Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:56, реферат
Разнообразные движения и действия, выполняемые участниками спортивных игр в большинстве случаев на свежем воздухе, т. е. в благоприятных гигиенических условиях, имеют большое оздоровительное значение. Они способствуют укреплению двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма и являются средством активного отдыха для многих категорий студентов, особенно для лиц, занятых напряженной умственной деятельностью.
Заметное вли
Основная определяющая черта соревновательного метода – сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или возможно высокое достижение. Отсюда вытекают и все другие особенности этого метода.
Фактор
соперничества в процессе состязаний,
а также условия их организации
и проведения создают особый эмоциональный
и физиологический «фон», который
усиливает воздействие
Во
время состязаний, особенно значимых
в личном и в общественном отношениях,
в большей мере, чем в игре,
выражены моменты психической
Соревновательный
метод характеризуется также
унификацией предмета состязания, порядка
борьбы за победу и способов оценки
достижения.
Словесные и сенсорные методы – методы использования слова и чувственной информации.
В учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях слово может быть использовано и выражено в форме:
-
-
-
-
-
-
-
Посредством
сенсорных методов
Формы реализации сенсорных методов:
-
-
-
-
-
В состав сенсорных методов входят:
-
-
-
Физическими
качествами принято называть те функциональные
свойства организма, которые предопределяют
двигательные возможности человека.
В спортивной теории принято различать
пять физических качеств: силу, быстроту,
выносливость, гибкость и ловкость. Их
проявление зависит от возможностей функциональных
систем организма, от их подготовленности
к двигательным действиям.
Воспитание силы
Силой в физическом воспитании называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.
Воспитание силы сопровождается утолщением и ростом мышечных волокон. Развивая массу различных мышечных групп, можно изменять телосложение, что наглядно проявляется у занимающихся атлетической гимнастикой.
Различают абсолютную и относительную силу. Абсолютная сила – суммарная сила всех мышечных групп, участвующих в данном движении.
Относительная сила – величина абсолютной силы, приходящаяся на 1 кг массы тела человека.
Сила
формируется посредством
Величину отягощения можно дозировать:
1.
2.
3.
Методы воспитания силы
1.
2.
3.
Как
вспомогательный применяются
Воспитание быстроты
Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека. Непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции.
При оценке быстроты различают:
а) латентное время двигательной реакции;
б) скорость одиночного движения;
в) частоту движений.
Эти проявления быстроты довольно автономны. Время двигательной реакции в ряде движений может не коррелироваться с другими проявлениями быстроты. Время простой двигательной реакции у не занимающихся спортом обычно колеблется в пределах 0,2-0,3 с, у квалифицированных спортсменов – 0,1-0,2 с.
При известных методах развития быстроты средства ее воспитания должны удовлетворять по меньшей мере трем следующим требованиям:
1.
2.
3.
Для
воспитания быстроты широко применяются
методы: повторный, переменный, игровой
и соревновательный.
Воспитание выносливости
Выносливость
– это способность
Общая выносливость – это способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения.
Воспитанию общей выносливости служат циклические упражнения (продолжительный бег, передвижение на лыжах, плавание, гребля, велосипед).
Общая выносливость – основа для воспитания специальной выносливости. Именно воспитанию общей выносливости, которая характеризуется высокоэкономичной и эффективной работой сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма (включая и биохимические процессы), уделяется основное время при общей физической подготовке.
Равномерная работа при пульсе 130-150 ударов в минуту, обеспечиваемая аэробными процессами в организме, в наибольшей мере способствует повышение функциональных возможностей вегетативной, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем по закону супервосстановления работоспособности после отдыха от предельной работы.
Методы воспитания общей выносливости могут варьироваться: непрерывный, повторный, переменный, интервальный и смешанный варианты выполнения упражнений.
Специальная выносливость – это способность эффективно выполнять работу в спортивной деятельности, несмотря на возникающее утомление.
Различают виды специальной выносливости: скоростная, силовая, статическая.
Скоростная выносливость связана с возникновением значительного кислородного долга, ибо сердечно-сосудистая и дыхательная системы не успевают обеспечивать мышцы кислородом из-за высокой интенсивности упражнения. Поэтому все биохимические процессы в работающих мышцах совершаются в почти бескислородных условиях. Погашение большей части кислородного долга происходит уже после прекращения упражнения.
Силовая выносливость – это способность длительное время выполнять упражнения, требующие значительного проявления силы.
Выносливость
к статическим усилиям – это
способность в течение
Воспитание ловкости
Ловкостью принять называть способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи.
Ловкость выражается в умениях быстро овладевать новыми движениями, точно дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими, импровизировать в процессе двигательной деятельности в соответствии с изменяющейся обстановкой. При воспитании ловкости решаются следующие задачи:
1.
2.
3.
Развитию ловкости способствуют систематическое разучивание новых усложненных движений и применение упражнении, требующих мгновенной перестройки двигательных действий (спортивные игры).
Развитие
координационных способностей тесно
связано с совершенствованием специализированных
восприятий: чувство времени, темпа,
развиваемых усилий, положение тела
и частей тела в пространстве. Именно
эти способности определяют умение
занимающегося эффективно управлять своими
движениями.
Информация о работе Методы и принципы физического воспитания