Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 23:35, реферат
Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на совершенствование формы и функций организма человека, формирования двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств.
Глава 1. Методы обучения в физическом воспитании
1.1.Общая характеристика.
1.2. Виды методов физического воспитания.
1.2.1.Специфические методы физического воспитания.
1.2.2 .Общепедагогические методы.
Глава 2. Требования к методам обучения
Чем старше занимающиеся,
тем шире вместо рассказа применяются
описание, объяснение учебного материала
и лекция.
2. Описание.
Это способ создания у
3. Объяснение.
Метод представляет собой
В физическом воспитании
объяснение применяется в целях
ознакомления занимающихся с тем, что
и как они должны делать при
выполнении учебного задания. При объяснении
широко используется спортивная терминология,
характерная для данного
Для детей младшего школьного возраста объяснение должно отличаться образностью, ярким сравнением и конкретностью.
4. Беседа. Вопросно-ответная
форма взаимного обмена
Логически правильно
формулирует вопросы, определяет их
последовательность. Следит за ответами
учащихся, вносит в них коррективы.
Подводит итог беседы. Формулирует
выводы Осмысливают вопросы, вникают в
их содержание. Припоминают необходимые
для ответов факты и обобщения. Правильно
логически и грамотно формулируют
ответы и обобщения. Осмысливают выводы
5. Разбор
— форма беседы, проводимая преподавателем
с занимающимися после
6. Лекция представляет собой системное, всестороннее, последовательное освещение определенной темы (проблемы).
7. Инструктирование
— точное, конкретное изложение
преподавателем предлагаемого
8. Комментарии
и замечания. Преподаватель по
ходу выполнения задания или
сразу же за ним в краткой
форме оценивает качество его
выполнения или указывает на
допущенные ошибки. Замечания могут
относится ко всем
9. Распоряжения,
команды, указания — основные
средства оперативного
Под распоряжением
понимается словесное
Команда
имеет определенную форму,
Указание представляет собой словесные воздействия с целью внесения соответствующих поправок при неправильном выполнении двигательных действий (например, «быстрее», «выше взмах» и т.п.). Указания чаще всего применяют в начальной школе.
В зависимости
от того, как преподаватель
подает команды, как он дает
указания и распоряжения, можно
почти безошибочно сделать
заключение о его
Методы обеспечения наглядности
В физическом
воспитании методы обеспечения
наглядности способствуют
1) метод непосредственной
наглядности (показ
2) методы опосредованной наглядности (демонстрация учебных видеофильмов, кинограмм двигательных действий, рисунков, схем и др.);
3) методы направленного
прочувствования
4) методы срочной информации. Рассмотрим основные особенности этих методов.
Метод непосредственной
наглядности. Предназначен для
создания у занимающихся
Методы опосредованной
наглядности создают
Наглядные пособия позволяют акцентировать внимание занимающихся на статических положениях и последовательной смене фаз движений.
С помощью
видеофильмов демонстрируемое
движение можно замедлить,
Рисунки
фломастером на специальной
Зарисовки, выполняемые
занимающимися в виде фигурок, позволяют
графически выразить собственное понимание
структуры двигательного
Муляжи (макеты
человеческого тела) позволяют
преподавателю
Методы направленного
прочувствования
1) направляющая
помощь преподавателя при
2) выполнение
упражнений в замедленном
3) фиксация положений
тела и его частей в отдельные
моменты двигательного действия
(например, фиксация положения звеньев
тела перед выполнением
4) использование
специальных тренажерных
Методы
срочной информации. Предназначены
для получения преподавателем
и занимающимися с помощью
различных технических
Глава 2. Требования к методам обучения
Требования к методам обучения:
Научная обоснованность (с точки зрения познания).
Соответствие поставленной задачи обучения.
Обеспечение воспитывающего характера обучения.
Соответствие методов всей системе принципов обучения.
Соответствие методов специфике учебного материала, его сложности.
Соответствие методов индивидуальной и групповой подготовленности учеников.
Соответствие индивидуальным способностям и особенностям учителя.
Соответствие условиям занятий.
Разнообразие методов.
Заключение
Подводя
итог вышеизложенному, под
В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).
К специфическим методам физического воспитания относятся:
1) методы
строго регламентированного
2) игровой
метод (использование
3) соревновательный
метод (использование
С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств.
Общепедагогические методы включают в себя:
1) словесные
методы;
2) методы наглядного воздействия.
Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания.
В
заключение следует отметить, что,
готовясь к занятию и выбирая
оптимальные для того или
Список литературы:
Вайнбаум Я.С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта. М.: издательский центр «Академия» 2002г. – 240с.;
Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно – методической деятельности в физической культуре и спорте. М.: издательский центр «Академия» 2000г. –264с.;
Холодов Ж.К., Кузнецов
B.C. Теория и методика физического
воспитания и спорта: Учеб. пособие
для студ. высш. учеб. заведений. - М.:
Издательский центр "Академия"