Методы самоконтроля за функциональным состоянием спортсмена

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 15:29, реферат

Описание работы

Самоконтроль – это регулярное наблюдение спортсмена за состоянием своего здоровья и физическим развитием и их изменениями под влиянием занятий физической культурой и спортом. Самоконтроль не может заменить врачебного контроля, а является лишь дополнением к нему.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Самоконтроль……………………………………………………………4
1. Самоконтроль спортсмена…………………………………………4
2. Самоконтроль в массовой физической культуре………………...7
2. Функциональные пробы, тесты…………………………………………9
1. Гарвардский степ-тест……………………………………………..12
2. Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы.………..12
o Испытание регуляции кровообращения……………………...12
o Опыты с натуживанием………………………………………...16
o Функциональные пробы кровообращения, требующие (наличия) резервов………………………………………………………....17
3. Функциональные пробы дыхания…………………………………19
4. Оценка ловкости и гибкости……………………………………….23
Заключение………………………………………………………………….25
Список используемой литературы………………………………………...26

Работа содержит 1 файл

реферат физ-ра.docx

— 47.53 Кб (Скачать)

Подчеркнём, что тестирование (измерения) должно проводиться после соответствующей  разминки. Все данные заносятся в  дневник самоконтроля. 

 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель  самоконтроля — самостоятельные  регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, здоровья, влияния на него физических упражнений или конкретного вида спорта.

Чтобы самоконтроль был эффективным, необходимо иметь представления об энергетических затратах организма при нервно- психических  и мышечных напряжениях, возникающих  при выполнении учебной деятельности в сочетании с систематической  нагрузкой. Важно знать временные  интервалы отдыха и восстановления умственной и физической работоспособности, а также приемы, средства и методы, с помощью которых можно эффективнее  восстанавливать функциональные возможности  организма.

Самоконтроль  помогает решить следующие задачи:

     1. Более внимательно относиться  к своему здоровью, гигиене физических  упражнений.

     2. Привить необходимые навыки личной  и общественной гигиены.

     3. Обучить простейшим методам самонаблюдения  при занятиях физическими упражнениями.

     4. Научить регистрировать и оценивать  получаемые данные.

     5. Установить более тесную связь  «студент — преподаватель - врач».

      6. Научить использовать данные  самоконтроля для определения  степени физического развития, уровня  тренированности и состояния  здоровья.    
       
       
       
       
       
       

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000. — 448 с.
  2. Физическая культура и здоровый образ жизни студенческой молодежи: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2000. –  250 с.
  3. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, В. М. Минбулатов. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 272 с
  4. Физическая культура: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, 2-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Дашинорбоева.- Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2007.- 229 с.

Информация о работе Методы самоконтроля за функциональным состоянием спортсмена