Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 18:18, доклад
ОРУ (общеразвивающие упражнения) – называются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, а также спортивной разминки.
Благодаря своей доступности эти упражнения составляют основное содержание занятий групп здоровья, широко используются на уроках по физическому воспитанию в детских садах, школах, ПТУ, вузах.
Комплексы ОРУ применяются в утренней гигиенической гимнастике(в том числе и передаваемой по радио и телевидению), при проведении производственной гимнастики.
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
РАЗНОВИДНОСТИ УПРАЖНЕНИЙ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РУК И ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ШЕИ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ НОГ И ТАЗОВОГО ПОЯСА
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТУЛОВИЩА
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВСЕГО ТЕЛА
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ
СОСТАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСОВ ОРУ
ПОДБОР УПРАЖНЕНИЙ
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОРУ
ОБУЧЕНИЕ ОРУ
ДОЗИРОВКА ОРУ
ЛИТЕРАТУРА
|
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ОРУ (общеразвивающие упражнения) – называются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, а также спортивной разминки.
Благодаря своей доступности эти упражнения составляют основное содержание занятий групп здоровья, широко используются на уроках по физическому воспитанию в детских садах, школах, ПТУ, вузах.
Комплексы ОРУ
применяются в утренней гигиенической
гимнастике(в том числе и
Представители всех видов спорта включают ОРУ в тренировку как средство разминки и развития определённых физических качеств. Большое количество ОРУ объясняется тем что возможные действия телом и отдельными его частями разнообразятся степенью напряжения мышц, изменением скорости, амплитуды и направления движений. Смена исходных и конечных положений, применение различных отягощений и приспособлений также расширяют границы использования данных упражнений. Относительная простота и возможность постепенного усложнения делают ОРУ доступными занимающимся любого возраста и подготовленности.
ОРУ – это
школа двигательной подготовки. План
начальной подготовки в спорте также
характеризуется применением
ОРУ принято классифицировать по анатомическому признаку, с выделением групп упражнений с преимущественным воздействием на различные части тела. Как свидетельствуют научные данные и практический опыт, при составлении комплекса необходимо руководствоваться следующими положениями:
Упражнения силового характера должны предшествовать упражнениям на растягивание.
4. Последними
в комплексе используются
В заключение используется так называемые скоростные упражнения (прыжки или бег на месте), после чего следует постепенно снижать нагрузку с замедлением темпа. В каждой группе можно выделить ряд упражнений более локального характера. Например, в группе упражнений для рук плечевого пояса существуют упражнения для пальцев, кистей, предплечий, плечей;
В группе для ног и тазового пояса – упражнения для стопы, голени, бедра;
В группе упражнений для туловища выделяют упражнения для мышц передней или задней поверхности туловища и т.д.
Классификация упражнений по анатомическому признаку дополняется указаниями на характер их физиологического воздействия на организм занимающихся. Имеется в виду преимущественное влияние упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости, выносливости.
Форму ОРУ определяют основные движения в суставах: сгибание, разгибание, приведение, отведение, круговые движения, повороты.
Характер упражнений во многом зависит от системы напряжения и расслабления мышц, быстроты движений и внешне проявляется как плавные, равномерные движения или движения с ускорением или замедлением, рывки, взмахи.
Вводной части урока можно использовать специально подобранные игры или упражнения, не требующие большого физического напряжения и активизирующие внимание учащихся. Исходя из конкретных условий, учитель должен самостоятельно решить, какие упражнения или игры наиболее приемлемы на данном уроке.
Если урок проводится в прохладную погоду на открытом воздухе, учитель во время вводной части должен предлагать наиболее эффективные упражнения с целью разогревания организма. Для этого ОРУ выполняются в более быстром темпе, количество их увеличивается, а следовательно, увеличивается и продолжительность всей вводной части. Практика показала, что для большей эффективности и эмоциональности этой части урока следует использовать упражнения с предметами (скакалками, гимнастическими палками, мячами и т.д.)
С психологической точки зрения использование предметов различной формы, объёма, массы повышают эмоциональность занятий, активность и интерес ребят, обогащают их новым двигательным опытом.
В связи со сказанным в приведенных ниже примерах упражнения для различных частей тела группируются также по признаку преимущественного воздействия на развитие тех или иных качеств.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РУК И ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА
а) силовые упражнения:
- сжимание теннисного мяча на каждый счёт;
- упор на
кончиках пальцев о стену,
Тоже в упоре лёжа:
- отталкивание кистями от стены с упором прямыми руками о стену, стоя от неё на расстоянии шага;
б) упражнения на увеличение подвижности суставов:
- руки вверх, упор ладонью в ладонь, пальцами кверху, опускание рук вдоль тела, не меняя положения кистей;
- хлопки в ладоши в положении локти в стороны, пальцы вперёд, вверх;
- в упоре лёжа, передача тяжести тела с одной руки на другую, меняя положение кистей: пальцами вперед, внутрь, наружу.
а) силовые упражнения для сгибателей:
- сгибание рук к плечам с набивными мячами (гантелями), то же с резиновым амортизатором стоя на нем, с захватом концов руками;
- подтягивание
в висе лежа или в висе
на перекладине, кольцах,
- в упоре лежа на широко расставленных руках сгибание одной руки. Перемещение тела попеременно в упоре лежа на левой или правой руке;
б) силовые упражнения для разгибателей:
- разгибание рук (отжимание) в упоре лежа;
- разгибание рук в упоре лежа, сзади с опорой руками о скамейку, сиденья стульев;
- прыжки на руках в упоре лежа с хлопком;
- разгибания рук вверх из положения гантели к плечам;
в) упражнений для увеличения подвижности в плечевых суставах:
- одна рука вверху, другая внизу. Смена положений рук с рывком в конце движения;
- сведение прямых рук за спиной рывками;
- из упора лежа сзади, сгибая ноги, пружинящие движения. Руки прямые, пальцы назад;
- выкруты в
плечевых суставах, переводя палку
назад за спину и обратно,
хватом за концы. То же с
веревкой, амортизатором.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ШЕИ
а) упражнения для увеличения подвижности в суставах:
- повороты головы налево, направо;
б) силовые упражнения:
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ НОГ И ТАЗОВОГО ПОЯСА
а) силовые упражнения:
- поднимание на носки, тоже с гантелями в руках;
- ходьба на носках;
- подскоки на двух и одной ноге на месте и с продвижениями;
б) упражнения для увеличения подвижности в суставах:
- в положении
выпада вперед пружинящие
- стоя на коленях, сесть на пятки. Пружинящими движениями отрывать колени от пола;
- ходьба на внешней части стопы
а) силовые упражнения:
- приседания на двух и одной ноге, тоже с гантелями в руках, тоже с партнером на плечах;
- ходьба и прыжки в полуприседе;
- стоя на
коленях, наклоны с прямым
- тоже но вперед с удержанием голеней партнера.
б) упражнения для увеличения подвижности в тазобедренных суставах:
- круговые движения тазом в стойке ноги врозь на ширине плеч;
- пружинящие движения в положении широкого выпада вперед. То же в положении вклада в сторону;
- наклоны вперед в седе с прямыми ногами (ноги вместе и врозь);
- полу шпагат, шпагат;
- стоя на одной ноге, махи с максимальной амплитудой вперед, назад в сторону прямой ногой;
- стоя на
одной ноге, другая опирается
на рейку гимнастической
Наклоны к
прямой ноге.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТУЛОВИЩА
а) силовые упражнения:
- из положения лежа поднимание туловища в сед;
- лежа, поднимание прямых ног, поднимание прямых ног в положении лежа на лопатках согнувшись;
- в положении лежа руки с гантелями в стороны. Поднимание гантелей вперед.
б) упражнения для увеличения подвижности позвоночника: