Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:21, реферат
Без знаний о строении человеческого тела, о закономерностях функционирования отдельных органов и систем организма, нельзя организовать процесс формирования здорового образа жизни и физической подготовки населения. Достижения медико-биологических наук лежат в основе педагогических принципов и методов учебно-тренировочного процесса, теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки.
Все названные вопросы требуют дальнейшего рассмотрения и изучения, что является целью данной работы.
1.Введение
2. Глава 1.Организм-единая биологическая система.
1.1. Основные понятия.
1.2 Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.
Глава 2.Характеристика функциональных систем организма и их совершенствование под воздействием направленной физической тренировки.
2.1 Опорно-двигательный аппарат.
2.2 Дыхание. Дыхательная система.
2.3 Сердечно-сосудистая система (система кровообращения).
Глава 3.Внешняя среда и ее воздействие на организм. Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности.
3.1 Внешняя среда и ее воздействие на организм и жизнедеятельность человека.
3.2Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности.
3.Заключение
4.Список литературы
Количество крови, выталкиваемое желудочком сердца в сосудистое русло при одном сокращении, называется систолическим (ударным) объемом крови. В состоянии покоя он составляет у нетренированных - 60, у фенированных-80 мл. При физической нагрузке у нетренированных возрастает до 100-130 мл., а у тренированных до 180-200 мл.
Количество крови, выбрасываемое одним желудочком сердца в течение одной минуты, называется минутным объемом крови. В состоянии покоя этот показатель равен в среднем 4-6 л. При физической нагрузке он повышается у нетренированных до 18-20 л., а у тренированных до 30-40 л.
При каждом сокращении сердца
поступающая в систему
Под воздействием физической
тренировки размеры и масса сердца
увеличиваются в связи с
Глава 3.Внешняя среда и ее воздействие на организм. Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности.
3.1 Внешняя
среда и ее воздействие на
организм и жизнедеятельность
человека.
На человека
воздействуют различные
Из внешней
среды в организм поступают
вещества, необходимые для его
жизнедеятельности и развития, а
также раздражители (полезные и
вредные), которые нарушают постоянство
внутренней среды. Организм
Природные
и социально-биологические
3.2Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности.
Основное средство физической культуры — физические упражнения. Существует физиологическая классификация упражнений, в которой вся многообразная мышечная деятельность объединена в отдельные группы упражнений по физиологическим признакам. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам зависит от врожденных и приобретенных свойств. Физическая тренировка путем совершенствования физиологических механизмов повышает устойчивость к перегреванию, переохлаждению, гипоксии, действию некоторых токсических веществ, снижает заболеваемость и повышает работоспособность. Тренированные лыжники при охлаждении их тела до 35°С сохраняют высокую работоспособность. Если нетренированные люди не в состоянии выполнять работу при подъеме их температуры до 37—38°С, то тренированные успешно справляются с нагрузкой даже тогда, когда температура их тела достигает 39°С и более.
У людей, которые
систематически и активно
К числу основных
физических (или двигательных) качеств,
обеспечивающих высокий
Есть также
большая группа физических
К средствам
физической культуры относятся
не только физические
Заключение
На основании изученного
материала можно сделать
Формирование и
Основное средство физической культуры в процессе двигательной тренировки это физические упражнения. Сущность упражнения (а следовательно, и тренировки) составляют физиологические, биохимические, морфологические изменения, возникающие под воздействием многократно повторяющейся работы или других видов активности и при изменяющейся нагрузке и отражающие единство расхода и восстановления функциональных и структурных ресурсов в организме.
В ходе тренировки развитие
работоспособности организма
Список литературы
Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого.
Воробьев В.И. "Слагаемые здоровья". М., Интел, 2002.
Воронкина Л.В. Учебное пособие для самостоятельной подготовки студентов специальной медицинской группы по освоению теоретического раздела дисциплины «Физическая Культура».-М.; Финуниверситет ,кафедра «Физического воспитания»,2011
Куценко Г.И., Ю.В. Новиков "Книга о здоровом образе жизни". М., Приор, 2000.
Информация о работе Организм как единая саморазвивающаяся биологическая система