Общая физическая спортивная подготовка в системе физического воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 20:08, реферат

Описание работы

В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:
- метод регламентированного упражнения
- игровой метод
- соревновательный метод
- словесные и сенсорные методы

Содержание

1. Методы физического воспитания……………………….…………………..3
2. Физические качества…………………………………………………….…...5
3. Формы занятий………………………………………………………….……6
4. Общая физическая подготовка……………………………………………...8
5. Специальная физическая подготовка……………………………….………9
6. Спортивная физическая подготовка……………………………….………..9
7. Интенсивность нагрузок……………………………………

Работа содержит 1 файл

Общая физическая спортивная подготовка в системе физического воспитания.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

Нулевая зона характеризуется аэробным процессом  энергетических  превращений при частоте сердечных сокращений до 130 ударов в мин для  лиц  студенческого возраста. При такой интенсивности нагрузки не возникает кислородного  долга, поэтому тренировочный эффект может обнаружиться лишь у слабо  подготовленных занимающихся.  Нулевая  зона  может  применяться  в   целях   разминки   при подготовке организма к нагрузке большей  интенсивности,  для  восстановления (при повторном или интервальном  методах  тренировки)  или  для  активного отдыха. Существенный  прирост  потребления  кислорода,  а  следовательно,  и

соответствующее тренирующее воздействие на организм происходит не в этой,  а в первой зоне, типичной при воспитании выносливости у начинающих.

Первая  тренировочная зона интенсивности  нагрузки (от 130 до  150  удар/мин) наиболее типична для начинающих спортсменов, так как прирост  достижений  и потребление  кислорода  (с  аэробным  процессом  его  обмена  в  организме) происходит у них начиная с ЧСС, равной 130 удар/мин. В связи с этим  данный рубеж назван порогом готовности.

При воспитании общей выносливости для подготовленного спортсмена характерно естественное «вхождение» во вторую зону интенсивности нагрузок.  Во  второй тренировочной  зоне  (от  150  до  180  удар/мин)  подключаются  анаэробные механизмы  энергообеспечения  мышечной  деятельности.  Считается,  что  150 удар/мин,  это  порог   анаэробного   обмена   (ПАНО).   Однако   у   слабо подготовленных занимающихся и у спортсменов с низкой спортивной формой ПАНО может наступить и при частоте сердечных сокращений 130— 140 удар/мин, тогда как у хорошо тренированных спортсменов ПАНО может «отодвинуться» к  границе 160—165 удар/мин.

В  третьей  тренировочной  зоне  (более   180   удар/мин)   совершенствуются

анаэробные  механизмы энергообеспечения на  фоне  значительного кислородного долга.  Здесь  частота  пульса  перестает  быть  информативным   показателем дозирования нагрузки, но приобретают вес  показатели  биохимических  реакций крови и ее состава, в частности  количество  молочной  кислоты.  Уменьшается время  отдыха  сердечной  мышцы  при  сокращении  более  180  удар/мин,  что приводит к падению ее сократительной силы (при покое 0,25  с  —  сокращение, 0,75 с - отдых; при 180 удар/мин — 0,22 с — сокращение,  0,08  с  —  отдых), резко возрастает кислородный долг.

К работе большой интенсивности организм приспосабливается в  ходе повторной тренировочной работы. Но самых  больших  значений максимальный  кислородный долг  достигает  только  в  условиях соревнований.  Поэтому  чтобы  достичь высокого уровня  интенсивности тренировочных  нагрузок,  используют  методы напряженных ситуаций соревновательного характера.


Информация о работе Общая физическая спортивная подготовка в системе физического воспитания