Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:15, реферат
В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:
- метод регламентированного упражнения
- игровой метод
- соревновательный метод
- словесные и сенсорные методы
1. Метод регламентированного упражнения предусматривает:
1. Методы физического воспитания
2. Двигательные умения и навыки
3. Физические качества
4. Формы занятий
ЧАСТЬ 2:
5. Общая физическая подготовка
6. Специальная физическая подготовка
7. Спортивная физическая подготовка
8. Интенсивность нагрузок
9. Энергозатраты при физической нагрузке
Приложение
Список литературы.
В структуре технической
подготовленности всегда присутствуют
так называемые базовые и дополнительные
движения.
К базовым относятся
движения и действия, составляющие основу
технической оснащенности данного вида
спорта. Освоение базовых движений является
обязательным для спортсмена, специализирующегося
в данном виде спорта.
К дополнительным относятся
второстепенные движения и действия, элементы
отдельных движений, которые не нарушают
его рациональность и в то же время характерны
для индивидуальных особенностей данного
спортсмена.
Физическая подготовленность
— это возможности
Тактическая подготовленность
спортсмена зависит от того, насколько
он овладеет средствами спортивной тактики
(например, техническими приемами, необходимыми
для реализации выбранной тактики),
ее видами (наступательной, оборонительной,
контратакующей) и формами (индивидуальной,
групповой, командной).
Психическая подготовленность
по своей структуре неоднородна.
В ней можно выделить две относительно
самостоятельные и одновременно
взаимосвязанные стороны: волевую
и специальную психическую
Волевая подготовленность
связана с такими качествами, как
целеустремленность (ясное видение
перспективной цели), решительность
и смелость (склонность к разумному
риску в сочетании с
В структуре специальной
психической подготовленности спортсмена
следует выделить те стороны, которые
можно совершенствовать в ходе спортивной
подготовки:
·
устойчивость к стрессовым ситуациям
тренировочной и
·
кинестетические и визуальные восприятия
двигательных действий и окружающей
среды;
·
способность к психической
·
способность воспринимать, организовывать
и 'перерабатывать информацию в условиях
дефицита времени;
способность к формированию
в структурах головного мозга
опережающих реакций, программ, предшествующих
реальному действию.
8. Интенсивность
физических нагрузок
Воздействие физических
упражнений на человека связано с
нагрузкой на его организм, вызывающей
активную реакцию функциональных систем.
Чтобы определить степень напряженности
этих систем при нагрузке, используются
показатели интенсивности, которые
характеризуют реакцию
Разделение нагрузок
на зоны имеет в своей основе не
только изменение ЧСС, но и различия
в физиологических и
Нулевая зона характеризуется
аэробным процессом энергетических
превращений при частоте
Первая тренировочная
зона интенсивности нагрузки (от 130
до 150 удар/мин) наиболее типична для
начинающих спортсменов, так как
прирост достижений и потребление
кислорода (с аэробным процессом
его обмена в организме) происходит
у них начиная с ЧСС, равной 130 удар/мин.
В связи с этим данный рубеж назван порогом
готовности.
При воспитании общей
выносливости для подготовленного
спортсмена характерно естественное «вхождение»
во вторую зону интенсивности нагрузок.
Во второй тренировочной зоне (от 150
до 180 удар/мин) подключаются анаэробные
механизмы энергообеспечения мышечной
деятельности. Считается, что 150 удар/мин,
это порог анаэробного обмена (ПАНО). Однако
у слабо подготовленных занимающихся
и у спортсменов с низкой спортивной формой
ПАНО может наступить и при частоте сердечных
сокращений 130— 140 удар/мин, тогда как у
хорошо тренированных спортсменов ПАНО
может «отодвинуться» к границе 160—165
удар/мин.
В третьей тренировочной
зоне (более 180 удар/мин) совершенствуются
анаэробные механизмы энергообеспечения
на фоне значительного кислородного
долга. Здесь частота пульса перестает
быть информативным показателем
дозирования нагрузки, но приобретают
вес показатели биохимических реакций
крови и ее состава, в частности количество
молочной кислоты. Уменьшается время отдыха
сердечной мышцы при сокращении более
180 удар/мин, что приводит к падению ее
сократительной силы (при покое 0,25 с —
сокращение, 0,75 с - отдых; при 180 удар/мин
— 0,22 с — сокращение, 0,08 с — отдых), резко
возрастает кислородный долг.
К работе большой
интенсивности организм приспосабливается
в ходе повторной тренировочной
работы. Но самых больших значений
максимальный кислородный долг достигает
только в условиях соревнований. Поэтому
чтобы достичь высокого уровня интенсивности
тренировочных нагрузок, используют
методы напряженных ситуаций соревновательного
характера.
9. Энергозатраты
при физических нагрузках
Чем больше мышечная
работа, тем сильнее возрастает расход
энергии. Отношение энергии, полезно
затраченной на работу, ко всей израсходованной
энергии называется коэффициентом
полезного действия (КПД). Считается,
что наибольший КПД человека при
привычной для него работе не превышает
0,30—0,35. Следовательно, при самом
экономном расходе энергии в
процессе работы общие энергетические
затраты организма минимум в 3
раза превышают затраты на совершение
работы. Чаще же КПД равен 0,20—0,25, так
как нетренированный человек
тратит на одну и ту же работу больше
энергии, чем тренированный. Так, экспериментально
установлено, что при одной и
той же скорости передвижения разница
в расходе энергии между
Общее представление
о расходе энергии (в ккал) во время
прохождения разных дистанций дают следующие
цифры, определенные известным физиологом
спорта B.C. Фарфелем.
Бег легкоатлетический,
м
100 –
18
200 –
25
400 –
40
800 –
60
1500 –
100
3000 –
210
5000 –
310
10000 –
590
42195 –
2300
Бег на коньках, м
500 –
35
1500 –
65
5000 –
200
10000 –
410
Г.В. Барчукова и С.Д.
Шпрах сравнивают энергетическую «стоимость»
различных проявлений спортивной и бытовой
дыхательной деятельности (в расчете ккал/мин).
Двигательная деятельность
ккал/мин
Лыжи. 10,0-20,0
Бег по пересеченной
местности ... 10,6
Футбол... 8,8
Теннис... 7,2-10,0
Настольный теннис...
6,6—10,0
Плавание (брасс) . ....
5,0—11,0
Волейбол. 4,5-10,0
Гимнастика ...
2,5—6,5
Современные танцы ....
4,7—6,6
Вождение машины...
3,4—10,0
Мытье окон... 3,0—3,7
Косьба травы... 1,0—7,5
Одевание и раздевание……….2,3—
С ориентацией на мощность и расход энергии были установлены зоны относительной мощности в циклических видах спорта
Степень мощности
Продолжительность работы
Виды физических
упражнений при рекордном выполнении
Максимальная
От 20 до 25 с
Бег 100 и 200 м.
Плавание 50м
Велогонка 200 м с
хода
Субмаксимальная
От 25 с до 3-5 мин
Бег 400, 800, 1000, 1500 м.
Плавание 100, 200, 400 м
Бег на коньках 500, 1500,
3000 м
Велогонки 300, 1000, 2000,
3000, 4000 м
Большая
От 3-5 до 30 мин
Бег 2, 3, 5, 10 км
Плавание 800, 1500 м
Бег на коньках 5, 10 км
Велогонки 5000, 10000, 20000
м
Умеренная
Св. 30 мин
Бег 15 км и более
Спортивная ходьба
10 км и более
Бег на лыжах 10 км и
более
Велогонки 100 км и
более
Зоны максимальной
мощности в спортивных упражнениях
(по В.С. Фарфелю,
Б.С. Гиппенрейтеру)
Эти четыре зоны относительной
мощности предполагают деление множества
различных дистанций на четыре группы:
короткие, средние, длинные и сверхдлинные.
Показатель
Зона относительной
мощности работы
Информация о работе Общая физическая спортивная подготовка в системе физического воспитания