Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 12:00, реферат
Физические качества - отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека. Основными физическими качествами являются: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.
Общая физическая подготовка - процесс совершенствования физических качеств, направленный на всестороннее физическое развитие человека.
Специальная физическая подготовка • процесс, который обеспечивает развитие физических качеств и формирование двигательных умений и навыков, специфичных лишь для конкретных видов спорта или конкретных профессий.
4.1 Основные понятия
4.2 Методические принципы физического воспитания
4.3 Методы физического воспитания
4.4 Основы обучения движениям
4.5 Средства и методы развития физических качеств
4.5.1 Средства и методы развития силы
4.5.2 Средства и методы развития быстроты движений
4.5.3 Средства и методы развития выносливости
4.5.4 Средства и методы развития гибкости
4.5.5 Средства и методы развития ловкости
4.6 Формы организации физического воспитания
4.6.1 Урочная форма
4.6.2 Неурочные формы занятий
4.7 Общая и моторная плотность занятия
4.8 Физическая подготовка
4.9 Зоны и интенсивность физических нагрузок
Умение выполнять двигательное действие возникает на основе необходимого минимума знаний о его технике, предварительного двигательного опыта и общей физической подготовленности благодаря попыткам сознательно построить некоторую систему движений. В процессе возникновения умения происходит постоянный поиск адекватного способа выполнения действия при ведущей роли сознания в управлении движениями. Это и определяет сущность двигательного умения.
Двигательное
умение характеризуется такой степенью
владения техникой действия, которая отличается
повышенной концентрацией внимания на
составные операции и нестабильными способами
решения двигательной задачи.
В процессе многократного повторения
двигательного действия входящие в его
состав операции становятся все более
привычными, координационные механизмы
действия постепенно автоматизируются
и двигательное умение переходит в навык.
Его главной отличительной чертой является
автоматизированное управление движениями.
Вместе с тем для навыка характерна слитность
движений и надежность. Следовательно,
двигательный навык можно охарактеризовать
как такую степень владения техникой действия,
при которой управление движениями происходит,
автоматизировано и действия отличаются
высокой надежностью.
4.5 Средства и методы развития физических качеств [top]
4.5.1 Средства и методы развития силы [top]
Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему посредством мышечных напряжений. Различают абсолютную и относительную силу:
абсолютная сила
- суммарная сила всех мышечных групп,
участвующих в конкретном движении.
относительная сила - проявление абсолютной
силы в пересчете на кг веса человека.
Средствами развития силы мышц являются различные несложные по структуре общеразвивающие силовые упражнения, среди которых можно выделить три основных вида:
Наиболее распространены следующие методы развития силы:
4.5.2 Средства и методы развития быстроты движений [top]
Быстрота - это комплекс свойств, непосредственно определяющих скоростные характеристики движения, а также время двигательной реакции.
Быстрота движений обусловливается в первую очередь соответствующей деятельностью коры головного мозга, подвижностью нервных процессов, вызывающих сокращение, напряжение и расслабление мышц, направляющих и координирующих действие спортсмена. Показатель, характеризующий быстроту как качество, определяется временем одиночного движения, временем двигательной реакции и частотой одинаковых движений в единицу времени (темпом).
Для целенаправленного
развития быстроты простой двигательной
реакции с большой
Средства для развития быстроты могут быть самыми разнообразными - это легкая атлетика, бокс, вольная борьба, спортивные игры.
4.5.3 Средства и методы развития выносливости [top]
Выносливость - это способность человека значительное время выполнять работу без снижения мощности нагрузки ее интенсивности или способность организма противостоять утомлению.
Выносливость как качество проявляется в двух основных формах:
На практике различают общую и специальную выносливость.
Общая выносливость
- совокупность функциональных возможностей
организма, определяющих его способность
к продолжительному выполнению любой
мышечной работы с высокой эффективностью.
Специальная выносливость - способность
организма длительное время выполнять
специфическую мышечную работу в условиях
строго ограниченной дисциплины (бег,
плавание) или в течение строго ограниченного
времени (футбол, баскетбол, хоккей).
В зависимости от интенсивности работы и выполняемых упражнений выносливость различают как: силовую, скоростную, скоростно-силовую, координационную и выносливость к статическим усилиям.
Для развития выносливости применяются различные методы.
Средствами воспитания выносливости являются циклические упражнения (ходьба, бег, ходьба и бег на лыжах).
4.5.4 Средства и методы развития гибкости [top]
Гибкость - подвижность в суставах, позволяющая выполнять разнообразные движения с большой амплитудой.
Различают две формы проявления гибкости:
Одним из наиболее принятых методов развития гибкости является метод многократного растягивания. Этот метод основан на свойстве мышц растягиваться больше при многократных повторениях.
Средствами развития
гибкости являются: повторные пружинящие
движения, активные свободные движения
с постепенным увеличением амплитуды,
пассивные упражнения, выполняемые с помощью
партнера и т.д.
Следует всегда помнить, что упражнения
на растяжку или с большой амплитудой
движения следует делать после хорошей
разминки и при этом не должно быть сильных
болевых ощущений.
4.5.5 Средства и методы развития ловкости [top]
Ловкость - это
способность быстро, точно, экономно и
находчиво решать различные двигательные
задачи.
Обычно для развития ловкости применяют
повторный и игровой методы. Интервалы
отдыха должны обеспечивать достаточно
полное восстановление организма.
Наиболее распространенными средствами при развитии ловкости являются акробатические упражнения, спортивные и подвижные игры. В процессе развития ловкости используются разнообразные методические приемы:
4.6 Формы организации физического воспитания [top]
4.6.1 Урочная форма [top]
Основной формой организации занятий по физическому воспитанию считается урочная. Отметим характерные признаки урочной формы:
Урок принято делить на 3 части: подготовительную, основную и заключительную.
Подготовительная часть урока. В этой части урока решаются следующие задачи:
Основная часть урока. В основной части урока решаются главные задачи:
Заключительная часть урока. В этой части урока основными задачами являются следующие:
4.6.2 Неурочные формы занятий [top]
Неурочные формы
занятий физическими
4.7 Общая и моторная плотность занятия [top]
Для анализа эффективности урока (занятия) важным показателем является плотность занятий. Общая плотность занятий определяется отношением полезно использованного времени на занятии к директивному (установленному по расписанию) в процентах по формуле:
Р.общ = Тп х 100%/То
где Р.общ - общая плотность занятия;
Тп - время, использованное
на полезную деятельность (имеющую
прямое отношение к занятию). Учитывается
время выполнения упражнений, необходимый
отдых после них, время на объяснение
и показ;
Т0 - директивное время, отведенное на учебное
занятие по расписанию (например, 45 мин
или 90 мин).
Моторная плотность - это отношение непосредственно потраченного на выполнение упражнений времени к директивному и определяется по формуле:
Т.мот = Т.у х 100%/Т .0
где Рмот - моторная плотность;
Информация о работе Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания