Методики проведения занятий с людьми,имеющими отклонения по состоянию здоровья

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 12:02, реферат

Описание работы

Последние годы наблюдается увеличение количества студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Если в 1993-94 учебном году их было 1204 человек, в 1994-95 учебном году-1674 человек, в 1995-96 учебном году-1736 человек, то в 1996-97 учебном году-2054 человек.
Адаптация этих студентов к интеллектуальным, физическим и нервным нагрузкам становится актуальной проблемой, требующей в вузе своего решения на протяжении всех лет обучения.

Содержание

Введение 3
Классификация медицинских групп 4
Методика занятий 7
Виды упражнений 9
Комплекс упражнений при миопии 12
Список использованной литературы 13

Работа содержит 1 файл

Методики проведения занятий с людьми,имеющими отклонения по состоянию здоровья.docx

— 32.15 Кб (Скачать)

     1.2. Упражнения для мышц шеи - наклоны  головы вперед, назад, в стороны,  повороты головы и вращательные  движения.

     1.3. Упражнения для мышц ног - различные  движения прямыми и согнутыми  ногами, выпады вперед и другие.

     После упражнений, направленных на развитие той или иной мышечной группы, должно следовать на основании данных о  состоянии здоровья студенты распределяются на ряд медицинских групп, в том  числе на специальную медицинскую  группу (далее спецмедгруппа).

     К упражнениям без предметов относятся  упражнения в сопротивлении, выполняемые  в парах. Они способствуют общему физическому развитию организма, развитию гибкости, силы и подвижности суставов.

     2. Упражнения с предметами используют  для развития силы, гибкости, координационных  способностей. При их выполнении  на организм оказывается дополнительная  нагрузка благодаря увеличивающейся  амплитуде движений, усложняется  координация, предъявляются повышенные  требования к точности движений.

     2.1. Упражнения с гимнастической  палкой незаменимы в воспитании  координации и точности движений, правильной осанке, навыков правильной  и красивой ходьбы.

     2.2. Упражнения с малыми мячами - в  основном в женских группах.  Это подбрасывания мяча и его  ловля в самых различных вариантах.

     2.3. Упражнения с волейбольными и  баскетбольными мячами особенно  широко используются в спецмедгруппа.  Это поднимания мяча руками, движения  с мячом в сочетании с наклонами  и т.п.

     2.4. Упражнения с набивным мячом  помогают избирательно развивать  отдельные группы мышц, последовательно  увеличивая нагрузку.

     2.5. Упражнения с гантелями эффективны  для укрепления мышц рук, плечевого  пояса, туловища и ног.

     3. Упражнения на снарядах занимают  большое место среди других  упражнений. Они применяются с  целью общего и избирательного  воздействия на определенные  мышечные группы, суставы, для  облегчения ряда упражнений.

     3.1. Упражнения на гимнастической  стенке служет средством общего  и специального воздействия на  организм. Они позволяют содействовать  развитию силы, гибкости и выносливости.

     3.2. Упражнения на гимнастической  скамейке способствуют разностороннему  развитию организма, устранению  дефектов осанки.

     4. Упражнения спецнаправленности  применяются для улучшения деятельности  отдельных органов и систем  организма. К ним относят упражнения  на воспитание осанки, увеличение  подвижности грудной клетки и  ритмичности дыхания, корригирующие  упражнения.

     5. Прикладные упражнения - ходьба, бег,  прыжки, метание и т.п. Цель - совершенствование  естественных движений, повышение  уровня физической подготовленности, улучшение функционального состояния  всех систем организма. Эти  упражнения способствуют более  полной координации деятельности  отдельных органов и систем  организма, они способствуют развитию  навыков овладения телом, поддержания  правильной осанки, учат ориентации  во времени и пространстве, улучшают  ориентацию во времени и пространстве, повышают двигательную координацию,  выносливость, силу, гибкость, быстроту, ловкость.

     6. Спортивные и подвижные игры  имеют большое значение для  развития таких физических качеств,  как быстрота реакции на движущиеся  предметы, выносливость, сила, равновесие, точность и др. Во время проведения  игровых упражнений движения  непрерывно меняются, напряжение  чередуется с расслаблением мышц.

     Основной  задачей занятий со спецмедгруппами  является укрепление здоровья студентов, лечение и профилактика различных  заболеваний. Основная особенность  группы - она комплектуется студентами с различными травмами и заболеваниями, поэтому занятия в этих группах  должны строиться с учетом индивидуальных особенностей и дифференцированной нагрузкой. Желательно разделить занимающихся на группы с аналогичными заболеваниями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Комплекс  упражнений при миопии

      Миопия (близорукость) - нарушение зрения, при  котором рассматриваемый предмет  хорошо виден только на близком расстоянии. Важное место в профилактикемиопии и ее прогрессирования занимают физические упражнения общеразвивабщего характера  в сочетании со специальными упражнениями для ресничной мышцы, способствующие восстановлению зрения.

     Упражнения

     1. Исходное положение - сидя. Крепко  зажмурить глаза на 3-5 сек, а  затем открыть их на 3-5 сек.  Повторить 6-8 раз.

     2. Исходное положение - сидя. Быстрое  моргание в течении 1-2 мин.

     3. Исходное положение - стоя. 1-смотреть  вдаль прямо перед собой; 2- поставить  палец руки по средней линии  лица на расстояние 25-30 см. от глаз; 3- перевести взгляд на конец  пальца и смотреть на него 3-5 сек.; 4- опустить руку. Повторить  10-12 раз. 

 

     

     Список  использованной литературы: 

1. Булич Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах: Учеб. пос. для техникумов. - М.: Высшая школа, 1986. - 255 с.

2. Гритченко Н.В. Основы физического воспитания, врачебного контроля и лечебной физической культуры. - М.: Медицина, 1972. - 272 с.

3. Левандо В.А., Левандо Г.А. О занятиях массовыми формами физической культуры при заболеваниях верхних дыхательных путей и органа слуха //Теория и практика физ. культуры. 1986, № 8, с. 58-60.

4. Мак-Дугалл Дж. Дункан, Уэнгер Говард Э., Грин Говард Дж. Физиологическое тестирование спортсмена высокого класса. - Киев: Олимпийская литература, 1998, с. 431.

5. Макарова Г.А. Практическое руководство для спортивных врачей. Краснодар, 2000. - 678 с.

6. Матвейков Г.П. Практические навыки терапевта. - Минск: Вышэйшая школа, 1993. - 656 с.

7. Мотылянская Р.Е., Велитченко В.К., Перминов Л.М. и др. Медицинские аспекты спортивного отбора. М., 1988. - 86 с. 
 
 
 
 

Информация о работе Методики проведения занятий с людьми,имеющими отклонения по состоянию здоровья