Муниципальная политика физкультура спорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - разработка программы по развитию физической культуры и спорта в г. Омске

Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и силы любой страны, а также ее военной и политической мощи.

Содержание

Введение

1.1 Полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта

1.2 Об основных направлениях деятельности в сфере физической культуры и спорта г. Омска

1.3 Повышение роли местного самоуправления в развитии спорта и физической культуры населения города Омска

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

для_паши.rtf

— 476.69 Кб (Скачать)

 

Содержание 

Введение

1.1 Полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта

1.2 Об основных направлениях деятельности в сфере физической культуры и спорта г. Омска

1.3 Повышение роли местного самоуправления в развитии спорта и физической культуры населения города Омска

Заключение

Список использованной литературы 

 

Введение

Актуальность - основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения физического и духовного здоровья граждан, в значительной цели способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим,  состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.

Предмет исследования - деятельность органов местного самоуправления в области развития физической культуры и спорта.

Объект исследования - муниципальная политика в области физической культуры и спорта

Цель работы - разработка программы по развитию физической культуры и спорта в г. Омске

Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и силы любой страны, а также ее военной и политической мощи.

Однако за последние десять лет из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства, этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.

В настоящее время имеется ряд проблем влияющих на развитие физкультуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе: 

1. Недостаточное привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом;

2. Несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта;

3. Недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;

4. Утрата традиций российского спорта высших достижений;

5. Отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни; 

Задачами государственной политики являются создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, роста национального самосознания и долгосрочной социальной стабильности. Роль физической культуры и спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Вовлечение широких масс населения в физическую культуру, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также военной и политической мощи. В своем обращении к Федеральному собранию и в ряде других выступлений Президент РФ Д.А. Медведев отмечал, что для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан необходимо сделать акцент на возрождении массового спорта, массовой физической культуры. Местное самоуправление, как фактор демократизации гражданского общества требует ответственности перед населением за эффективность принимаемых управленческих решений, организацию деятельности, направленную на максимально возможное удовлетворение потребностей людей, в том числе в физической культуре и спорте. За последние годы в Омске обострилась проблема с состоянием здоровья людей, увеличилось количество злоупотребляющих наркотическими средствами и алкоголем. Особую тревогу вызывает высокий уровень преступности в молодежной среде. Наблюдается снижение уровня физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения. В связи с тем, что физическая культура и спорт являются универсальным средством укрепления здоровья, профилактики асоциального поведения населения, в работе органов местного самоуправления г. Омска основное внимание следует уделить тем направлениям физкультурно-спортивной деятельности, которые обеспечат максимальное привлечение жителей г. Омска к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

  Физическая культура и спорт как неотъемлемая часть общей культуры являются уникальными  средствами воспитания здорового молодого поколения. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции и системы организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых, нравственных и гражданских качеств личности, что, в конечном счете, определяет благополучие во всех сферах жизнедеятельности населения области.

Социально-экономическое развитие отрасли в настоящее время, комитет по культуре, делам молодежи и спорту администрации города Омска, осуществляет в рамках решения задач по развитию инфраструктуры массового спорта, совершенствованию спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди всех категорий и возрастных групп населения области, развитию детско-юношеского спорта, укреплению материально-технической базы спортивных школ, клубов и спортсооружений, развитию спорта высших достижений и совершенствованию кадровой политики.

С целью популяризации физической культуры и спорта, комитетом по культуре, делам молодежи и спорту администрации города Омска, совместно Омскими спортивными клубами и секциями, ежегодно проводится до 400 спортивно-массовых мероприятий по разным видам спорта. В их числе даже мероприятия областного, всероссийского и международного уровня.

В работе были применены научный и эмпирический методы исследования.

 Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:

  1. Комплексный подход к решению проблемы;

 2. Разделение полномочий и ответственности;

 3. Эффективное планирование и мониторинг результатов реализации программы;

 Основные программные мероприятия связаны с развитием спорта, включая: 

 1. Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;

 2. Развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;

 3. Организацию пропаганды физической культуры и спорта;

 4. Финансирование в первую очередь развития и модернизации инфраструктуры и организации пропаганды физической культуры и спорта;

 5. Осуществление мониторинга оценки населением проведения запланированных мероприятий по развитию инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, и динамики доли жителей Истринского муниципального района систематически занимающихся физической культурой и спортом;

 6. Возможность адаптации мероприятий Программы к потребностям жителей и, при необходимости, их корректировки; 

  

 

1.1 Полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта 

В Федеральном законе от 29 апреля 1999 г. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» отсутствует статья, устанавливающая полномочия органов местного самоуправления, однако имеются нормы, регулирующие взаимодействие федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов исполнительной власти субъектов РФ в области физической культуры и спорта, органов местного самоуправления и физкультурно-спортивных объединений. В частности, согласно ст. 11 указанные органы и объединения координируют в установленном законодательством порядке свою деятельность по проблемам физкультурно-спортивного движения, при необходимости совместно проводят спортивные соревнования, спартакиады, другие физкультурно-спортивные мероприятия, организуют пропаганду физической культуры и спорта, осуществляют профессиональную подготовку работников физкультурно-спортивных организаций и обеспечивают повышение их квалификации, обеспечивают эффективное использование спортивных сооружений и строительство новых спортивных сооружений; оказывают помощь физкультурно-спортивным объединениям, содействуют выполнению ими уставных задач, заслушивают информацию по основным вопросам развития физической культуры и спорта, принимают соответствующие решения и контролируют их исполнение. Совместная деятельность осуществляется на условиях договоров.

Согласно п. 2 ст. 131 органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, профессиональные союзы включают вопросы развития физической культуры и спорта в соглашения по социальным проблемам и охране труда, организуют контроль за выполнением таких соглашений и своих программ развития физической культуры и спорта.

В соответствии с п. 3 ст. 142 органы местного самоуправления с участием органов исполнительной власти субъектов РФ в области образования, физической культуры и спорта имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в дошкольных и других образовательных учреждениях.

Таким образом, нормы, регулирующие компетенционные пределы участия органов местного самоуправления в развитии физической культуры и спорта, рассредоточены по тексту вышеназванного Закона. Это создает определенные неудобства для правоприменителя.

Кроме того, в части установления компетенции органов местного самоуправления Закон не лишен недостатков. Так, в главе IV посвященной пропаганде физической культуры и спорта, не упоминается об участии органов местного самоуправления в пропагандистской деятельности. Между тем именно муниципальные органы чаще всего проводят совместно с физкулътурно-спортивными объединениями массовые спортивные мероприятия, ведут пропаганду физической культуры и спорта.

Недостатки указанного Закона можно компенсировать, предусмотрев в законах субъектов РФ конкретный перечень полномочий органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта. Например, в Законе Омской области от 11.07.1995 г. «О физической культуре и спорте» закреплено положение о том, что органы местного самоуправления в рамках утвержденных бюджетов обеспечивают создание условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом на физкультурно- оздоровительных спортивных сооружениях ( ст.11 п. 2)3

Органы местного самоуправления могут осуществлять строительство физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов жилых микрорайонов. Они также контролируют планирование, проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию на территории муниципального образования объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения в соответствии с установленными нормами (ст. 12). Кроме того, не допускается строительство новых образовательных учреждений всех типов, кроме учреждений дополнительного образования, без физкультурно-спортивной базы, а также ликвидация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений без создания в пределах территории района равноценных сооружений и согласия органов местного самоуправления.

Муниципальные органы, могут предоставлять работникам предприятий и организаций физической культуры и спорта льготы, социальные гарантии и компенсации (при наличии любой путевки единовременное пособие для оплаты проезда к месту лечения и обратно один раз в три года; могут выделять муниципальное жилье, создавать денежный жилищный фонд в целях выдачи беспроцентных ссуд для покупки жилья; могут устанавливать денежное содержание; ежемесячную дополнительную надбавку в сумме минимального размера оплаты труда работникам физической культуры и спорта, как работающим, так и пенсионерам, имеющим почетные звания «Заслуженный мастер спорта», «Заслуженный тренер России (СССР)», «Заслуженный работник физической культуры России», награжденным почетными знаками «За заслуги в развитии физической культуры и спорта», «За заслуги в развитии олимпийского движения», знаком «Отличник физической культуры и спорта».

Немаловажным является применение механизмов социального партнерства в области содействия физической культуре и спорту: эти вопросы могут включаться в соглашения по социальным проблемам и охране труда. Инициатива такого рода может исходить от органов местного самоуправления. Организации, расположенные на территории соответствующего муниципального образования, при исчислении им налога, подлежащего уплате в местный бюджет, могут освобождаться от уплаты части налога, поступающей на создание, содержание спортивных сооружений, а также на проведение спортивных массовых мероприятий.

Перечисленные в Законе полномочия органов местного самоуправления не охватывают всех общественных отношений, регулируемых органами местного самоуправления, однако наличие таких норм придает значимость вопросам, решаемым муниципальными органами в сфере физической культуры и спорта. 

1.2 Об основных направлениях деятельности в сфере физической культуры и спорта г. Омска 

В 2006 году организована и проведена V комплексная спартакиада «Спортивный город». В ее первом этапе приняло участие более 101 тыс. человек. В рамках этой программы создано более 40 дворовых мини-стадионов. Ежегодно открывается 10-15 спортивных площадок в разных административных округах, стоимость каждой из которых составляет от 500 тысяч до 1,5 млн. рублей.

В 2006 году по специально созданным проектам в жилых массивах города Омска построены и сданы в эксплуатацию 26 плоскостных спортивных сооружений: 20 комплексных спортивных площадок и 6 хоккейных коробок. Следует отметить, что в 2007 году планируется строительство еще 28 плоскостных спортивных сооружений.

Информация о работе Муниципальная политика физкультура спорт