Основные правила соревнований в баскетбол

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:53, контрольная работа

Описание работы

Начав работать в спрингфилдском колледже, Джеймс Нейсмит встретился там с доктором Лютером Гуликом, который настойчиво искал новые формы и методы физического воспитания. Получив от доктора Гулика задание оживить уроки, Джеймс Нейсмит придумал игру для закрытого помещения. Условия спортивного зала определяли необходимость играть круглым мячом и только руками. Для этого был выбран футбольный мяч, который можно было легко ловить, передавать, бросать уже после сравнительно короткой практики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРЫ
2. ТЕХНИКА ИГРЫ
2. 1. Техника игры в нападении
2. 1. 1. Передвижение, прыжки, остановки и повороты
2. 1. 2. Ловля мяча.
2. 1. 3. Передачи мяча.
2. 1. 4. Броски в корзину
2. 1. 6. Финты
2. 2. Техника защиты
2. 2. 1. Техника передвижений
2. 2. 2. Техника овладения мячом и противодействия
4. СИСТЕМА СОРЕВНОВАНИЙ
4. 1. Соревновательная деятельность
4. 2. Основные правила игры
4. 3. Информационное и материальное обеспечение системы тренировки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

баскетбол кр.docx

— 60.44 Кб (Скачать)

Стартовая пятерка может  формироваться двумя путями:

1. Команда располагает  стабильной стартовой пятеркой, весь-ма надежной и гибкой для решения любых неожиданных ситуаций, и всегда начинает игру именно этой пятеркой игроков.

2. Стартовая пятерка  комплектуется в зависимости  от необхо-димости решения следующих задач:

? обеспечить взятие  мяча при начальном броске;

? ввести лучшего своего  защитника против «снайпера»  соперников;

? обеспечить плотную  личную защиту в соответствии  с индиви-дуальными данными игроков и соперников;

? ввести своего «снайпера», если соперник скорее всего приме-нит зонную защиту и т.д.

Установка на игру.

Общекомандную установку  на игру целесообразно проводить  за несколько часов до начала матча, причем лучше с утра, перед утренней тренировкой, так как на ней представляется возмож-ность смоделировать игру конкурентов, внести поправки и уточ-нения в намеченный план. В ходе установки тренер раскрывает или уточняет:

? значение и особенности  данной игры в сочетании с  психологи-ческой настройкой;

? разработанный план  игры (в сокращенной форме);

? разминку (индивидуальную  и командную);

? режим дня.

Ведение игры

В раздевалке за час до начала матча тренер проводит оживлен-ный, оптимистический, подбадривающий разговор с игроками, на-поминает об индивидуальных плановых заданиях.

Разминку целесообразно  строить из двух частей: индивидуаль-ной (обычно вне площадки) и общекомандной (на площадке). Ин-дивидуальная разминка посвящается «проработке» отдельных групп мышц (на разогревание, растягивание, гибкость, «взрывные» усилия), причем для возбужденного игрока подобная разминка программируется более длительной, спокойной, а для флегматично-го вводятся темповые, эмоциональные упражнения. В общекомандную разминку на площадке включаются технико-тактические упражнения поточного характера, завершающиеся бросками в корзину с различных дистанций. Эти упражнения могут содержать разнообраз-ные эмоциональные приемы (типа жонглирования) и выполняться в условиях пассивного или активного сопротивления партнеров. По разминке тренер может в определенной степени судить о готовности . игроков к данному матчу, об их физическом и психологическом со-стоянии, насколько они уверены в себе, спокойны или взволнованы. Оперативные замены чаще всего производятся:

? для дополнительного  инструктажа баскетболиста;

? для отдыха утомленного  и травмированного игрока;

? с целью зарезервировать  ведущего игрока, получившего 3-4 персональных замечания;

? из-за грубых ошибок  игрока, нарушившего командную такти-ческую или иную дисциплину, срывающего реализацию намечен-ного плана;

? игрока, который оказался  не в состоянии преодолеть  защиту соперника или, наоборот, не может приблизиться к опеке  нападающего;

? игрока, начавшего состязание  крайне неудачно (нужно поса-дить его рядом на скамейку, подбодрить, дружески посоветовать 
и снова ввести в игру);

? для усиления одной  из сторон состава или деятельности  коман-ды (защиты, нападения, роста, быстроты, борьбы за отскок, надеж-ного розыгрыша мяча, жесткого прессинга и т.д.);

? в качестве контрмеры  против замены соперника;

? план игры, намеченный  на установке, оказался неудачным,  и ко-манде приходится перестраиваться.

Ценность минутного  перерыва в баскетболе достаточно велика, и использовать его в целях  управления командой следует только при полной уверенности в необходимости. Подчас лучше отказать-ся от тайм-аута и приберечь его на решающие стадии матча.

Явно нецелесообразно  брать минутный перерыв, когда сопер-ник испытывает большие трудности в организации игровых дей-ствий, если игра у него, как говорится, не идет.

В случае победы команды  тренеру необходимо преодолевать у  иг-роков проявления переоценки сил, самоуверенности, снижения бди-тельности, демобилизацию. Он должен показать игрокам, что выиг-рыш - не единственный критерий успеха в состязании. Если окажет-ся, что победитель показал результат значительно ниже своих воз-можностей, то он не должен считать, что добился полного успеха.

В случае поражения педагогу нужно добиться снятия отрица-тельных эмоций, использовать доброжелательную критику, осно-ванную на самом тщательном, объективном анализе хода спортив-ной борьбы.

Результат проведенного матча  должен оцениваться тренером:

а) по тому, как был выбран, скорректирован и реализован раз-работанный план ведения игры;

б) по тому, насколько результат  состязания и технико-тактичес-кие показатели близки к намеченным;

в) по тому, как близок результат  команды к максимуму ее воз-можностей.

4.2. Основные  правила игры

Современные правила игры включают девять основных правил, сформулированных в статьях и официальных комментариях к ним. Периодически в них вносятся изменения, но сохраняются основные требования:

1. Правила должны быть  четкими, понятными для игроков,  тре-неров, судей.

2. Правила должны объективно  отражать условия соревнующих-ся команд.

3. Правила должны способствовать  воспитанию высоких мораль-ных и волевых качеств игроков, тренеров и судей.

4. Правила должны стимулировать  развитие техники и такти-ки игры.

Таким образом, с момента  создания правила претерпели много-численные изменения, однако суть их осталась прежней.

В соревнованиях по баскетболу приняты три способа розыгры-ша: круговой, с выбыванием и смешанный.

Выбор того или иного  способа розыгрыша зависит от задач со-ревнований, состояния спортивной базы, уровня подготовленнос-ти участников, материальных средств, сроков и т.д.

4.3. Информационное  и материальное обеспечение системы  тренировки

Информация должна собираться и анализироваться по следую-щим направлениям:

? сравнительный анализ  фактического выполнения индивидуаль-ных и командных планов;

? определение состояния  здоровья спортсмена, переносимости 
нагрузок, восстановления работоспособности, желания трениро-ваться, поведенческих реакций;

? выявление динамики  развития наиболее важных физических  качеств и двигательных возможностей  игрока;

? становление техники,  тактики и их совершенствование;

? оценка специальной  работоспособности игрока;

? комплексная оценка  состояния спортивной формы;

? изучение результатов  спортсмена и команды в подготовитель-ных и контрольных матчах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На маленьких шедеврах держится эта большая игра. Ну скажите, где еще за две-три секунды можно провести чудо-атаку? Или с первого паса соперника оставить его без мяча? Нет, что ни говорите, а баскетбол с его скоростью, гибкостью, меткостью, бесспорно, дитя своего времени, девиз которого - темп и ритм!

Сегодня в Америке баскетбол  представляет собой гигантскую индустрию. Спортивные звезды получают колоссальные гонорары за выступления в соревнованиях, за то, что носят на своих майках фирменные знаки тех или иных фирм. Их интересы представляют многочисленные агенты и менеджеры, а некоторые  из них становятся миллионерами еще  в подростковом возрасте.

В Европе баскетбол остается в тени футбольных баталий. Поэтому игроки стараются уехать на запад, и выступать  за какой-нибудь известный клуб. Сейчас многие европейцы играют в НБА. Но популярность баскетбола у подрастающего  поколения возросла. Каждый год проводятся соревнования, турниры, розыгрыши кубков. Хочется верить, что в ближайшее  будущее европейский баскетбол  составит альтернативу американскому.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ  ЛИТЕРАТУРА:

1. Беретт Н. Ю. “Энциклопедия спорта”, М.:1999г.

2. Гомельский А.. Я. “Все о баскетболе”, М.:2000г.

3. “Спортивные и подвижные  игры” под общей редакцией  доцента П.А. Чумакова, “Физическая  культура и спорт”, М.:1970г.

4. Столбов В.В. “История  физической культуры и спорта”.-М.:1972г.

5. “Физическая культура  и спорт”-под редакцией доктора педагогических наук Ю.Д. Железняка, профессора Ю.М. Портнова, М.:2003г.


Информация о работе Основные правила соревнований в баскетбол