Общая характеристика медицинских групп по физической культуре

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 19:33, реферат

Описание работы

Физкультура и спорт выполняют в обществе множество функций. В первую очередь – это наименее затратное и наиболее эффективное средство физического и морального оздоровления нации. Физкультура и любительский спорт развивают физические, эстетические и нравственные качества человеческой личности, способствуют профилактике заболеваний, физической и психоэмоциональной рекреации и реабилитации человека, сплочению семьи, организации досуга.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

Общая характеристика медицинских групп по физической культуре…3
Проведение занятий в основной группе....………………………...5
Проведение занятий в подготовительной группы………………...5
Проведение занятий в специальной группы…….………………...7
Заключение……………………………………………………………………….11

Список использованной литературы…………………………………………...12

Работа содержит 1 файл

реферат по физре.docx

— 30.64 Кб (Скачать)
 

Табл. 2. Характеристика заболеваний, противопоказания и рекомендации

      В общем случае занятие состоит  из четырех частей:

     Вводная часть (3-4 минуты). Дыхательные упражнения, наблюдение за частотой пульса.

     Подготовительная  часть (10-15 минут). В подготовительной части урока учащиеся выполняют общеразвивающие упражнения в медленном и среднем темпе, чередуя их с дыхательными. Нагрузка увеличивается постепенно. Учащиеся выполняют такие упражнения, которые обеспечивают подготовку всех органов и систем к основной части урока, в которой не следует использовать интенсивные нагрузки и большое количество новых упражнений.

     Основная  часть (15-20 минут). При подборе упражнений основной части урока предусматривается решение ряда задач: овладение простейшими двигательными навыками, развитие (в пределах возможностей занимающихся) основных физических качеств. Наиболее широко используются гимнастические упражнения, позволяющие правильно распределять физическую нагрузку, избирательно влияющую на отдельные органы и системы, мышечные группы и суставы. Применяются также элементы подвижных и спортивных игр, легкой атлетики и лыжной подготовки. Полностью исключаются акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статическими напряжениями.

     Заключительная  часть (5 минут). В заключительной части урока выполняются простые упражнения на расслабление, ходьба в медленном темпе, дыхательные упражнения.

     Физическая  нагрузка должна соответствовать структуре  урока, функциональным и адаптационным  возможностям учащихся. Учитель контролирует нагрузку по пульсу, дыханию и внешним  признакам утомления, постоянно  поддерживая контакт с учащимися (Э. Г. Булич. Физическое воспитание в специальных медицинских группах. Москва, 2005. – 97 с.).

Заключение

      Сущность  физического воспитания заключается, прежде всего, в том, что оно создает  предпосылки для полноценной  умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять  себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наряду с осуществлением физического  развития, физическое воспитание призвано возбуждать у учащихся потребность  и интерес к занятиям физической культурой и спортом, способствовать глубокому осмыслению психофизиологических основ физического развития и  укрепления здоровья, а также умственному, нравственному и эстетическому  развитию. В этом смысле физическое воспитание выступает как многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культуры и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков, привычек и здорового образа жизни (В. Н. Касаткина, Л. А. Шеплягина. Здоровье. Учебно-методическое пособие. Москва, 2007. – с. 10). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы

  1. В. К. Велитченко. Физкультура для ослабленных детей. 2007.
  2. В. Н. Касаткина, Л. А. Шеплягина. Здоровье. Учебно-методическое пособие. Москва, 2007.
  3. В. С. Новиков, Р.А. Дмуховский. Факультет здоровья. 2004.
  4. Э. Г. Булич. Физическое воспитание в специальных медицинских группах. Москва, 2005.
  5. http://zdorovienacii.org/prog601.htm
  6. http://kontrolnaja.ru/dir/physical_culture_and_sport/144675
  7. http://rono-novoan.narod.ru/sent_2010/med_gr.rtf

Информация о работе Общая характеристика медицинских групп по физической культуре