Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 13:38, реферат
Способности проявляются и развиваются в процессе выполнения деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных и средовых факторов. Практические пределы развития человеческих способностей определяются такими факторами, как длительность человеческой жизни, методы воспитания и обучения и т.д., но вовсе не заложены в самих способностях. Достаточно усовершенствовать методы воспитания и обучения, чтобы пределы развития способностей немедленно повысились.
Введение………………………………………………………………………….3
Психологическая характеристика физических качеств…………………...5
2. Средства и методы развития физических качеств………………………….6
2.1 Средства и методы развития силы………………………………………...19
2.2 Средства и методы развития быстроты движений……………………….19
2.3 Средства и методы развития выносливости………………………………20
2.4 Средства и методы развития гибкости……………………………………21
2.5 Средства и методы развития ловкости……………………………………22
Заключение……………………………………………………………………...24
Список литературы………………………………
Гибкость (подвижность суставов) — это свойство упругой растягиваемости телесных структур (мышечные и соединительные), определяющее пределы амплитуды движений звеньев тела.
Гибкость — это элементарное условие качественного и количественного выполнения движений. Недостаточно развитая подвижность суставов ведет за собой: 1) невозможность приобрести определенные двигательные навыки; 2) замедление в темпе усвоения и совершенствования двигательных способностей; 3) возникновение повреждений; 4) задержки в развитии силы, быстроты, выносливости и ловкости; 5) ограниченность амплитуды движений; 6) снижение качества управления движениями.
Степень подвижности в суставах определяется в первую очередь формой суставов и соответствием между сочленяющимися поверхностями. От растяжимости суставных связок, сухожилий и силы мышц, проходящих около того или иного сустава, зависит, какую амплитуду действия может использовать спортсмен. Эластичность (растяжимость) связок можно увеличить с помощью систематического упражнения. Однако ввиду того, что связочный аппарат должен выполнять защитную функцию, такое увеличение возможно только до известной степени. Гибкость спортсмена ограничивается прежде всего эластичностью мышц. Сущность этого ограничения состоит в следующем: в различных упражнениях сокращение определенных мышц сопровождается растягиванием их антагонистов. При движениях с максимальной амплитудой подвижность в суставах зависит от способности антагонистов достаточно растягиваться, причем следует помнить, что существует определенный предел их способности возвращаться в исходное положение, так что специальные упражнения при тренировке гибкости необходимо сочетать с упражнениями на силу. Силовые качества спортсмена — это важный компонент при тренировке по развитию гибкости.
Часто из-за недостаточной силы мышц атлет не в состоянии достигнуть необходимой амплитуды движений. У человека можно выделить две основные формы проявления гибкости: 1) подвижность при пассивных движениях (осуществляется в результате действия посторонних сил); 2) подвижность при активных движениях (выполняется за счет работы мышечных групп, проходящих через сустав).
Показатели активной гибкости характеризуются не только способностью мышц-антагонистов растягиваться, но и силой мышц, выполняющих движение.
Итак, гибкость определяют эластические свойства связок, суставов, мышц, строение суставов, силовые характеристики мышц и, главное, центрально-нервная регуляция. В силу этого реальные показатели гибкости зависят от способности человека сочетать произвольное расслабление растягиваемых мышц с напряжением мышц, производящих движение. Кроме того, следует отметить достаточно прочную взаимосвязь гибкости с другими физическими качествами.
Развитие
гибкости невозможно без соответствующего
развития силы мышц. В то же время
большая способность к
2. Средства и методы развития физических качеств
2.1
Средства и методы
развития силы
Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему посредством мышечных напряжений. Различают абсолютную и относительную силу:
-
абсолютная сила - суммарная сила
всех мышечных групп,
- относительная сила - проявление абсолютной силы в пересчете на кг веса человека.
Средствами развития силы мышц являются различные несложные по структуре общеразвивающие силовые упражнения, среди которых можно выделить три основных вида:
-
упражнения с внешним
- упражнения с сопротивлением внешней среды: бег в гору, по песку, в воде и т.д.);
-
упражнения с преодолением
- изометрические упражнения (упражнения статического характера).
Наиболее распространены следующие методы развития силы:
- метод максимальных усилий (упражнения выполняются с применением предельных или околопредельных отягощений до 90% от максимально возможного; в серии выполняется 1-3 повторений, за одно занятие выполняется 5-6 серий, отдых между сериями 4-8 минут);
- метод повторных усилий (или метод "до отказа") (упражнения выполняются с отягощением до 70% от максимально возможного, которые выполняются сериями до 12 повторений, в одном занятии выполняется от 3 до 6 серий, отдых между сериями от 2 до 4 минут);
-
метод динамических усилий (упражнения
выполняются с отягощением до
30% от максимально возможного, в серии
выполняется до 25 повторений, количество
серий за одной занятие от 3 до 6. Отдых
между сериями от 2 до 4 минут).
2.2
Средства и методы
развития быстроты
движений
Быстрота - это комплекс свойств, непосредственно определяющих скоростные характеристики движения, а также время двигательной реакции.
Быстрота
движений обусловливается в первую
очередь соответствующей
Для целенаправленного развития быстроты простой двигательной реакции с большой эффективностью используются различные методы:
-
метод многократного
-
игровой метод (дает
Средства
для развития быстроты могут быть
самыми разнообразными - это легкая
атлетика, бокс, вольная борьба, спортивные
игры.
2.3
Средства и методы
развития выносливости
Выносливость - это способность человека значительное время выполнять работу без снижения мощности нагрузки ее интенсивности или способность организма противостоять утомлению.
Выносливость как качество проявляется в двух основных формах:
-
в продолжительности работы
-
в скорости снижения
На практике различают общую и специальную выносливость.
Общая
выносливость - совокупность функциональных
возможностей организма, определяющих
его способность к
Специальная выносливость - способность организма длительное время выполнять специфическую мышечную работу в условиях строго ограниченной дисциплины (бег, плавание) или в течение строго ограниченного времени (футбол, баскетбол, хоккей).
В зависимости от интенсивности работы и выполняемых упражнений выносливость различают как: силовую, скоростную, скоростно-силовую, координационную и выносливость к статическим усилиям.
Для развития выносливости применяются различные методы.
-
равномерный непрерывный метод
(дает возможность развитию
- переменный непрерывный метод (заключается в непрерывном движении, но с изменением скорости на отдельных участках движения);
-
интервальный метод (
Средствами
воспитания выносливости являются циклические
упражнения (ходьба, бег, ходьба и бег
на лыжах).
2.4
Средства и методы
развития гибкости
Гибкость - подвижность в суставах, позволяющая выполнять разнообразные движения с большой амплитудой.
Различают две формы проявления гибкости:
-
активную, величина амплитуды движений
при самостоятельном
-
пассивную, максимальная
Одним из наиболее принятых методов развития гибкости является метод многократного растягивания. Этот метод основан на свойстве мышц растягиваться больше при многократных повторениях.
Средствами развития гибкости являются: повторные пружинящие движения, активные свободные движения с постепенным увеличением амплитуды, пассивные упражнения, выполняемые с помощью партнера и т.д.
Следует
всегда помнить, что упражнения на растяжку
или с большой амплитудой движения
следует делать после хорошей
разминки и при этом не должно быть
сильных болевых ощущений.
2.5 Средства и методы
развития ловкости
Ловкость - это способность быстро, точно, экономно и находчиво решать различные двигательные задачи.
Обычно для развития ловкости применяют повторный и игровой методы. Интервалы отдыха должны обеспечивать достаточно полное восстановление организма.
Наиболее распространенными средствами при развитии ловкости являются акробатические упражнения, спортивные и подвижные игры. В процессе развития ловкости используются разнообразные методические приемы:
-
выполнение привычных
-
зеркальное выполнение
- усложнение условий выполнения обычных упражнений;
- изменение скорости и темпа движений;
-
изменение пространственных
Заключение
К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т.д.
От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия.
Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом могут выполняться различно. У одних отмечается более высокий темп выполнения, у других - более высокая точность воспроизведения параметров движения и т. п.
Под
физическими способностями
Информация о работе Методы индивидуального развитие физических качеств