Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 05:55, реферат
К особенностям организации учебных занятий отдельными системами физических упражнений следует отнести некоторые ограничения в их выборе. Дело в том, что на обязательных занятиях по учебной дисциплине "Физическая культура" могут использоваться только те системы (или элементы этих систем), которые связаны с повышенной двигательной активностью. Поэтому целые разделы, например, из системы "йоги", основанные на длительной медитации, длительном расслаблении и пассивном растягивании мышц, хотя и имеют определенный оздоровительный эффект, не могут быть рекомендованы для регулярных занятий в обязательное учебное время из-за их крайне избирательного воздействия на отдельные системы организма. Но это не исключает использования подобных упражнений в учебных занятиях в ознакомительном аспекте или в качестве вспомогательного средства.
Введение ………………………………………………………………………………………... 5
1 Западные нетрадиционные системы упражнений ……………………………………….… 6
1.1 Атлетическая гимнастика ………………………………………………………………..... 6
1.2 Спортивная аэробика ……………………………………………………………………… 8
1.3 Гидроаэробика ……………………………………………………………………………... 9
1.4 Стретчинг ………………………………………………………………………………….. 11
1.5 Шейпинг …………………………………………………………………………………... 12
2 Восточные нетрадиционные системы упражнений ……………………………………… 15
2.1 Йога ………………………………………………………………………………………... 15
2.2 У-шу ……………………………………………………………………………………….. 16
2.3 Цигун ……………………………………………………………………………………… 16
Заключение …………………………………………………………………………………… 18
Список использованной литературы ………………………………………………………... 19
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«БРЯНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕНННАЯ
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
АКАДЕМИЯ»
Кафедра
физического воспитания
Реферат на тему:
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
ФИЗИЧЕСКИХ
УПРАЖНЕНИЙ»
студентки гр. ИЗС-401
Пампушко Т.Ю.
Преподаватель:
Городилова
Э.В.
Брянск 2010
Содержание
Введение ………………………………………………………………………………
1 Западные нетрадиционные системы упражнений ……………………………………….… 6
1.1 Атлетическая гимнастика ………………………………………………………………..... 6
1.2 Спортивная аэробика ……………………………………………………………………… 8
1.3 Гидроаэробика
…………………………………………………………………………….
1.4 Стретчинг ………………………………………………………………………………
1.5 Шейпинг ………………………………………………………………………………
2 Восточные нетрадиционные системы упражнений ……………………………………… 15
2.1 Йога ………………………………………………………………………………
2.2 У-шу ………………………………………………………………………………
2.3 Цигун ………………………………………………………………………………
Заключение ………………………………………………………………………………
Список использованной
литературы ………………………………………………………...
19
Введение
Основным компонентом здорового образа жизни человека является его личная физическая культура. Это часть культуры личности, основу специфического содержания которой составляет рациональное использование человеком одного или нескольких видов физкультурной деятельности в качестве фактора оптимизации своего физического и духовного состояния. Иначе говоря, личная физическая культура воспитывается и проявляется в физкультурно-спортивной деятельности.
Современные системы физических упражнений представляют собой специально подобранные движения и позы, направленные на комплексное или избирательное воздействие на определенные функциональные системы организма. В некоторых из них имеются соревновательные элементы.
В настоящее время наибольшей популярностью пользуется атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика (аэробика), стретчинг, шейпинг, единоборства и комплексы физических упражнений из восточных систем, у-шу, йоги, цигун.
К особенностям организации учебных занятий отдельными системами физических упражнений следует отнести некоторые ограничения в их выборе. Дело в том, что на обязательных занятиях по учебной дисциплине "Физическая культура" могут использоваться только те системы (или элементы этих систем), которые связаны с повышенной двигательной активностью. Поэтому целые разделы, например, из системы "йоги", основанные на длительной медитации, длительном расслаблении и пассивном растягивании мышц, хотя и имеют определенный оздоровительный эффект, не могут быть рекомендованы для регулярных занятий в обязательное учебное время из-за их крайне избирательного воздействия на отдельные системы организма. Но это не исключает использования подобных упражнений в учебных занятиях в ознакомительном аспекте или в качестве вспомогательного средства.
При занятиях отдельными системами физических упражнений, там где это возможно, не исключается и организация мини-соревнований по отдельным элементам, комбинациям или упражнениям. Они не только повышают интерес к занятиям, но и служат методом контроля за эффективностью учебных занятий.
1 Западные нетрадиционные системы упражнений
Спортивная гимнастика, художественная гимнастика, акробатика, прикладная, лечебная, производственная. Все эти виды относятся к традиционным видам. Но наряду с традиционными видами гимнастики существуют нетрадиционные виды. Так давайте с вами дадим определение, что же такое нетрадиционные виды гимнастики.
Нетрадиционное - это что-то необычное, новое. К нетрадиционным видам относятся:
- атлетическая гимнастика;
- спортивная аэробика;
- гидроаэробика;
- стрейтчинг гимнастика;
- шейпинг;
- оздоровительная методика фитнеса, позволяющая изменить формы тела и его вес и надолго закрепить достигнутый результат.
Все
эти виды пришли к нам из Европы и США.
1.1 Атлетическая гимнастика
Атлетическая гимнастика - это один из оздоровительных видов гимнастики, представляющий собой систему гимнастических упражнений силового характера, направленных на гармоничное физическое развитие человека и решение конкретных частных задач силовой подготовки. Воздействие силовых гимнастических упражнений на занимающегося может быть как общего характера (на организм в целом), так и локального (на группу мышц, звено опорно-двигательного аппарата). Отсюда и эффект занятий может быть поддерживающе-тонизирующим или развивающим. При этом сохраняются основные принципы и методы организации занятий гимнастикой как при составлении отдельного комплекса атлетической гимнастики, при планировании конкретной тренировки, так и при организации системы занятий атлетической гимнастикой (циклы, этапы, периоды).
К средствам атлетической гимнастики следует отнести шесть групп гимнастических упражнений, отличающихся характером и условиями выполнения:
1-я группа - упражнения без отягощений и предметов, связанные с преодолением сопротивления собственного веса тела (звена);
2-я группа - упражнения на снарядах массового типа и гимнастического многоборья;
3-я группа - упражнения с гимнастическими предметами определенной конструкции и тяжести (мячи, палки, амортизаторы и т.п.);
4-я группа - упражнения со стандартными отягощениями (гантели, гири, штанга);
5-я группа - упражнения с партнером (в парах, тройках);
6-я группа - упражнения на тренажерах и специальных устройствах.
Для обеспечения должного эффекта силовой тренировки и управления тренировочным процессом можно выделить вспомогательную группу упражнений, в которую входят: физические упражнения, сопутствующие силовому развитию (на гибкость, ловкость, быстроту), для двигательного переключения и активного отдыха, на растягивание и расслабление.
Поскольку развитие силы - это прежде всего функциональное совершенствование ведущих систем организма при соответствующем сочетании и взаимодействии физических и двигательных качеств, то следует выделить несколько общих закономерностей силовой тренировки:
1) основными показателями мышечной силы являются: объем и масса мышц, скорость их сокращения и длительность усилия, что определяет формы силового проявления (максимальная произвольная сила, взрывная сила и силовая выносливость);
2) эффект выполнения того или иного упражнения зависит от соответствующего подкрепления - повторного воздействия, при этом возможное привыкание к упражнению предусматривает своевременное изменение условий и характера упражнения с увеличением требовательности;
3) индивидуальные и мотивационные особенности занимающихся требуют выбора границ напряженности воздействия (максимальных и минимальных), что выражается в длительности упражнения, величине нагрузки, режиме упражнения и занятий, для силовой тренировки типичен показатель «повторный максимум» (ПМ) или максимальное количество повторений упражнения;
4) в силовой тренировке предпочтение обычно отдается «преодолевающему режиму» при условии, что последнее повторение в каждом подходе должно быть с предельным напряжением, а упражнения в статическом и уступающем режимах должны лишь дополнять эффект первого;
5) важно тестирование исходного уровня подготовленности занимающихся по комплексу показателей: весоростовому соотношению, оценке мышечной топографии тела и отдельных звеньев тела, степени развития силы в различных условиях проявления, показатель ПМ и другие;
6) как фактор обеспечения силовой тренировки надо рассматривать рациональное питание с учетом трех основных функций организма: создание запаса энергии, обеспечение обмена веществ и соответствующее равновесие в организме, обеспечение строительства клеток и тканей, что определяется содержанием, объемом и соотношением питательных элементов, а также дополнительные стимулирующие средства восстановления: массаж, тепловые процедуры и другие.
Таким образом, широкий выбор средств атлетической гимнастики и методические возможности занятий силовыми гимнастическими упражнениями позволяют в рамках атлетической гимнастики помимо общих задач гармоничного физического развития и силового совершенствования решать множество частных задач: коррекция фигуры, развитие общей и локальной работоспособности, развитие силы отдельных мышечных групп, развитие максимальной силы или другого ее проявления, развитие силы с прикладной направленностью (для конкретного вида двигательной деятельности или вида спорта) и другие.
Типичными
формами организаций, занимающихся атлетической
гимнастикой являются: групповые занятия,
индивидуальные уроки, круговая тренировка,
игры, конкурсы и другие формы соперничества.
1.2 Спортивная аэробика
Спортивная аэробика является видом спорта, где спортсмены выполняют непрерывный и интенсивный комплекс упражнений. Этот комплекс включает в себя ациклические движения со сложной координацией, а также различные по сложности элементы и взаимодействия между партнерами (в программах смешанных пар, троек и групп). Основу хореографии в этих упражнениях составляют традиционные для аэробики "базовые" аэробные шаги и их разновидности.
Заниматься спортивной аэробикой можно начинать с четырехлетнего возраста, когда скелет и связки еще не сформированы и легко добиться требуемой растяжки.
Спортивная аэробика характеризуется тем, что здесь нет чрезмерных нагрузок, особенно на позвоночник. Специфика упражнений в этом виде спорта такова, что все движения выполняются не до крайней степени.
Аэробика
- это здоровый образ жизни для волевых,
энергичных оптимистов и тех, кто хочет
таковыми стать. При занятиях спортивной
аэробикой происходит укрепление сердечно-сосудистой
системы и легких, укрепление мышц и улучшается
координация движений. Аэробика - это гарантия
оздоровительно-укрепляющего эффекта
без риска перетренироваться на занятиях.
Если вы ищете идеальное сочетание хореографии
и спорта, то спортивная аэробика как раз
для вас. И, наконец, аэробика практически
не приводит к увеличению мышечной массы.
1.3 Гидроаэробика
Гидроаэробика -- это один из нетрадиционных видов ритмической гимнастики, выполняемый в водной среде: в бассейне или в естественном водоеме с ровным песчаным дном.
Гидроаэробика расширяет спектр общефизиологического воздействия гимнастических упражнений благодаря повышению вязкого сопротивления водной среды и воздействию ее температуры на кожно-сосудистые рефлексы и механизмы терморегуляции.
Темп выполнения гимнастических упражнений в воде ограничен, тогда как степень мышечных напряжений пропорционально возрастает. Снижается также объем или количество повторений упражнений по сравнению с обычными условиями. Водная среда облегчает мышечную релаксацию и формирует специфическую систему управления движениями с более выраженной и более длительной фазой расслабления мышц конечностей после фазы динамического напряжения.
Информация о работе Нетрадичионные системы физических упражнений