Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 01:12, контрольная работа
Специальная физическая подготовка — специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющей специализированные требования к двигательным способностям человека. Результатом физической подготовки является физическая подготовленность, отражающая достигнутую работоспособность в сформированных двигательных умениях и навыках, способствующих эффективности целевой деятельности (на которую ориентирована подготовка).
изменяется — 60—70—80—70—80—90—50 кг, а интервалы отдыха
колеблются от 3 до
5 мин);
в) нисходящее упражнение (например, про бег отрезков в
следующем порядке
— 800 + 400 + 200 + 100 м с жесткими интервалами
отдыха между ними).
Кроме перечисленных,
имеется еще группа методов обобщенного
воздействия в форме
Круговой метод
представляет собой последовательное
выполнение специально подобранных
физических упражнений, воздействующих
на различные мышечные группы и функциональные
системы по типу непрерывной или интервальной
работы. Для каждого упражнения определяется
место, которое называется «станцией».
Обычно в круг включается 8—10 «станций».
На каждой из них занимающийся выполняет
одно из упражнений (например, подтягивания,
приседания, отжимания в упоре, прыжки
и др.) и проходит круг от 1 до 3 раз
Данный метод используется
для воспитания и совершенствования
практически всех физических качеств.
Более подробно методы
воспитания физических качеств рассматриваются
в седьмой главе «Теоретико-
Игровой
метод
В системе физического
воспитания игра используется для решения
образовательных, оздоровительных
и воспитательных задач.
Сущность игрового
метода заключается в том, что
двигательная деятельность занимающихся
организуется на основе содержания, условий
и правил игры.
Основными методическими
особенностями игрового метода являются
1) игровой метод обеспечивает
всестороннее, комплексное развитие физических
качеств и совершенствование двигательных
умений и навыков, так как в процессе игры
они проявляются не изолированно, а в тесном
взаимодействии; в случае же педагогической
необходимости с помощью игрового метода
можно избирательно развивать определенные
физические качества (подбирая соответствующие
игры);
2) наличие
в игре элементов соперничества
требует от занимающихся значительных
физических усилий, что делает ее эффективным
методом воспитания физических способностей;
3) широкий выбор разнообразных способов достижения цели,
импровизационный
характер действий в игре способствуют
формированию у человека самостоятельности,
инициативы, творчества, целеустремленности
и других ценных личностных качеств;
4) соблюдение
условий и правил игры в
условиях противоборства дает
возможность педагогу
занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и
сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю,
коллективизм и
т.д.;
5) присущий
игровому методу фактор удовольствия,
эмоциональности и привлекательности
способствует формированию у занимающихся
(особенно у детей) устойчивого положительного
интереса и деятельного мотива к физкультурным
занятиям.
К недостатку игрового
метода можно отнести его ограниченные
возможности при разучивании
новых движений, а также при дозировании
нагрузки на организм.
Соревновательный
метод
Соревновательный
метод — это способ выполнения
упражнений в форме соревнований.
Сущность метода заключается в использовании
соревнований в качестве средства повышения
уровня подготовленности занимающихся.
Обязательным условием соревновательного
метода является подготовленность занимающихся
к выполнению тех упражнений, в которых
они должны соревноваться.
В практике физического
воспитания соревновательный метод
проявляется:
46
!) в виде официальных
соревнований различного уровня (Олимпийские
игры, чемпионаты мира по различным видам
спорта, первенство страны, города, отборочные
соревнования и т.п.);
2) как элемент организации
урока, любого физкультурно-
Соревновательный
метод позволяет
— стимулировать максимальное
проявление двигательных способностей
и выявлять уровень их развития;
— выявлять и оценивать
качество владения двигательными действиями;
— обеспечивать максимальную
физическую нагрузку;
— содействовать воспитанию
волевых качеств.
2
часть.
Физическая
самооценка
Наверное, каждый человек при
нашей жизни вынужден
Мне
представилась в жизни хорошая
возможность оценить своё
В беге я не очень силён, но по результатам таблицы оценки физической подготовленности по 12-минутному беговому тесту Купера я занимаю не самое последнее место. Мой результат составил 2400 м за 12 минут бега.
Я не отношу себя к чемпионам, но плохим спортсменом себя не считаю.
На беге я не останавливаюсь. Положительно отношусь и к плаванию. Оно бодрит, оздаравливает и помогает поддерживать хорошее физическое состояние. Если оценивать себя по таблице оценки физической подготовленности по 12-минутному тесту плавания Купера, то мой результат составляет 510 м.
Конечно, плаваю я хуже, чем бегаю, но мне это нравиться.
В соотношении веса и роста я отношусь к людям, которые находятся в пределах нормы. А именно, мой вес составляет-80 кг, а рост-176 см. А так как мне на данный момент всего 22 года, то по данным таблицы я не страдаю какими-либо отклонениями.
Данные
тесты по таблице Купера
Но тем не менее у меня есть вредная привычка. И это курение.
Вред
курения
Пачка сигарет в день – это около 500 рентген облучения за год! Температура тлеющей сигареты 700-900 градусов! Легкие курильщика со стажем – черная, гниющая масса. После затяжки никотин попадает в головной мозг через 7 секунд. Никотин вызывает спазм сосудов, от сюда нарушение питания тканей кислородом. Спазм мелких сосудов делает кожу увядающей. Вред курения еще и в том, что появляется неприятный запах изо рта, желтеют зубы, воспаляется горло, краснеют глаза от постоянного раздражения дыма. Во всем мире никотин относится к разрешенному наркотику, от него так же как от героина и других тяжелых наркотиков развивается зависимость, но коварство его в том, что это происходит незаметно и относительно длительно. Наши курящие граждане ежегодно выкуривают 265 миллиардов сигарет в год, это около 1800 сигарет на душу населения и цифра эта продолжает каждый год расти.
Вред курения в том, что оно вызывает три основных заболевания: рак легких, хронический бронхит, коронарная болезнь. Уже давно доказано, что табак является причиной смертности от рака легкого в 90 % всех случаев, от бронхита и эмфиземы в 75 % и от болезни сердца в примерно 25 % всех случаев. Примерно 25 % регулярных курильщиков сигарет умрет преждевременно по причине курения. Многие из этого числа смогли бы прожить на 10, 20 или 30 лет дольше. Умершие вследствие курения в среднем потеряют 15 лет своей жизни.
Курение наносит страшный вред, так курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 – инфарктом миокарда, в 10 раз – язвой желудка и в 30 раз — раком легких.
Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.
Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков — полпачки.
Курение вредит сердцу, так частота сердечных сокращений у курящего на 15000 ударов в сутки больше, чем у некурящего, а доставка кислорода тканям и особенно головному мозгу значительно снижена, так как сосуды сужены, плюс к этому угарный газ, который лучше «цепляется» к гемоглобину и не даёт эритроцитам переносить кислород. Этим и объясняется, почему курящие школьники значительно отстают от некурящих.
Вред курения еще
вот в чем: последние годы ученые
уделяют пристальное внимание веществам,
вызывающим рак. К ним, в первую очередь,
относятся бензопирен и радиоактивный
изотоп полоний-210. Если курильщик наберет
в рот дым, а затем выдохнет его через платок,
то на белой ткани останется коричневое
пятно. Это и есть табачный деготь. В нем
особенно много веществ, вызывающих рак.
Если ухо кролика несколько раз смазать
табачным дегтем, то у животного образуется
раковая опухоль.
3 часть.
Карта
ответов
№
вопроса |
ответ |
№
вопроса |
ответ |
№
вопроса |
ответ |
№
вопроса |
ответ |
№
вопроса |
ответ |
1 | В | 23 | А | 45 | А | 67 | Г | 89 | В |
2 | Б | 24 | В | 46 | А | 68 | А | 90 | В |
3 | А | 25 | А | 47 | Г | 69 | Г | 91 | Г |
4 | В | 26 | А | 48 | Г | 70 | Г | 92 | Г |
5 | В | 27 | В | 49 | Б | 71 | Б | 93 | Б |
6 | Г | 28 | Г | 50 | А | 72 | В | 94 | В |
7 | В | 29 | В | 51 | Г | 73 | А | 95 | Б |
8 | А | 30 | А | 52 | Г | 74 | Г | 96 | Г |
9 | Б | 31 | А | 53 | А | 75 | В | 97 | В |
10 | В | 32 | Б | 54 | Г | 76 | А | 98 | Г |
11 | Г | 33 | Г | 55 | Б | 77 | Б | 99 | А |
12 | А | 34 | В | 56 | А | 78 | В | 100 | Г |
13 | В | 35 | В | 57 | А | 79 | А | 101 | Г |
14 | В | 36 | А | 58 | В | 80 | А | 102 | В |
15 | Б | 37 | А | 59 | В | 81 | Б | 103 | Б |
16 | В | 38 | Г | 60 | А | 82 | Б | 104 | Г |
17 | Г | 39 | А | 61 | А | 83 | А | 105 | Г |
18 | Г | 40 | В | 62 | Г | 84 | А | 106 | В |
19 | Г | 41 | А | 63 | В | 85 | В | 107 | А |
20 | Г | 42 | А | 64 | Г | 86 | Г | 108 | Г |
21 | А | 43 | А | 65 | В | 87 | В | 109 | Б |
22 | В | 44 | Б | 66 | А | 88 | Г | 110 | Б |
4
часть
Список использованной
литературы
1. Физическая культура:
задания и методические
2. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта / Б.Р. Голощапов. – М. : Академия, 2002. – 312 с.
3. Физическая культура
студента: учебник / под ред.В.И.
Ильинича. – М. : Гардарики, 2001. – 448 с.