Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 11:35, реферат
В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:
- метод регламентированного упражнения
- игровой метод
- соревновательный метод
- словесные и сенсорные методы
ЧАСТЬ 1:
1. Методы физического воспитания
2. Двигательные умения и навыки
3. Физические качества
4. Формы занятий
ЧАСТЬ 2:
5. Общая физическая подготовка
6. Специальная физическая подготовка
7. Спортивная физическая подготовка
8. Интенсивность нагрузок
9. Энергозатраты при физической нагрузке
Приложение
Список литературы.
Российская государственная академия интеллектуальной собственности (РГАИС)
Юридический
факультет
Реферат по дисциплине
Физическая культура
На тему:
«Общая
физическая и спортивная
подготовка в системе
физического воспитания»
Москва 2010
Содержание
ЧАСТЬ 1:
1. Методы физического воспитания
2. Двигательные умения и навыки
3. Физические качества
4. Формы занятий
ЧАСТЬ 2:
5. Общая физическая подготовка
6. Специальная физическая подготовка
7. Спортивная физическая подготовка
8. Интенсивность нагрузок
9. Энергозатраты при физической нагрузке
Приложение
Список литературы.
ЧАСТЬ 1
1. Методы физического воспитания
В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:
- метод регламентированного упражнения
- игровой метод
- соревновательный метод
- словесные и сенсорные методы
1. Метод регламентированного упражнения предусматривает:
· твердо предписанную программу движений (заранее обусловленный состав движений, порядок повторений);
· по возможности точное дозирование нагрузки и управление ее динамикой по ходу упражнений, четкое нормирование места и длительности интервалов отдыха;
· создание или использование внешних условий, которые облегчали бы управление действиями занимающихся (применение вспомогательных снарядов, тренажеров, срочного контроля за воздействием нагрузки).
Этот
метод в физкультурно-
2. Игровой метод может быть применен на основе любых физических упражнений и не обязательно связан с какими-либо играми — футбол, волейбол и т.д.
К особенностям игрового метода в частности относится «сюжетная» организация игры: деятельность организуется с замыслом, предусматривающим достижение определенной цели. Игровой сюжет обычно заимствован из реальной жизни (имитация охоты, трудовых, бытовых действий). Но игровой сюжет может создаваться и специально, исходя из потребностей физического воспитания или конкретных задач» того или другого занятия, или как условная схема взаимодействия играющих (современные спортивные игры).
Игровой метод используется, чтобы комплексно совершенствовать двигательную деятельность в усложненных или облегченных условиях, развивать такие качества и способности, как ловкость, быстрота ориентировки, находчивость, самостоятельность, инициативность. При умелом руководстве этот метод можно применять для воспитания коллективизма, сознательной дисциплины и других нравственных психических качеств.
3. Соревновательный метод используется как в относительно элементарных формах (способ стимулирования интереса и активизации, занимающихся при выполнении отдельного упражнения на занятиях), так и в самостоятельном виде в качестве контрольно-зачетных или официальных спортивных соревнований. Основная черта соревновательного метода — сопоставление сил занимающихся в условиях упорядоченного соперничества за первенство или высокое достижение.
Соревновательный метод применяется при решении разнообразных педагогических задач. Это прежде всего совершенствование умений, навыков в усложненных условиях для воспитания физических, морально-волевых качеств. Фактор соперничества в процессе состязаний создает особый эмоциональный и физиологический фон, который значительно усиливает воздействие физических упражнений и способствует максимальному проявлению функциональных возможностей организма. Применять этот метод необходимо после специальной предварительной подготовки.
4. Словесные и сенсорные методы предполагают широкое использование слова и чувственной информации.
Благодаря слову можно сообщать необходимые знания, активизировать и углубить восприятие, поставить задание и сформулировать отношение к нему учащихся, можно руководить процессом выполнения задания, анализировать и оценивать результаты, корректировать поведение занимающихся.
В учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях слово может быть использовано и выражено в форме:
· дидактического рассказа, беседы, обсуждения;
· инструктирования (объяснение задания, правил их выполнения);
· сопроводительного пояснения (лаконичный комментарий и замечания);
· указаний и команд (как правило, в повелительном наклонении);
· оценки (способ текущей коррекции действий или их итогов);
· словесного отчета и взаиморазъяснения;
· самопроговаривания, самоприказа, основанных на внутренней речи (например, «сильнее», «держать», «плавно»).
Посредством сенсорных методов обеспечивается наглядность, которая в физическом воспитании понимается весьма широко. Это не только визуальное восприятие, но и слуховые, и мышечные (проприоцептивные) ощущения. Сенсорные методы могут реализоваться в форме:
· показа самих упражнений;
· демонстрации наглядных пособий;
· предметно-модельной и макетной демонстрации (с помощью муляжей-моделей человеческого тела, макетов игровых площадок с фигурками игроков);
· кино- и видеомагнитофонных демонстраций (просмотр кинокольцовок, специальных учебных кинофильмов; видеозаписей выполнения упражнений);
· избирательно-сенсорной демонстрации для воссоздания отдельных параметров движений с помощью аппаратурных устройств (метронома, магнитофона, системы сигнализирующих электроламп).
В общем
перечне сенсорных методов
· метод направленного «прочувствования» движений, при котором обращается внимание на мышечные ощущения при различных вариантах выполнения двигательного задания;
· метод ориентирования, т.е. введение в задания предметных ориентировок (флажков, мишеней, специальной разметки зала);
· методы
лидирования и текущего сенсорного программирования,
в которых часто используется специальная
электронная аппаратура, нередко с обратной
связью (видео - и звуколидеры, указывающие,
например, расхождение между заданным
и фактическим темпами исполнения).
2. Двигательные умения и навыки
Обучая
в процессе физического воспитания,
преследуются образовательные задачи,
которые состоят в том, чтобы сформировать
и довести до определенной степени совершенства
необходимые двигательные умения, навыки
и связанные с ними знания. При этом основным
предметом обучения являются рациональные
двигательные действия, включающие систему
взаимосвязанных движений.
Особенности двигательных действий и
закономерности формирования двигательных
умений и навыков во многом предопределяют
дидактические особенности физического
воспитания.
Двигательное умение — это такая степень владения техникой действия, при которой повышена концентрация внимания на составные операции (части), наблюдается нестабильное решение двигательной задачи.
В процессе многократного повторения разучиваемого двигательно-1 го действия отдельные его операции становятся все более привычными, осваиваются и постепенно автоматизируются его координационные механизмы, и двигательные умения переходят в навык.
Двигательный навык — такая степень владения техникой действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически и действия отличаются надежностью.
Как двигательные
умения, так и двигательные навыки
представляют собой определенные функциональные
образования, которые возникают
в процессе и в результате освоения
двигательных действий. Вместе с тем
двигательное умение и двигательный навык
имеют существенные отличия, вытекающие
прежде всего из характера управления
движениями и выражающиеся в неодинаковой
степени владения действием. Умение выполнять
новое двигательное действие возникает
на основе необходимого минимума знаний
о его технике, предварительного двигательного
опыта и общей физической подготовленности
благодаря попыткам сознательно построить
некоторую систему движений. В процессе
возникновения
умения происходит постоянный поиск адекватного
способа выполнения действия при ведущей
роли сознания в управлении движениями.
Это и определяет сущность двигательного
умения. В процессе многократного повторения
двигательного действия входящие в его
состав операции становятся все более
привычными, координационные механизмы
действия постепенно автоматизируются
и двигательное умение переходит в навык.
Его главной отличительной чертой является
автоматизированное управление движениями.
Вместе с тем для навыка характерна слитность
движений и надежность действия. Двигательный
навык можно охарактеризовать как такую
степень владения
техникой действия, при которой управление
движениями происходит автоматизировано
и действия отличаются высокой надежностью.
Значение двигательных навыков определяется
их отмеченными чертами:
Автоматизированное управление движениями
— определяющая и ценная особенность
двигательного навыка. Автоматизация
движений существенно помогает выполнению
двигательного действия. Сознание освобождается
от необходимости постоянного контроля
за деталями движений, что, во- первых,
облегчает функционирование высших механизмов
управления движениями и, во-вторых, позволяет
переключать внимание и мышление на результат
и условия действия. Слитность движений
при навыке проявляется в легкости, взаимосвязанности
и устойчивой ритмичности двигательного
действия.
Надежность двигательного действия при
навыке характеризуется повышенной способностью
сохранять его эффективность при различных
неблагоприятных факторах: необычном
психологическом состоянии, сниженных
физических возможностях, неблагоприятных
внешних условиях и других помехах. Достаточно
прочный двигательный навык сохраняется
в течение многих лет. Люди, давно
прекратившие спортивную деятельность,
способны воспроизвести технику спортивного
действия.
Информация о работе Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания