Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 18:18, доклад
ОРУ (общеразвивающие упражнения) – называются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, а также спортивной разминки.
Благодаря своей доступности эти упражнения составляют основное содержание занятий групп здоровья, широко используются на уроках по физическому воспитанию в детских садах, школах, ПТУ, вузах.
Комплексы ОРУ применяются в утренней гигиенической гимнастике(в том числе и передаваемой по радио и телевидению), при проведении производственной гимнастики.
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
РАЗНОВИДНОСТИ УПРАЖНЕНИЙ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РУК И ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ШЕИ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ НОГ И ТАЗОВОГО ПОЯСА
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТУЛОВИЩА
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВСЕГО ТЕЛА
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ
СОСТАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСОВ ОРУ
ПОДБОР УПРАЖНЕНИЙ
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОРУ
ОБУЧЕНИЕ ОРУ
ДОЗИРОВКА ОРУ
ЛИТЕРАТУРА
ОРУ целесообразно проводить также с партнером. Это расширяет возможности использования ОРУ: взаимодействие партнеров может облегчить или усложнить двигательную задачу, а в целом повышает эмоциональный фон занятий. Составляя программу занятий, нужно предусмотреть возможность включение в комплекс упражнений с предметами и с использованием гимнастического оборудования.
Как правило, ОРУ не является для занимающихся сложной двигательной задачей и процесс обучения чаще всего сводится к запоминанию последовательности упражнений в комплексе. Наиболее действ иными способами обучения ОРУ являются способы по показу, по рассказу и по раз делениям: 1. Способ обучения по показу.
Обучая ОРУ способом по показу, одновременно даются указания, какие движения выполняются на какой счёт. После 2-3 повторений вместе с группой проводящий переходит на подсчёт и подсказ. Заканчивают упражнения по команде: «Стой!» Она подаётся вместо следующего счёта.
При обучении детей младшего школьного возраста подаются не команды, а распоряжения: «Примите исходное положение!» и т.д.
2.Способ обучения по рассказу.
Этим способом
пользуются при обучении более простыми
упражнениями или с целью активизировать
внимание занимающихся. По ходу подсказывать
основные действия вместо подсчёта, но
и в ритме и в темпе
3.Способ обучения подразделениям.
Этот способ применяется при обучении более сложным по координации ОРУ, так как позволяет делать неуды между отдельными движениями для их уточнения и исправления ошибок. При таком способе достигается высокая моторная плотность занятий.
Регулирование физической нагрузки при занятиях ОРУ осуществляется за счёт изменения:
От занятия к занятию нагрузку также следует постепенно повышать, регулируя её за счёт тех же факторов и количества дней занятий в неделю.
Дыхание тесно
связано с движениями. Глубина
и частота дыхания должны соответствовать
потребностям организма в данный
момент. Это сложная физиологическая
функция организма
Эмоциональный фон, особенно при занятиях с детьми, имеет большое значение, рекомендуется ОРУ игровым способом. Многие подвижные игры насыщенными движениями, которые можно упорядочить и использовать как ОРУ (ходьба, бег, приседание, подскоки, наклоны и т.д.)
Соревновательный
метод проведения ОРУ также повышает
эмоциональный тонус