнесе Европы — резко возросли суммы трансферных сделок на рынке футболистов. За период 1997—2000 гг. они увеличились приблизительно в 2 раза.

      В конце июля 2000 г. мадридский "Реал" приобрел у Барселоны  одного из лучших в мире  полузащитников — португальца  Луи-ша Фигу за рекордную сумму — 56 млн долларов.

Информация о работе Особенности Развития профессионального спорта в Европе