Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:32, контрольная работа
Что изучает история физической культуры и спорта? Каков её предмет,
какие основные понятия определяют её как научную и учебную дисциплину?
Остановимся на рассмотрении этих положений.
1. Введение
2. Физическая культура и спорт в России
Формирование федеральных структур управления физической культурой
и спортом
Создание Олимпийского комитета Росси
Развитие спортивной науки
Спорт, соревнования, спартакиады
. Профессионализация спорта
3. Заключение
4. Список литературы
Содержание
1. Введение
2. Физическая культура и спорт в России
. Формирование федеральных
и спортом
. Создание Олимпийского
. Развитие спортивной науки
. Спорт, соревнования, спартакиады
. Профессионализация спорта
3. Заключение
4. Список литературы
Введение
Что изучает история физической культуры и спорта? Каков её предмет,
какие основные понятия определяют её как научную и учебную дисциплину?
Остановимся на рассмотрении этих положений.
История физической культуры и спорта (История ФКиС) включает в себя три
основных дефиниции: история, физическая культура, спорт.
Термин история имеет древнегреческое происхождение и означает рассказ
или повествование о прошлой жизни человеческого общества. Древние говорили:
«Historia est magistra vita» - «История – наставник жизни».
История
физической культуры – наука
о закономерностях
развития идей, организационных форм, средств и методов физической культуры
и спорта в связи с экономическими, политическими и культурными условиями
жизни общества; она даёт научный анализ возникновения и развития физической
культуры, как одной из форм общественной жизни и составной части общей
культуры общества.
Термин физическая культура (иногда её называют телесная культура) был
впервые употреблён в Англии и США в 90-х гг. XIX века. В России термин
физическая культура стал упоминаться в печати с 1908-1910 гг. Под
физической культурой тогда понимали деятельность человека и общества,
направленную на физическое воспитание, образование и укрепление здоровья.
Физическая
культура – часть общей
совокупность достижений в деле оздоровления людей и развития их физических
способностей. Она включает систему физического воспитания, специальные
научные знания, развитие спорта и спортивных достижений; охватывает область
общественной и личной гигиены, гигиены труда и быта, правильного режима
труда и отдыха, использование естественных сил природы – солнца, воды и
воздуха – в целях оздоровления и закаливания организма.
Термин
спорт происходит от
Под этим термином подразумевается соревновательная деятельность, подготовка
к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения, связанные с
этой деятельностью. Спорт как часть физической культуры своей специфической
направленностью дополняет и углубляет её.
История
прослеживает эволюцию
времён и до наших дней. В свою очередь, история ФКиС, используя эти понятия
в своей научной и учебной дисциплине, составляет важную часть всей
спортивной науки. Предмет её изучения – общие закономерности возникновения,
становления и развития физической культуры и спорта на разных этапах
существования человеческого общества.
История ФКиС – наука, которая, исследуя и изучая прошлое, помогает
познать настоящее и в известной мере выявить тенденции будущего развития.
Она представляет собой
специфическую отрасль
знаний. История ФКиС – основа гуманитарного образования в спортивной науке.
Составной частью предмета истории ФКиС выступают историография и
источниковедение, степень и уровень изучения, которых определяют её
достижения как учебной дисциплины. В процессе своего формирования предмет
истории физической культуры и спорта впитал в себя сведения из гражданской
и военной истории, этнографии и археологии, истории педагогики и медицины,
истории культуры. Предмет истории тесно связан с научными дисциплинами,
изучающими физическую культуру и спорт с социологических, теоретико-
педагогических, медико-биологических и спортивно-педагогических позиций.
История
физической культуры и спорта
имеет большое
образовательное значение. Она призвана решать следующие основные задачи:
. показать с научных
позиций становление,
культуры
и спорта в разные периоды
существования человеческого
. раскрыть значение, роль и место физической культуры и спорта в жизни
общества на разных этапах его развития;
. способствовать формированию научного мировоззрения, воспитанию
патриотизма и интернационализма, исторического самосознания и
критического мышления;
. формировать любовь к благородной профессии педагога, тренера,
организатора
и пропагандиста физической
. способствовать
повышению общей
умственного
кругозора, обогащению
и спорта.
В системе
теоретико-педагогических
институтах физической культуры, истории ФКиС отводится важное место. Она
принадлежит к профилирующим дисциплинам, помогает будущим специалистам
лучше познать свою профессию, повышать педагогическую культуру,
непосредственно подготавливает
их к практической деятельности.
Физическая культура и спорт в России
Пятый съезд народных депутатов СССР 5 сентября 1991 г. признал за
союзными республиками статус суверенных государств как субъектов
международного права. Каждая из союзных республик, таким образом, получала
право стать членом Организации Объединённых Наций и вместе с тем
приобретала соответствующий юридический статус для вступления в спортивные
международные объединения.
8 декабря 1991 г. руководители России, Украины и Белоруссии в
Беловежской Пуще объявили о роспуске Советского Союза. При этом было
провозглашено образование
Содружества Независимых
1991 г. началась
ликвидация всесоюзных
страной, в том
числе и физкультурным
На фоне разрушения государственных и общественных союзных структур
управления физической культурой и спортом, сопровождающегося резким
сокращением финансирования спорта и, как следствие, отъездом многих
талантливых тренеров и спортсменов за рубеж, необходимо было срочно решить
ряд проблем, от которых зависело дальнейшее существование отечественного
спорта. В первую очередь предстояло сформировать новые государственные и
общественные органы
управления физической культурой и
спортом в стране.
Формирование федеральных структур управления физической культурой и
Комитет содействия олимпийскому движению. Создание новой
государственной системы руководства физической культурой и спортом в стране
началось с образования Комитета содействия олимпийскому движению при
Правительстве Российской Федерации, утверждённого Указом Президента России
Б. Н. Ельцина 28 ноября 1991 г. Этот Комитет был ориентирован на подготовку
спортсменов страны к участию в Олимпийских играх (Зимних и Летних) 1992 г.
Вместе с ним активную подготовку к Олимпийским играм осуществлял
Всероссийский олимпийский комитет, созданный 1 декабря 1989 г.
Буквально накануне Зимних Олимпийских игр в Альбервилле, 25 января 1992
г., в Москве встретились Президент РФ Б. Н. Ельцин и Президент МОК Х. А.
Самаранч. Главным в повестке дня встречи было участие стран СНГ в
Олимпийских играх 1992 г. и перспективы развития спорта в России.
Комитет по физической культуре. Новые структуры государственного
управления физической культурой и спортом появились уже в 1992 г. Созданный
накануне Игр-92 Комитет содействия олимпийскому движению выполнил свои
организационные функции, и к концу 1992 г. был преобразован в Комитет
Российской Федерации по физической культуре.
Комитету
вменялось в обязанность
разработкой и внедрением государственных программ физического воспитания
населения, подготовкой и повышением квалификации специалистов;
осуществление организационных, научно-информационных, методических и
пропагандистских мероприятий, связанных с развитием массовой физической
культуры; руководство развитием науки и внедрением научных исследований в
физкультурно-спортивную практику.
При непосредственном
участии Комитета РФ по
1993 г. были приняты Основы законодательства РФ «О физической культуре и
спорте». Этот документ являлся по существу основой, фундаментом
законотворческой деятельности регионов России, установив основные принципы
правового регулирования отношений в области физической культуры и спорта.
Государственный
Комитет по физической
г. был подписан Указ Президента РФ о создании Государственного Комитета по
физической культуре и туризму (Госкомитет по ФКиТ).
Совместно
с Олимпийским комитетом
участвовать в подготовке спортивного резерва в системе ДЮСШ, СДЮСШОР, ШВСМ,
училищах олимпийского резерва, осуществлять развитие туризма в стране,
руководить подготовкой и использованием физкультурных кадров, поддерживать
и контролировать подведомственные научно-исследовательские институты
федерального значения.
В стране настойчиво продолжался поиск путей совершенствования системы
Информация о работе Новое время: история физической культуры и спорта в России (СССР)ю