Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 19:33, реферат
Физкультура и спорт выполняют в обществе множество функций. В первую очередь – это наименее затратное и наиболее эффективное средство физического и морального оздоровления нации. Физкультура и любительский спорт развивают физические, эстетические и нравственные качества человеческой личности, способствуют профилактике заболеваний, физической и психоэмоциональной рекреации и реабилитации человека, сплочению семьи, организации досуга.
Введение…………………………………………………………………………...2
Общая характеристика медицинских групп по физической культуре…3
Проведение занятий в основной группе....………………………...5
Проведение занятий в подготовительной группы………………...5
Проведение занятий в специальной группы…….………………...7
Заключение……………………………………………………………………….11
Список использованной литературы…………………………………………...12
Табл. 2. Характеристика заболеваний, противопоказания и рекомендации
В общем случае занятие состоит из четырех частей:
Вводная часть (3-4 минуты). Дыхательные упражнения, наблюдение за частотой пульса.
Подготовительная часть (10-15 минут). В подготовительной части урока учащиеся выполняют общеразвивающие упражнения в медленном и среднем темпе, чередуя их с дыхательными. Нагрузка увеличивается постепенно. Учащиеся выполняют такие упражнения, которые обеспечивают подготовку всех органов и систем к основной части урока, в которой не следует использовать интенсивные нагрузки и большое количество новых упражнений.
Основная часть (15-20 минут). При подборе упражнений основной части урока предусматривается решение ряда задач: овладение простейшими двигательными навыками, развитие (в пределах возможностей занимающихся) основных физических качеств. Наиболее широко используются гимнастические упражнения, позволяющие правильно распределять физическую нагрузку, избирательно влияющую на отдельные органы и системы, мышечные группы и суставы. Применяются также элементы подвижных и спортивных игр, легкой атлетики и лыжной подготовки. Полностью исключаются акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статическими напряжениями.
Заключительная часть (5 минут). В заключительной части урока выполняются простые упражнения на расслабление, ходьба в медленном темпе, дыхательные упражнения.
Физическая
нагрузка должна соответствовать структуре
урока, функциональным и адаптационным
возможностям учащихся. Учитель контролирует
нагрузку по пульсу, дыханию и внешним
признакам утомления, постоянно
поддерживая контакт с
Заключение
Сущность
физического воспитания заключается,
прежде всего, в том, что оно создает
предпосылки для полноценной
умственной работы. Физически здоровый
человек может лучше проявлять
себя в производительном труде, преодолевать
большие нагрузки, меньше утомляться.
Наряду с осуществлением физического
развития, физическое воспитание призвано
возбуждать у учащихся потребность
и интерес к занятиям физической
культурой и спортом, способствовать
глубокому осмыслению психофизиологических
основ физического развития и
укрепления здоровья, а также умственному,
нравственному и эстетическому
развитию. В этом смысле физическое
воспитание выступает как многогранный
процесс организации активной физкультурно-оздоровительной
деятельности учащихся, направленной
на укрепление потребности в занятиях
физической культуры и спортом, осмысление
их психофизиологических основ, развитие
физических сил и здоровья, а также выработку
санитарно-гигиенических навыков, привычек
и здорового образа жизни (В. Н. Касаткина,
Л. А. Шеплягина. Здоровье. Учебно-методическое
пособие. Москва, 2007. – с. 10).
Список использованной литературы
Информация о работе Общая характеристика медицинских групп по физической культуре