Непрерывное экологическое образование

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 13:46, реферат

Описание работы

Экологическая ситуация в мире из года в год обостряется. И, несмотря на то, что в СМИ ведется активная пропаганда по воздействию на формирование экологического мировоззрения, а ученые давно бьют в набат, переломить ситуацию не удается.

Содержание

Введение 3
1. Состояние окружающей среды 4
2. Формирование непрерывного экологического образования 8
3. Мероприятия по повышению эффективности непрерывного экологического образования 10
Заключение 14
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат Непрерывное экологическое образование.docx

— 47.88 Кб (Скачать)

 

      Глава XIII. Основы формирования экологической культуры

      Статья 71. Всеобщность и комплексность экологического образования.

      В целях формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя дошкольное и общее образование, среднее, профессиональное и высшее профессиональное образование, послевузовское профессиональное образование, профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов, а также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма.

       Статья72. Преподавание основ экологических знаний в образовательных учреждениях.

      1. В дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях дополнительного образования независимо от их профиля и организационно-правовых форм осуществляется преподавание основ экологических знаний.

      2. В соответствии с профилем образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, обеспечивается преподавание учебных дисциплин по охране окружающей среды, экологической безопасности и рациональному природопользованию.

      Статья 73. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности

      1. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

      2. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.

      Статья 74. Экологическое просвещение

      1. В целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов осуществляется экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.

      2. Экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, а также образовательными учреждениями, учреждениями культуры, музеями, библиотеками, природоохранными учреждениями, организациями спорта и туризма, иными юридическими лицами.

      Во исполнение главы XIII настоящего Федерального закона приказом МПР РФ от 1 марта 2002 г. N 95 утверждены Состав Консультативного совета по экологическому образованию и просвещению МПР России и Положение о нем.

 

 

      Заключение

 

      “Человеку, чтобы выжить, не остается ничего иного, как возможно быстрее приблизиться к следующей фазе своего развития – той, где он, сочетая свое могущество с достойной этого мудростью, научится поддерживать в гармонии и равновесии все дела человеческие”, – писал создатель Римского клуба Аурелио Печчеи. Для этого должна быть воспитана личность с новыми качествами – человек с биосферным мировоззрением, ориентированный на гуманистические ценности, действующий в рамках экологической этики, умеющий принимать решения и отвечать за них.

      Формирование такой личности требует нового педагогического подхода и иного содержания в преподавании. От массового, валового обучения, основанного на умозрительном образовании, опирающемся в основном на слово, воспитывающего пассивного наблюдателя, получившего набор стандартной информации, перейти к усилению индивидуального подхода, развитию творческих способностей школьников и студентов, опираясь на их самостоятельную работу, активные формы и методы обучения с направленностью на экологическое образование и воспитание, на формирование четкого понимания личной ответственности за сохранение и восстановление природной среды, бережного использования ее ресурсов, а также на формирование соответствующих норм поведения.

 

     Список использованной литературы:

  1. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране

окружающей среды"

  1. Вайнер Э.Н. Валеология: учебник / Э.Н.Вайнер – М.: Флинта: Наука,

2001. – 416 с. [23]

     3.  Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы. Материалы Межрегиональной научно практической конференции 2–3 ноября 2006 г. / Под ред.О.И. Кобзарь, Т.В. Хахалкиной – Томск: STT, 2006. – 234 c.  [208]


Информация о работе Непрерывное экологическое образование