Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:09, реферат
По дошедшим до нас литературным памятникам трудно точно оценить в какой хронологической последовательности были представлены виды соревнований, то есть какие из них относились к микенской эпохе или более ранним периодам, а какие возникли в гомеровскую эпоху (XII—VIII вв. до н.э.). Известно только, что борьба и кулачный бой, соревнования на колесницах и в беге были широко распространены в микенскую эпоху.
О том, что существовало много причин, приведших к упадку и прекращению Игр, указывает и профессор из Норвегии Н. Pleket (1992). Он пишет: «По моему мнению, упадок Олимпийских игр явился результатом упадка урбанизированного образа жизни и благосостояния в Римской империи в последние годы III в. до н.э. Игры не прекратились, а стали привлекать все меньше и меньше людей. Примечательно, что список олимпийских победителей практически завершается после 277 г. н.э. В этот же период (260—270 гг. н.э.) отмечалась значительная инфляция римских денег. В своей статье «Олимпийские благодетели» я пытался показать, что олимпийские деятели Элиса полагались на пожертвования богатых иностранцев, королей и членов аристократических семей других городов Греции. Теперь же города, в которых проживала аристократия подвергались значительным налогообложениям со стороны римлян, постоянно увеличивавших налоги в связи со значительными военными расходами. Это привело к обнищанию греков, в чем и находятся корни упадка спорта в целом и Олимпийских игр в частности. Начиная с IV в. н.э. тренер в гимнасиях стал превращаться в своего рода врача, который «ремонтировал» сломанные конечности и оказывал первую помощь. Христианство со твоими атаками на тело, физическую культуру и спортивные соревнования доделали все остальное. Трудно сказать, что было главным: экономическая слабость, неспособность финансовой поддержки гимнасиев, спортсменов и Игр, изменение менталитета или атаки со стороны христианской церкви. Общественный хаос и неспокойствие могли разрушить как материальную основу древнего спорта, так и веру в него. Христианство разрушило языческую веру. И хотя Европа должна благодарить христианскую церковь за многое, тем не менее она совершила одно плохое деяние: уничтожила массовый спорт, которым в древности занимались спортсмены и многие болельщики. Что касается запрета Игр императором Феодосием I, то он лишь ускорил и завершил процесс, начавшийся намного раньше».
В 395 г. на берегах Алфея на территории Олимпии произошло крупное сражение византийцев и готов, в результате которого сильно пострадали спортивные сооружения и другие объекты, использовавшиеся при проведении Олимпийских игр. Завершили разрушение Олимпии сильные землетрясения, произошедшие в VI в. н.э., а также сожжение остатков языческих храмов по приказу Феодосия II (426 г.). В дальнейшем Олимпия была полностью погребена под толстым слоем песка и ила после крупного наводнения разлива рек Алфей и Кладей.
Возрождая Олимпийские игры, Пьер де Кубертен многое почерпнул из истории организации и проведения древнегреческих Игр. Он придал древним обычаям характер источника вдохновения, чтобы они лучше могли служить современному миру. Кубертен почти детально разработал организацию и процедуру проведения Олимпийских игр, добавив элементы, которые, по его мнению, были необходимы для удовлетворения чаяний современного человечества. К ним следует отнести, прежде всего, интернациональный характер Игр, включение в программу соревнований большего количества видов спорта, добровольное участие спортсменов-любителей и др. неизменными остались принципы, которыми руководствовался Кубертен: равнопрание и равные возможности, отказ от дискриминации, демократия, справедливость, миролюбие, чествование победителей и уважение к проигравшим. Современное олимпийское движение, основой которого служит надежный фундамент, заложенный Пьером де Кубертеном, и возрожденные им Олимпийские игры, — общественное явление, перед которым оказались бессильны попытки политического вмешательства, войны, террористические акты и бойкоты. 1894 г., когда возрождалось олимпийское движение, то, очевидно, следует напомнить, что российский генерал А. Бутовский был в первом составе Международного олимпийского комитета, избранного на «Конгрессе возрождения Олимпийских игр», который проходил в Париже (1894 г.). И в последующие годы спортивные деятели из России также входили в МОК (Г. де Рибопьер, С. Белосельский-Белозерский, С. Трубецкой, Ж. Дюперрон, Л. Урусов). Однако особых успехов на Олимпийских играх российские спортсмены тогда не добивались. Безразличие со стороны правительства к олимпийскому спорту и Олимпийским играм довольно долго не позволяло создать Российский олимпийский комитет, организовать который удалось лишь в 1911 г.
В Советском Союзе Олимпийский комитет был образован лишь в апреле 1951 г. А в мае того же года на проходившей в Вене 46-й сессии Международного олимпийского комитета Олимпийский комитет СССР был признан МОК, благодаря чему советские спортсмены летом 1952 г. впервые смогли участвовать в Играх XV Олимпиады в Хельсинки. Задача олимпийского движения сохранять значение и единство Игр не только как величайшего спортивного события, но и как важнейшего всемирного фестиваля дружбы, солидарности и мира, сохранять и в будущем принципы универсальности Олимпийских игр, а также единство времени и места в их проведении. Все большую роль в повседневной деятельности МОК и руководимого им олимпийского движения занимают экологические, природоохранные аспекты. Спортсмен является центральной фигурой олимпийского движения, а задача олимпийского движении - защищать интересы спортсменов, их здоровье и безопасность являются главными критериями, которые следует принимать во внимание при изменении правил соревнований, определении места и времени их проведения. Становление спортсмена должно осуществляться в рамках этики олимпизма, цель которой — всестороннее развитие личности спортсмена, а не только улучшение спортивных достижений.
В связи с тем, что олимпийский спорт рассматривается как одна из составных частей современного спортивного движения, выделяют три основных разновидности современного спорта, имеющих разную целевую направленность и критерии эффективности: 1) олимпийский спорт, 2) массовый (народный) спорт, 3) профессиональный спорт.
Вся деятельность в сфере олимпийского спорта концентрируется на подготовке к Олимпийским играм, их успешном проведении. Наивысшим критерием эффективности подготовки спортсменов к Олимпийским играм является завоевание золотой медали.
В основе массового (народного) спорта лежит использование средств спорта для гармоничного развития человека, укрепления здоровья и профилактики заболеваний, самоутверждения и самопознания, рациональной организации досуга.
Профессиональный спорт — сфера развлекательного бизнеса, в которой спортсмены являются рабочей силой, а основным критерием эффективности — доходы. Спортивное мастерство, выдающиеся результаты — это лишь эффективное средство извлечения прибыли. Олимпийский спорт является мощным стимулом для развития массового спорта, вовлечения в него миллионов людей различных возрастов, особенно детей и молодежи. Одновременно из массового спорта в олимпийский и профессиональный спорт отбирают талантливых спортсменов, которые и дальнейшем добиваются выдающихся результатов.
Я прошу вас сохранить пламя обновленного олимпизма и отстоять необходимые ему принципы и институты:
В новом варианте Олимпийской хартии, принятом и 1990г. называются следующие семь основополагающих принципов олимпийского движения:
Критерием принадлежности к олимпийскому движению является признание Международного олимпийского комитета.
Именно на это обращал внимание Кубертен, когда говорил, что «олимпизм является не системой, а состоянием мышления, которое может проникнуть в разнообразные формы воспитания, и ни одна раса или эпоха не может претендовать на его исключительную монополию»,
В современной концепции олимпизма можно выделить следующие основные идеи:
1. Политическая идея: общность и примирение тех народов мира, поддержка международного антивоенного движения. Стремление Кубертена поставить, олимпийскую идею мирного общения народов выше межгосударственных конфликтов и противоречий все чаще становится реальностью. Свидетельством тому может служить ситуация проведения и итоги двух последних Олимпиад — в Сеуле и Барселоне.
2. Гуманистическая идея: равенство людей, через спортивное движение внушить человечеству необходимость преодоления сословных, национальных, расовых, имущественных противоречий. Это объединяет олимпизм с прогрессивными силами.
3. Философско-педагогическая идея: опираясь на преимущества спортивно-игрового метода воспитания обеспечить свободное, всестороннее умственное, нравственное и физическое развитие личности, связать занятия спортом с деятельностью в других областях общественной жизни. Основой этой идеи является стремление человека к личному совершенству, максимально доступному развитию своих способностей, рекордным достижениям.