Олимпиада в Сочи 2014 г.: проблемы подготовки

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:59, реферат

Описание работы

Еще свежи воспоминания о том, как радовались в июле 2007 года сочинцы, получив известие из Гватемалы о победе их города в споре за право проведения XXII зимних Олимпийских игр 2014 года. Жители Сочи праздновали эту победу на улицах города день и ночь, ликуя и размахивая флагами. Завоевание права на проведение зимней Олимпиады-2014 -огромное достижение России.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3-4
Глава 1 Существующий олимпийский план разрушит Сочи…………...4-12
Транспортный коллапс…………………………………………….....4-6
Хронический энергодефицит………………………………………....6-7
Водоснабжение и канализация: инженерный коллапс……………..7-8
Строительный авантюризм…………………………………………..8-10
Незаконное выселение жителей с их земель…………………….....10-12
Глава 2 Непоправимый удар по курортному потенциалу Сочи............12-18
Удар по экономике Сочи и угроза межнациональному миру…………....14-15
2.2 Угроза военного конфликта ………………………………………………….15
2.3 Олимпийский план Путина – непоправимый удар по окружающей среде………………………………………………………………………...15-18
Глава 3 Что после олимпиады? ………………………………………………….18-23
3.1 Альтернативы…………………………………………………………….20-23
Заключение……………………………………………………………………..24
Список литературы…………………………………………………………....25

Работа содержит 1 файл

физкультура.docx

— 67.01 Кб (Скачать)

Даже сами власти признают, что  никакой качественной оценки экологических  последствий строительства олимпийских  объектов не проводилось: как сообщило в марте 2009 года Северо-Кавказское межрегиональное управление по экологическому и технологическому надзору, начало серии государственных экологических экспертиз материалов рабочих проектов по объектам Олимпийского строительства в Сочи, государственным заказчиком по которым определена госкорпорация «Олимпстрой», показало, что общей чертой всех проектных материалов является слабая проработка раздела, включающего природоохранные мероприятия. Эксперты государственной экологической экспертизы отметили, что «проектными организациями не используется имеющаяся огромная база данных о состоянии животного и растительного мира в районе строительства, неверно выполнена оценка воздействия намечающегося строительства на окружающую среду, сделан неверный прогноз последствий для особо охраняемых природных территорий и неточное определение размеров ущерба» 15. Заметьте: это утверждение не независимых экологов, и не оппозиционных политиков, а представителей государственного органа власти, ответственного за экологический надзор. 

Глава 3 Что после олимпиады?

Сооружаемые олимпийские объекты  будут сосредоточены в регионе, где невозможно их дальнейшее эффективное  использование.

В Краснодарском крае и на Юге  России в целом по вполне понятным причинам не существует массового зимнего  спорта.

Например, в Сочи планируется построить  несколько стадионов и ледовых  дворцов, а всего вместимость  сооружаемых 14 спортивных объектов составит более 190 тысяч зрительских мест. В числе возводимых объектов - центральный  стадион, большая и малая ледовые  арены, ледовый дворец в Имеретинской низменности, арена для кёрлинга.

Сейчас все увлечены обсуждением  подготовки в Олимпиаде, и мало кто  задается вопросом - а что будет  с этими спортивными аренами после Олимпиады…?

В Сочи нет ни традиций хоккея на льду, конькобежного спорта и фигурного  катания, ни команд, ни спортсменов, участвующих  в этих видах спорта. Это и неудивительно, что в субтропическом городе нет традиции кататься на коньках. Кому будут служить после постройки многочисленные ледовые дворцы…? Сочи - небольшой город, где 200 тысяч стадионных мест будут просто лишними. Здесь все население - чуть больше 400 тысяч человек, включая маленьких детей. Главная спортивная арена города - Центральный стадион имени Славы Метревели - рассчитан на 10 тысяч 200 мест, и тот был полностью заполнен лишь однажды в своей истории.

После проведения Олимпиады новые  стадионы будут простаивать или, в лучшем случае, превратятся в  вещевые рынки. Власти говорят, что  большая и малая ледовая арены  будут использоваться как «многофункциональные спортивные и концертные залы», выставочные  комплексы, развлекательные центры. Но кому они будут нужны в городе с населением в полмиллиона человек?

 

 

 

3.1 Альтернативы 

Для того, чтобы сохранить Олимпиаду 2014 году у России, существует единственное решение - децентрализовать проведение Игр, разнести его по тем городам, где уже имеются готовые спортсооружения, а инфраструктура позволяет принять гостей Игр. В 2008 году с такими предложениями выступили Комитет гражданского контроля, опубликовавший в Новой газете доклад «За фасадом Олимпиады-2014», а также наш коллега по объединенному демократическому движению «Солидарность» Иван Стариков.

Эти предложения разумны. Их реализация позволит сэкономить огромные бюджетные  расходы, снизить чрезмерную строительную, инфраструктурную и экологическую  нагрузку на Сочи, спасти уникальный приморский курорт от разрушения, - и успешно  провести сами Игры-2014.

В Сочи необходимо провести открытие и закрытие Олимпиады, а также  соревнования в пяти видах спорта, связанных с горным ландшафтом - горные лыжи, прыжки с трамплина, бобслей, скелетон, сноубординг.

Оставшиеся дисциплины можно провести в различных субъектах РФ, с  использованием уже существующих спортивных объектов, проведя их частичную реконструкцию:

  • хоккейный турнир, соревнования по фигурному катанию, керлингу и шорт-треку - в Москве, Ярославле, Санкт-Петербурге, Казани (спортсооружения в этих городах не нуждаются в значительной модернизации или реконструкции);
  • соревнования по конькобежному спорту - в Коломне и Челябинске (спортивные комплексы в этих городах отвечают всем необходимым требованиям, причем стадион в Челябинске открыт всего год назад);
  • трассы для соревнований по биатлону и лыжным гонкам можно либо построить в других регионах страны, где имеется снежный покров (в Сочи его нет), либо использовать имеющиеся биатлонные трассы в Ханты-Мансийске, Увате, Новосибирске, Саранске, Уфе.

В соответствии со статьей 35 Олимпийской  хартии решение о децентрализации  Игр может быть принято Исполкомом МОК в исключительных случаях. В  последние годы в практике организации  Олимпийских игр децентрализация  встречалась все чаще - например, Пекинские летние игры 2008 года проводились, помимо самого Пекина, еще в 6 городах - Циньдао, Тяньцзине, Шанхае, Гонконге, Шеньяне и Циньхуандао. Значительная часть дисциплин в рамках зимней Олимпиады-2010 г. в Ванкувере пройдет в городе Уистлере, удаленном от Ванкувера на 125 км. Мы отдаем себе отчет, что децентрализация проведения Игр - сложное решение. Однако Международный Олимпийский комитет может пойти навстречу России, в особенности учитывая то, что в июле 2007 года, когда принималось решение о выборе Сочи в качестве места проведения зимней Олимпиады-2014, никто не мог и подумать, как тяжело ударит по России экономический кризис.

Кризис заставил взглянуть по-новому на многое в мире; это - объективная  причина для того, чтобы разрешить  России децентрализовать Олимпиаду.

При этом возникает возможность  отказаться от строительства стадионов  и ледовых дворцов, создающих  основную нагрузку на Имеретинскую низменность  и не имеющих перспектив полезного  использования в будущем:

  • малой ледовой арены для хоккея с шайбой в Имеретинской низменности на 7 тысяч мест (стоимость 1 млрд. рублей);
  • ледового дворца спорта для соревнований по фигурному катанию в Имеретинской низменности на 12 тысяч мест (стоимость 1,4 млрд. рублей);
  • крытого конькобежного центра в Имеретинской низменности на 8 тысяч мест (стоимость 1,1 млрд. рублей);
  • большой ледовой арены для хоккея с шайбой в Адлерском районе на 12 тысяч мест (стоимость 5,7 млрд. рублей);
  • центрального стадиона на 40 тысяч мест (стоимость 322 млн. рублей);
  • ледовой арены для кёрлинга в Имеретинской низменности на 3 тысяч мест (стоимость 451 млн. рублей).

Отказ от строительства этих сооружений позволит сэкономить более 10 млрд. рублей и спасти Имеретинскую низменность.

Существует вообще довольно простой  вариант решения проблемы децентрализации  Олимпиады: проведение Игр в двух городах, Сочи и Москве. Москва обладает необходимой инфраструктурой и  готова будет принять достаточное  количество гостей Олимпиады;

Москва уже принимала Олимпийские  игры, и принять часть соревнований зимних Игр-2014 г. не станет для российской столицы проблемой.

Важно понимать, что путинский план проведения Игр-2014 - фантом, он существует только в воображении правящей российской бюрократии, а попытка реализовать  его приведет к разрушительным последствиям для Сочи.

Отнятие Игр у России - вполне реальная перспектива. Глядя на многочисленные проблемы подготовки к сочинской  Олимпиаде, не являющиеся ни для кого секретом, власти южнокорейского Пхенчхана, проигравшего Сочи считанные голоса, могут воспользоваться своим правом и обратиться в международные суды для отмены решения. Такой прецедент уже был: в 1976 году: вместо Денвера зимняя Олимпиада прошла в австрийском Инсбруке.

Реальная альтернатива сегодня - либо олимпийская авантюра властей, с  огромным ущербом для Сочи и его  жителей, либо Олимпиада с человеческим лицом, по предлагаемому нами плану.

Заключение

Вывод печален. Игры 2014 года в Сочи, так как они задуманы и готовятся, - авантюра, причем авантюра, смертельно опасная прежде всего для самого города.

Очевидно, что проведение Олимпиады-2014 в Сочи в полном объеме приведет к катастрофе для города, разворовыванию огромных бюджетных средств, сооружению объектов, которые позже окажутся не нужны.

Перед Россией реально встает перспектива  лишения Сочи прав на проведение Олимпиады. Сами российские чиновники признают, что подготовка к Играм проваливается.

В частности, 6 марта 2009 года на коллегии Ростехнадзора Министр природных ресурсов Юрий Трутнев заявил, что олимпийские стройки в Сочи находятся «в ужасном состоянии». «Стройки наши выглядят ужасно. Мне стыдно будет показывать эти снимки премьер-министру, но показывать их я буду», - сказал Трутнев, а эксперты МОК, по его словам, могут «показать пальцем на эти объекты» и сказать, что «в России, взявшей на себя обязательство возводить экологически наиболее чистые объекты, строить не умеют».

Перспектива провала подготовки к  Олимпиаде становится еще более  реальной в связи с экономическим  кризисом. Огромные расходы, запланированные  на строительство олимпийской инфраструктуры с нуля, может оказаться просто негде взять.

В 2009 году власти объявили о том, что  бюджетные расходы сокращаться  не будут. Для финансирования бюджетного дефицита придется потратить 3 триллиона  рублей из Резервного фонда. На следующие  годы, в особенности 2011-2013 годы, на которые  придется пик подготовки к Олимпиаде, денег Резервного фонда может  просто не хватить.

Список литературы

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г.

N 310-ФЗ "Об организации  и о проведении XXII Олимпийских  зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

  1. http://www.rusolidarnost.ru/

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%9E%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B_2014
  2. http://www.sunsplashes.ru/index.php?showforum=57
  3. http://сочиадм2014.рф/
  4. http://www.sochiadm.ru/economy_sochi/
  5. http://www.sochiadm.ru/#
  6. http://sochi-2014-olympics.info/3276.html
  7. http://www.career-st.ru/
  8. http://www.rg.ru/

 


Информация о работе Олимпиада в Сочи 2014 г.: проблемы подготовки