Основы здорового образа жизни студента

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 00:44, реферат

Описание работы

В современных условиях социальной, экономической и политической нестабильности нашего общества эта группа молодежи испытывает наибольшее отрицательное воздействие окружающей среды, так как их половое и физическое становление совпадает с периодом адаптации к новым, изменившимся для них условиям жизни, обучения, высоким умственным нагрузкам.

В данной работе мы рассмотрим особенности здорового образа жизни студентов.

Содержание

Введение 3

Здоровый образ жизни и его ценность 4

Воспитание здорового образа жизни студентов 7

Основы здорового образа жизни студента 10

Режим дня, как фактор здорового образа жизни студента 14

Заключение 19

Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

Основы здорового образа жизни студента.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

Заключение 
 

     К сожалению, многие студенты высших учебных  заведений не соблюдают самых  простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение , другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения , склероза сосудов ,а у некоторых - сахарного диабета , третьи не умеют отдыхать , отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов.

     Здоровье выступает одной из наиболее значимых основ человеческого счастья, радости и благополучия, поэтому проблема здоровья

- кардинальная  для всего человечества. Она всегда  была и остается в центре внимания познающей и созидающей человеческой деятельности.

     Особое  внимание в настоящее время следует  уделять формированию здорового  образа жизни студентов. В частности  здоровый образ жизни - это образ  жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

     Мы  выяснили, что на здоровее влияют многие факторы, среди которых выделяют: правильное питание, здоровый сон, закаливание организма и др.

     Существенное  значение для формирования здорового  образа жизни студентов имеет  режим дня. Режим имеет не только оздоровительное, но и воспитательное значение. Строгое его соблюдение воспитывает такие качества, как дисциплинированность, аккуратность, организованность, целеустремленность.

     Режим позволяет человеку рационально  использовать каждый час, каждую минуту своего времени, что значительно  расширяет возможность разносторонней и содержательной жизни. Каждому человеку следует выработать режим, исходя из конкретных условий своей жизни.

     Из  этого вытекает важнейшая роль воспитания у студентов в образовательном  процессе отношения к здоровью как  главной человеческой ценности.

     Решение этой задачи возможно при сочетанной работе по следующим направлениям:

- необходимо  побуждать студентов к сохранению  и укреплению здоровья, пропагандировать  и поддерживать культуру здорового  образа жизни среди молодежи, культивировать своего рода «моду» на здоровье, другими словами, назрела острая необходимость в создании национальной программы, которая планируется и обеспечивается государством, чего пока нет;

- внедрять в  образовательный процесс знания, направленные на формирования здорового образа жизни начиная с самого раннего возраста;

- самовоспитание  личности - сотвори сам себя.

     Таким образом, только хорошо организованная пропаганда медицинских и гигиенических  знаний способствует снижению заболеваний, помогает воспитывать здоровое, физически крепкое поколение. В формировании здорового образа жизни приоритетной должна стать роль образовательных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровье студентов, формирование активной мотивации заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих. 
 
 
 
 

Список  литературы: 
 
 

  1. Полещук Н.К., Конеева Е.В., Пельменев В.К., Физическая культура: Учебное пособие для вузов (под ред. Конеевой Е.В.), «Феникс» (2006 г.).
  2. Неверкович С.Д., Аронова Т.В., Баймурзин А.Р., Педагогика физической культуры и спорта. Учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений. Под ред. С.Д. Неверковича. Гриф УМО МО РФ, «Academia» (2010 г.)
  3. Горшков А.Г., Виленский М.Я., Физическая культура и здоровый образ жизни студента: Учебное пособие для вузов, «Гардарики» (2007 г.)
  4. Коваль В.И., Родионова Т.А., Гигиена физического воспитания и спорта. Учебник для студентов высших учебных заведений, «Academia» (2010 г.)
  5. Евсеев Ю.И., Физическое воспитание. Гриф МО РФ, «Феникс» (2010 г.)
  6. Родионов А.В., Сопов В.Ф., Непопалов В.Н., Психология физической культуры и спорта. Учебник для студентов высших учебных заведений. Под ред. А.В. Родионова. Гриф УМО МО РФ, «Academia» (2010 г.)

  
 
 
 
 
 

Информация о работе Основы здорового образа жизни студента