Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 01:12, контрольная работа
Специальная физическая подготовка — специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющей специализированные требования к двигательным способностям человека. Результатом физической подготовки является физическая подготовленность, отражающая достигнутую работоспособность в сформированных двигательных умениях и навыках, способствующих эффективности целевой деятельности (на которую ориентирована подготовка).
Физическая
культура
Контрольная работа №1
по физической культуре
студента 1 курса
специальности: ОД(ЭС)
заочной формы обучения
Липанова Д.О.
Шифр:1141-ОД(ЭС)-129
Адрес: Самарская область,
город Чапаевск, улица Ленина, дом 60 квартира
55
Филиал СамГУПС г.Рузаевка
Вариант
№9
1
часть.
1Дайте
определение понятий
и раскройте их содержание:
Физическая подготовка
и физическая подготовленность,
двигательная активность.
Физическая
подготовка - это процесс в ходе которого
достигается тот или другой уровень физической
подготовленности.
Физическая подготовка.
Это процесс воспитания физических
качеств и овладения жизненно
важными движениями. Термин «физическая
подготовка» подчеркивает прикладную
направленность физического воспитания
к трудовой или иной деятельности. Различают
общую физическую подготовку и специальную.
Общая физическая подготовка
направлена на повышение уровня физического
развития, широкой двигательной подготовленности
как предпосылок успеха в различных
видах деятельности.
Специальная физическая
подготовка —
физическая подготовленность
уровень развития физических
качеств, навыков и умений, необходимых
для успешного выполнения данного
вида деятельности; отражает результат
физической подготовки.
Двигательная активность
Хорошо известно, что правильно организованная двигательная активность — важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Это тем более справедливо по отношению к детям и подросткам, для которых процессы роста и развития являются тем морфофункциональным фоном, на котором воздействие адекватной двигательной активности особенно значимо. Кроме того, спортивная деятельность школьников служит ключевым инструментом организации их досуга, что во многом определяет их резистентность к наркогенному заражению и другим социально значимым неблагоприятным влияниям окружающей среды.
Спортом на селе занимаются сравнительно мало. Всего 757 респондентов из 2499 (30%) сообщают о том, что они участвуют в работе той или иной спортивной секции, и только 108 человек (4,3%) имеют какие-либо спортивные разряды, то есть действительно регулярно занимаются спортом.
Можно признать благоприятным тот факт, что 54,3% респондентов считают уроки физкультуры в своих школах интересными. Тем не менее, почти 10% школьников считают, что эти уроки проводятся скучно.
Однако, как свидетельствуют
полученные данные, с возрастом уровень
спортивной активности заметно снижается.
Видимо, это является следствием недостаточной
мотивации учащихся к этому виду деятельности.
Учитывая важнейшее значение этого фактора
для укрепления здоровья подрастающего
поколения, в этом направлении требуются
новые педагогические и социолого-психологические
разработки, способные поднять уровень
интереса к занятиям и тем самым способствовать
здоровьесбережению школьников.
2
Назовите наиболее эффективные
методы физического
воспитания и приведите
примеры упражнений
применяемых для формирования
функциональной устойчивости
организма к негативным
воздействиям производственной
среды.
Методы
физического воспитания
Под методами физического
воспитания понимаются способы применения
физических упражнений.
В физическом воспитании
применяются две группы методов:
специфические (характерные только
для процесса физического воспитания)
и общепедагогические (применяемые
во всех случаях обучения и воспитания).
К
специфическим методам
физического воспитания
относятся:
1) методы строго
регламентированного
2) игровой метод
(использование упражнений в
форме);
3)
соревновательный метод (
соревновательной
форме).
С помощью этих методов
решаются конкретные задачи, связанные
с обучением технике выполнения
физических упражнений и воспитанием
физических качеств.
Ни одним из методов
нельзя ограничиваться в методике физического
воспитания как наилучшим. Только оптимальное
сочетание названных методов в соответствии
с методическими принципами может обеспечить
успешную реализацию комплекса задач
физического воспитания.
Методы строго регламентированного
упражнения
Основным методическим
направлением в процессе физического
воспитания является строгая регламентация
упражнений. Сущность методов строго регламентированного
упражнения заключается в том, что каждое
упражнение выполняется в строго заданной
форме и с точно обусловленной нагрузкой.
Методы строго регламентированного
упражнения обладают большими педагогамескими
возможностями. Они позволяют: 1) осуществлять
двигательную деятельность занимающихся
по твердо предписанной программе (по
подбору упражнений, их связкам, комбинациям,
очередности выполнения и т.д.); 2) строго
регламентировать нагрузку по объему
и интенсивности, а также управлять ее
динамикой в зависимости психофизического
состояния занимающихся и решаемых задач;
3) точно дозировать интервалы отдыха между
частями нагрузки; 4) избирательно воспитывать
физические качества; 5) использовать физические
упражнения в занятиях с любым возрастным
контингентом; 6) эффективно осваивать
технику физических упражнений и т.д.
В практике физического
воспитания все методы строго регламентированного
упражнения подразделяются на две подгруппы:
1) методы обучения двигательным действиям;
2) методы воспитания физических качеств.
Методы обучения двигательным
действиям. К ним относятся:
1) целостный метод
(метод целостно-конструктивно
2) расчлененно-конструктивный; 3) сопряженного воздействия.
Метод целостно-конструктивного
упражнения. Применяется на
любом этапе обучения.
Сущность его состоит в том, что
техника двигательного действия
осваивается с самого начала в
целостной своей структуре без расчленения
на отдельные части. Целостный метод позволяет
разучивать структурно несложные движения
(например, бег, простые прыжки, общеразвивающие
упражнения и т,п.).
Целостным методом
возможно осваивать отдельные детали,
элементы или фазы не изолированно,
а в обшей структуре движения, путем акцентирования
внимания учеников на необходимых частях
техники.
Недостаток этого
метода заключается в том, что
в неконтролируемых фазах или
деталях двигательного действия
(движения) возможно закрепление ошибок
в технике. Следовательно, при освоении
упражнений со сложной структурой его
применение нежелательно. В этом случае
предпочтение отдается расчлененному
методу.
Расчлененно-конструктивный
метод. Применяется на начальных
этапах обучения. Предусматривает расчленение
целостного двигательного действия (преимущественно
со сложной структурой) на отдельные фазы
или элементы с поочередным их разучиванием
и последующим соединением в единое целое.
При применении расчлененного
метода необходимо соблюдать следующие
правила (В. В.Белинович, 1958).
1. Обучение целесообразно
начинать с целостного
двигательного действия, а затем в случае необходимости выделять
из него элементы,
требующие более тщательного
изучения.
2. Необходимо расчленять упражнения таким образом, чтобы
выделенные элементы были относительно самостоятельными или
менее связанными между
собой.
3. Изучать выделенные элементы в сжатые сроки и при первой
же возможности
объединять их.
4. Выделенные
элементы надо по возможности
изучать в различных вариантах. Тогда
легче конструируется целостное движение.
Недостаток расчлененного
метода заключается в том, что
изолированно разученные элементы не
всегда легко удается объединить
в целостное двигательное действие.
В практике физического
воспитания целостный и расчлененно-конструктивный
методы часто комбинируют. Сначала приступают
к разучиванию упражнения целостно. Затем
осваивают самые трудные выделенные элементы
и в заключение возвращаются к целостному
выполнению.
Метод сопряженного воздействия.
Применяется в основном в процессе совершенствования
разученных двигательных действий для
улучшения их качественной основы, т.е.
результативности. Сущность его состоит
в том, что техника двигательного действия
совершенствуется в условиях, требующих
увеличения физических усилий. Например,
спортсмен на тренировках метает утяжеленное
копье или диск, прыгает в длину с утяжеленным
поясом и т.п. В этом случае одновременно
происходит совершенствование как техники
движения, так и физических способностей.
При применении сопряженного
метода необходимо обращать внимание
на то, чтобы техника двигательных действий
не искажалась и не нарушалась их целостная
структура.
Методы воспитания
физических качеств. Методы строгой
регламентации, применяемые для
воспитания физических качеств, представляют
собой различные комбинации нагрузок
и отдыха. Они направлены на достижение
и закрепление адаптационных перестроек
в организме. Методы этой группы можно
разделить на методы со стандартными и
нестандартными (переменными) нагрузками.
Методы стандартного
упражнения в основном направлены на
достижение и закрепление адаптационных
перестроек в организме. Стандартное
упражнение может быть непрерывным
и прерывистым (интервальным).
Метод стандартно-непрерывного
упражнения представляет собой непрерывную
мышечную деятельность без изменения
интенсивности (как правило, умеренной).
Наиболее типичными его разновидностями
являются: а) равномерное упражнение (например,длительный
бег. плавание, бег на лыжах, гребля и другие
виды циклических упражнении); б) стандартное
поточное упражнение (например, многократное
непрерывное выполнение элементарных
гимнастических упражнений).
Метод стандартно-интервального
упражнения — это, как правило, повторное
упражнение, когда многократно повторяется
одна и та же нагрузка. При этом между
повторениями могут быть различные интервалы
отдыха.
Методы переменного
упражнения. Эти методы характеризуются
направленным изменением нагрузки в
целях достижения адаптационных
изменений в организме. При этом
применяются упражнения с прогрессирующей,
варьирующей и убывающей нагрузкой.
Упражнения с прогрессирующей
нагрузкой непосредственно
Основными разновидностями
метода переменного упражнения являются
следующие методы.
Метод переменно-непрерывного
упражнения. Он характеризуется мышечной
деятельностью, осуществляемой в режиме
с изменяющейся интенсивностью. Различают
следующие разновидности этого
метода:
а) переменное упражнение в циклических передвижениях (пере
менный бег, «фартлек», плавание и другие виды передвижений с
меняющейся скоростью);
б) переменное поточное упражнение — серийное выполнение
комплекса гимнастических
упражнений, различных по интенсивности
нагрузок.
Метод переменно-интервального
упражнения. Для него характерно наличие
различных интервалов отдыха между
нагрузками. Типичными разновидностями
этого метода являются:
а) прогрессирующее упражнение (например, последовательное однократное поднимание штанги весом 70—80—90—95 кг и
т.д. с полными интервалами
отдыха между подходами;
б) варьирующее упражнение с переменными интервалами отдыха (например, поднимание штанг», вес которой волнообразно