Методы физической подготовки

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 01:12, контрольная работа

Описание работы

Специальная физическая подготовка — специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющей специализированные требования к двигательным способностям человека. Результатом физической подготовки является физическая подготовленность, отражающая достигнутую работоспособность в сформированных двигательных умениях и навыках, способствующих эффективности целевой деятельности (на которую ориентирована подготовка).

Работа содержит 1 файл

дима ф ра.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

изменяется — 60—70—80—70—80—90—50 кг, а интервалы отдыха

колеблются от 3 до 5 мин); 

в) нисходящее упражнение (например, про бег отрезков в

следующем порядке  — 800 + 400 + 200 + 100 м с жесткими интервалами отдыха между ними). 

Кроме перечисленных, имеется еще группа методов обобщенного  воздействия в форме непрерывного и интервального упражнения при круговой тренировке. 

  
 

Круговой метод  представляет собой последовательное выполнение специально подобранных  физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Для каждого упражнения определяется место, которое называется «станцией». Обычно в круг включается 8—10 «станций». На каждой из них занимающийся выполняет одно из упражнений (например, подтягивания, приседания, отжимания в упоре, прыжки и др.) и проходит круг от 1 до 3 раз  

Данный метод используется для воспитания и совершенствования  практически всех физических качеств. 

Более подробно методы воспитания физических качеств рассматриваются  в седьмой главе «Теоретико-практические основы развития физических качеств». 

Игровой метод 

В системе физического  воспитания игра используется для решения  образовательных, оздоровительных  и воспитательных задач. 

Сущность игрового метода заключается в том, что  двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры. 

Основными методическими  особенностями игрового метода являются  

1) игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии; в случае же педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры); 

2)     наличие  в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей; 

3)     широкий  выбор разнообразных способов  достижения цели,

 импровизационный характер действий в игре способствуют формированию у человека самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств; 

4)     соблюдение  условий и правил игры в  условиях противоборства дает  возможность педагогу целенаправленно формировать у

занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и

сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю,

коллективизм и  т.д.; 

5)     присущий  игровому методу фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у занимающихся (особенно у детей) устойчивого положительного интереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям. 

К недостатку игрового метода можно отнести его ограниченные возможности при разучивании  новых движений, а также при дозировании нагрузки на организм. 

Соревновательный  метод 

Соревновательный  метод — это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании  соревнований в качестве средства повышения  уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться. 

В практике физического  воспитания соревновательный метод  проявляется: 

46 
 

!) в виде официальных соревнований различного уровня (Олимпийские игры, чемпионаты мира по различным видам спорта, первенство страны, города, отборочные соревнования и т.п.); 

2) как элемент организации  урока, любого физкультурно-спортивного  занятия, включая и спортивную  тренировку. 

Соревновательный  метод позволяет  

— стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития; 

— выявлять и оценивать  качество владения двигательными действиями; 

— обеспечивать максимальную физическую нагрузку; 

— содействовать воспитанию волевых качеств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 часть. 

Физическая  самооценка 

       Наверное, каждый человек при  нашей жизни вынужден задумываться  о своём физическом состоянии.  Чрезмерные нагрузки, курение, употребление  алкогольных напитков, нерегулярное питание и многое другое отрицательно влияют на наш организм.

      Мне  представилась в жизни хорошая  возможность оценить своё физическое  состояние по тестам Купера.

     В беге  я не очень силён, но по  результатам таблицы оценки физической подготовленности по 12-минутному беговому тесту  Купера я занимаю не самое последнее место. Мой результат составил 2400 м за 12 минут бега.

     Я не  отношу себя к чемпионам, но  плохим спортсменом себя не  считаю.

     На беге я не останавливаюсь. Положительно отношусь и к плаванию. Оно бодрит, оздаравливает и помогает поддерживать хорошее физическое состояние. Если оценивать себя по таблице оценки физической подготовленности по 12-минутному тесту плавания Купера, то мой результат составляет 510 м.

     Конечно,  плаваю я хуже, чем бегаю, но  мне это нравиться.

     В соотношении  веса и роста я отношусь  к людям, которые находятся  в пределах нормы. А именно, мой вес составляет-80 кг, а рост-176 см. А так как мне на данный  момент всего 22 года, то по данным таблицы я не страдаю какими-либо отклонениями.

      Данные  тесты по таблице Купера показывают, что я нахожусь в хорошем  физическом состоянии.

      Но  тем не менее у меня есть  вредная привычка. И это курение.

Вред  курения 

Пачка сигарет в  день – это около 500 рентген облучения за год! Температура тлеющей сигареты 700-900 градусов! Легкие курильщика со стажем – черная, гниющая масса. После затяжки никотин попадает в головной мозг через 7 секунд. Никотин вызывает спазм сосудов, от сюда нарушение питания тканей кислородом. Спазм мелких сосудов делает кожу увядающей. Вред курения еще и в том, что появляется неприятный запах изо рта, желтеют зубы, воспаляется горло, краснеют глаза от постоянного раздражения дыма. Во всем мире никотин относится к разрешенному наркотику, от него так же как от героина и других тяжелых наркотиков развивается зависимость, но коварство его в том, что это происходит незаметно и относительно длительно. Наши курящие граждане ежегодно выкуривают 265 миллиардов сигарет в год, это около 1800 сигарет на душу населения и цифра эта продолжает каждый год расти.

Вред курения в  том, что оно вызывает три основных заболевания: рак легких, хронический  бронхит, коронарная болезнь. Уже давно  доказано, что табак является причиной смертности от рака легкого в 90 % всех случаев, от бронхита и эмфиземы в 75 % и от болезни сердца в примерно 25 % всех случаев. Примерно 25 % регулярных курильщиков сигарет умрет преждевременно по причине курения. Многие из этого числа смогли бы прожить на 10, 20 или 30 лет дольше. Умершие вследствие курения в среднем потеряют 15 лет своей жизни.

Курение наносит страшный вред, так курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 – инфарктом  миокарда, в 10 раз – язвой желудка  и в 30 раз — раком легких.

Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.

Смертельная доза для  взрослого человека содержится в  одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков — полпачки.

Курение вредит сердцу, так частота сердечных сокращений у курящего на 15000 ударов в сутки больше, чем у некурящего, а доставка кислорода тканям и особенно головному мозгу значительно снижена, так как сосуды сужены, плюс к этому угарный газ, который лучше «цепляется» к гемоглобину и не даёт эритроцитам переносить кислород. Этим и объясняется, почему курящие школьники значительно отстают от некурящих.

Вред курения еще  вот в чем: последние годы ученые уделяют пристальное внимание веществам, вызывающим рак. К ним, в первую очередь, относятся бензопирен и радиоактивный изотоп полоний-210. Если курильщик наберет в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный деготь. В нем особенно много веществ, вызывающих рак. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дегтем, то у животного образуется раковая опухоль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  3 часть.

Карта ответов 

вопроса

 
ответ

вопроса

 
ответ

вопроса

 
ответ

вопроса

 
ответ

вопроса

 
ответ
1 В 23 А 45 А 67 Г 89 В
2 Б 24 В 46 А 68 А 90 В
3 А 25 А 47 Г 69 Г 91 Г
4 В 26 А 48 Г 70 Г 92 Г
5 В 27 В 49 Б 71 Б 93 Б
6 Г 28 Г 50 А 72 В 94 В
7 В 29 В 51 Г 73 А 95 Б
8 А 30 А 52 Г 74 Г 96 Г
9 Б 31 А 53 А 75 В 97 В
10 В 32 Б 54 Г 76 А 98 Г
11 Г 33 Г 55 Б 77 Б 99 А
12 А 34 В 56 А 78 В 100 Г
13 В 35 В 57 А 79 А 101 Г
14 В 36 А 58 В 80 А 102 В
15 Б 37 А 59 В 81 Б 103 Б
16 В 38 Г 60 А 82 Б 104 Г
17 Г 39 А 61 А 83 А 105 Г
18 Г 40 В 62 Г 84 А 106 В
19 Г 41 А 63 В 85 В 107 А
20 Г 42 А 64 Г 86 Г 108 Г
21 А 43 А 65 В 87 В 109 Б
22 В 44 Б 66 А 88 Г 110 Б

4 часть 

Список использованной литературы 

1.  Физическая культура: задания и методические указания  к выполнению контрольной работы  для студентов 1 курса всех  специальностей заочной формы  обучения / составители: С.Ф. Родионов, И.А. Васельцова. – Самара: СамГУПС, 2012. – 36 с.

2.  Голощапов Б.Р.  История физической культуры  и спорта / Б.Р. Голощапов. –  М. : Академия, 2002. – 312 с.

3.  Физическая культура  студента: учебник / под ред.В.И.  Ильинича. – М. : Гардарики, 2001. – 448 с. 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Методы физической подготовки