Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:32, контрольная работа
Что изучает история физической культуры и спорта? Каков её предмет,
какие основные понятия определяют её как научную и учебную дисциплину?
Остановимся на рассмотрении этих положений.
1. Введение
2. Физическая культура и спорт в России
Формирование федеральных структур управления физической культурой
и спортом
Создание Олимпийского комитета Росси
Развитие спортивной науки
Спорт, соревнования, спартакиады
. Профессионализация спорта
3. Заключение
4. Список литературы
соревнований, розыгрышей кубков и чемпионатов, спортивных праздников и
спартакиад. Наиболее успешно в эти годы (1992-1999) развивались зимние виды
спорта – хоккей с шайбой и русский хоккей с мячом, фигурное катание на
коньках, лыжные гонки, биатлон, сноуборд, фристайл; а в числе летних –
плавание, спортивная и художественная гимнастика, тяжёлая атлетика,
классическая и вольная борьба, восточные единоборства, бокс, стрелковый
спорт, мини-футбол, баскетбол. По многим видам российские спортсмены вполне
достойно представляли нашу Родину на крупнейших международных
соревнованиях.
На чемпионате Европы по лёгкой атлетике в Хельсинки (август 1994)
Россия среди 47 стран выиграла эти состязания, завоевав 25 медалей, из
которых 10 золотых, значительно опередив Германию, ставшую второй.
В 1995 г. сборная команда России по тяжёлой атлетике выиграла в
командном зачёте чемпионат мира в Гуаньчжоу. Среди супертяжеловесов лучшим
стал А. Чемеркин.
В сезоне
1996 г. неплохо выступили
спорта. Начало 1999 г. было удачным для юниоров: выступая в Канаде на
чемпионате мира по хоккею с шайбой, они стали первыми. Хоккеистов
поддержали наши фигуристы. На чемпионате Европы в Праге и чемпионате мира в
Хельсинки они завоевали золотые медали во всех видах фигурного катания. На
хельсинском льду Мария Бутырская (одиночное катание) впервые в российском
спорте стала чемпионкой мира, а Алексей Ягудин (одиночное катание), Елена
Бережная и Антон Сихарулидзе (парное катание), Анжелика Крылова и Олег
Овсянников (танцевальные пары) подтвердили успех отечественной школы
фигурного катания.
Наиболее
значительным спортивным
стала Спартакиада трудящихся (1997). Финалу Спартакиады предшествовали
широкие отборочные соревнования во всех регионах России, которые начинались
за два года до финальных стартов в Москве. О значимости Спартакиады
свидетельствовал тот факт, что её Оргкомитет возглавлял председатель
правительства Российской Федерации В. С. Черномырдин. Результаты
Спартакиады трудящихся-97
превзошли все самые
июне 2000 г. в Москве прошли финальные соревнования уже второй
Спартакиады.
Успешно
выступили на международной
в 1994 серебряными
призёрами чемпионата мира в Торонто.
Одной из насущных проблем современного российского спорта, которая
требовала своего решения, стала проблема его профессионализации. Эта
тенденция закономерна,
она связана с рядом
современного спорта.
Профессионализация спорта, прежде всего результат его многозатратности,
которая диктуется
длительным учебно-тренировочным
спорта, активно продолжающимся 10-15 лет. Для большого спорта становится
всё более характерной ранняя спортивная специализации. Во многих видах
занятия начинаются в возрасте 4-6 лет. Они активно протекают многие годы с
двух- и трёхразовыми тренировками в день, сопровождаются высочайшими
психологическими и физическими нагрузками.
Подготовка спортсменов высокого класса требует дорогостоящего
материально-технического обеспечения. Активно выступающий спортсмен требует
и соответствующего материального стимулирования, так как иного источника
дохода в силу огромной занятости спортом он иметь не может.
Профессионализацию спорта в России значительно осложняют трудности,
возникшие в процессе строительства рыночной экономики. Слабая материальная
база отечественного спорта, недостаточное финансовое обеспечение
спортсменов высокого класса и тренеров привели к весьма широко
распространившейся практике заключения ими контрактов с зарубежными
клубами, ассоциациями и другими организациями и отъезд для выступления за
рубежом. Уже в 1989-1990 гг. группа ведущих хоккеистов СССР дебютировала в
Национальной Хоккейной Лиги США. Их было всего 10 человек. К 2001 в
зарубежных спортивных организациях задействованы тысячи наших спортсменов.
Крупнейшие промышленные зарубежные фирмы широко спонсируют учебно-
тренировочные сборы россиян, обеспечивают их инвентарём и оборудованием,
финансируют участие в крупнейших международных соревнованиях за рекламу
своей продукции нашими спортсменами.
Таким
образом, профессиональный
официальное законное признание. Для спортсмена-профессионала занятия
спортом признаются теперь основным видом деятельности, за которую он в
соответствии с контрактом получает заработную плату и/или иное денежное
вознаграждение, а также обеспечивается различными формами социального и
медицинского страхования. Для защиты своих прав спортсмены профессионалы по
желанию могут объединяться
в профессиональные союзы.
Заключение
История учит, что развитие физической культуры и спорта представляет
собой объективный, закономерный процесс в жизни человеческого общества.
Этот процесс происходит не по произволу людей, а в силу действия
объективных законов, вытекающих из материальных и духовных условий
существования того или иного общественного строя. История физической
культуры и спорта показывает, как на различных ступенях развития
человечества изменения, происходящие в области физической культуры и
спорта, обусловливаются определённым образом производства, политикой,
культурой, идеологией, наукой, военным делом. В духовном творчестве народа
ведущие общественные деятели, педагоги, врачи и учёные черпают свои идеи,
средства и формы, создавая научные системы и методы физической культуры и
спорта.
История физической культуры и спорта показывает, что в силу теоретико-
педагогических дисциплин,
изучаемых в физкультурных
принадлежит значительное место. Она относится к профилирующим,
мировоззренческим дисциплинам, позволяющим будущим специалистам лучше
познать свой предмет.
Учебная
практика убедительно
историей требует постоянного совершенствования форм и методов учебной
работы, программ и учебно-методических пособий, повышение качества
учебников и другой литературы на исторические темы, широкой пропаганды
исторических знаний, используя все средства массовой информации.
Требуется более глубокий подход к всестороннему анализу истории
физической культуры и спорта в России, всеобщей истории физической культуры
и спорта, с более глубоких научных позиций предстоит исследовать основные
тенденции международного спортивного и олимпийского движения на разных
этапах его развития.
Список Литературы
. «История физической культуры и спорта». В. В. Столбов, Л. А.
Финогенова, Н. Ю. Мельникова; 3-е изд., перераб. и доп. – М.:
Физкультура и спорт, 2000 г.
. «Терминология спорта»
СпортАкадемПресс, 2001 г.
. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. М.:
Физкультура и спорт, 1963 г.
. «Российская газета». №87 от 6 мая 1999 г., №97 от 20 мая 2000 г.
. «Твой олимпийский учебник». 3-е изд., доп. – М.: «Советский
спорт», 1999 г.
. «Олимпийские игры – из
Поликарпова; С.-Петербургская
культуры им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург,1996.
Информация о работе Новое время: история физической культуры и спорта в России (СССР)ю