Методика реализации физического воспитания детей 6-7 лет в дошкольных учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

Повышение устойчивости человека к различным неблагоприятным факторам окружающей среды — основная задача современной медицины. В этом именно и заключается её профилактическая направленность.
Задачи физического воспитания тесно связаны с задачами умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………… 3

ГЛАВА I. Анализ литературных данных …………….. 6
1.1. Упражнения для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)……………………………………….. 6
1.2. Физкультурные занятия для детей на воздухе 12
1.3. Спортивные развлечения……………………… 17

ГЛАВА II. Организация и методика исследования……….. 27
ВЫВОДЫ ………………………………………………….. 28
ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………… 29

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Арапу.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

     Купание детей дошкольного возраста лучше  всего проводить при температуре воды не ниже 23°С и температуре воздуха 25—26°С. Существенное значение имеет предварительная закалка, предшествующая купанию. Ребенок должен пройти полный цикл закаливающих воздействий воздухом, солнечных ванн и влажных обтираний.

     Начало  купаний состоит из простых окунаний в воду 1—2 раза. После этого насухо обтирают ребенка до легкого порозовения. Далее длительность купаний увеличивается постепенно, сначала на 1 мин, а затем на 2—3 мин.

     При купании и плавании необходимо соблюдать  соответствующие правила:

1) не  разрешается купаться и плавать  натощак или раньше чем через  1—1,5 ч после еды; 

2) недопустимо разгоряченным, потным детям окунаться и нырять в прохладную воду;

3) в  воде малыши должны все время  находиться в движении;

4) при  наступлении озноба (гусиная кожа, посинение губ) немедленно выйти из воды.

     Первыми признаками утомления ребенка при  плавании, как и при любом другом занятии физическими упражнениями, являются притупление внимания, неправильное выполнение инструкций, которые дают медицинская сестра и воспитатель.

     После плавания или купания следует  вымыться под теплым душем, старательно  вытереться полотенцем, а летом — согреться на солнце.

     Меры  безопасности. Во время занятий плаванием медицинская сестра или воспитатель всегда должны видеть всю группу, чтобы иметь возможность в случае необходимости быстро оказать помощь. При выполнении упражнений на глубокой части бассейна помощь может оказать легкая палка длиной 2,5—3м. Ее можно протянуть ребенку при выполнении упражнений.

     Противопоказаниями к купанию и плаванию в открытых водоемах и бассейнах являются эпилепсия или эпилептический синдром, заболевания почек и печени, активные формы туберкулеза. Нельзя купаться детям с повышенной температурой, с проявлениями острых заболеваний желудочно-кишечного тракта. Для плавания детей в закрытых плавательных бассейнах детской поликлиники или детского сада необходимо разрешение дерматолога. 
 
 
 
 
 

      ГЛАВА II. Цели, задачи и методы исследования. 

       Цель  теоретического исследования обосновать влияния двигательной активности различной организации на организм детей зависимости от возраста и пола.

     Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи

    1. Сделать анализ литературных данных по вопросам влияния 
      занятий       физическими       упражнениями       с       различной 
      направленностью на развитие детей дошкольного возраста.
    2. Определить наиболее приемлемые и доступные средства  физической 

          культуры для занятий с дошкольниками  физическими упражнениями.

       Для решения задач, поставленных в работе, использовались следующие методы исследования:

    1. Теоретический     анализ     и     обобщение     литературных  данных.
    2. Педагогическое наблюдение.
    3. Обработка полученных данных путем систематизации фактов.
 
 

      Теоретический анализ  и обобщение  литературных данных проводился с целью изучения влияния двигательной активности различной организацией (в условиях детских дошкольных учреждений) на параметры физического развития, психомоторики и физической работоспособности (Б.А. Ашмарин, 1978, В.Н. Платонов, 1987, Сухарев А.Г., 1991, Л.П. Матвеев, 1991). 
 
 
 
 

ВЫВОДЫ

     На  основании полученных результатов  в ходе педагогического эксперимента можно сделать следующие выводы:

     1. Применение психомоторных упражнений  позволяет целенаправленно управлять  учебно-педагогическим процессом, направленным на формирование школьной зрелости у детей 6 - 7 лет.

     2. Наиболее благоприятный период  использования данной методики -возраст  от 6,5 до 6,7 лет.

     3. Методика целенаправленного использования  психомоторных упражнений расширяет существующие способы решения педагогической задачи по формированию школьно-значимых функций у детей младше 6,5 лет.

     4. Уровень развития координационных  способностей детей в возрасте 6-7 лет значительно влияет на  уровень психофизиологического  развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Антонова Е.Ф., Герасимовская Т.М., Смирнова М.В. Адаптации 6-летних детей при систематическом обучении в детском саду и школе // Научно-методические проблемы опытного обучения и воспитания детей в подготовительных классах школ и детских садов. М., 1984.
  2. Абросимова Л. И., Юрко Г. П. Физическое воспитание детей.— М, 1989г
  3. Анонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети. М.: Педагогика, 1980.
  4. Голощекина М.П. Физкультурная пауза и физкульт минуты в работе с дошкольниками // Дошкольное воспитание. 1972, № 9.
  5. Громбак С.М., Юрко Т.Н. О функциональных возможностях детей дошкольного возраста//Дошкольное воспитание. 1972, № 9.
  6. Изен Н.В. Психотехнические игры в спорте. М.: ФиС, 1985
  7. Знаковский Ю.Ф. Шесть лет. М.: Знание, 1983.
  8. Знаковский Ю.Ф. Детский сад. Школа // Знание. Педагогика и психология. 1983, № 7, с. 27.
  9. Козлова В.И. Физиология развития ребенка. М.: Педагогика, 1983.
  10. Методические указания по определению функциональной готовности детей к поступлению в школу. М., 1979.
  11. Поздняк Л.В., Бондаренко А.К. и др. Организация работы детского сада.—М.: Просвещение, 1995г.
  12. Празников В.П. Закаливание детей дошкольного возраста.—Л.: Медицина, 1991г.
  13. Родниченко Н. Н. Влияние плавания на состояние здоровья детей раннего возраста.— С-Пб.: Здоровье, 1997г.
  14. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М.: Просвещение, 1980.
  15. Особенности занятий физической культурой с шестилетками. Методические рекомендации. Кишинев, 1990.

16. Шеврыгин  Б.В. Если малыш часто болеет….—М.: Просвещение, 1990г.

     ДОКЛАД

На  тему: «Методика реализации физического воспитания             детей 6-7 лет в дошкольных учреждениях

     Организм  ребенка-дошкольника находится в  периоде становления функций, их непрерывного совершенствования, поэтому весь комплекс средств  физического воспитания (режим, гигиена, закаливание, активные движения, подвижные игры, спортивные упражнения) должен обеспечить решение главной задачи - здорового, гармонически развитого ребенка, способного легко адаптироваться в условиях школьного обучения.

     Удовлетворение  потребности дошкольника в движениях  является важнейшим условием его  жизнедеятельности и нормального  развития — не только физически, о котором уже говорилось выше, но и интеллектуального. Достаточная по объему двигательная активность благоприятно сказывается на функциональном состоянии головного мозга, увеличении работоспособности, повышении произвольности в выполнении различных действий.

     Закаливание организма — это формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма, что в конечном итоге приводит к снижению «простудных» заболеваний.

     Актуальность  нашей работы в том, что физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на укрепление их здоровья, совершенствование физиологических и психических функций развивающегося организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе.

     Объект  исследования - процесс физического воспитания и спорта детей дошкольного возраста.

     Субъект исследования – дети дошкольного возраста с различной организацией и направленностью двигательной активности. 

       Цель  работы - обосновать влияния двигательной активности различной организации на организм детей зависимости от возраста и пола.

     Гипотезой нашей работы является то, что повышенный двигательный режим может быть фактором существенного снижения заболеваемости детей простудными, сердечно-сосудистыми и другими заболеваниями.

     Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи

    1. Изучить литературные данные по вопросам влияния 
      занятий       физическими       упражнениями       с       различной 
      направленностью на развитие детей дошкольного возраста.
    2. Определить наиболее приемлемые и доступные средства  физической культуры для занятий с дошкольниками физическими упражнениями.

       Для решения задач, поставленных в работе, использовались следующие методы исследования:

    1. Теоретический     анализ     и     обобщение     литературных  данных.
    2. Педагогическое наблюдение.
    3. Обработка полученных данных путем систематизации фактов.

    Исследование  проводилось на базе МДОУ № 20 г. Тирасполя. 

      Теоретический анализ  и обобщение  литературных данных проводился с целью изучения влияния двигательной активности различной организацией (в условиях детских дошкольных учреждений) на параметры физического развития, психомоторики и физической работоспособности.

     Согласно  «Программе физического воспитания в детском саду», начиная с 3-летнего  возраста необходимо ежедневно проводить утреннюю гимнастику, вначале с 5—6 мин (3 года) и до 10—12 мин (6 лет). Помимо этого, предусматривается проведение физкультурных досугов 1 раз в месяц длительностью 15—20 мин для детей 3 лет и до 40 мин для детей 6 лет.

     М. Н. Алябьева предлагает повышенный двигательный режим для детей подготовительной группы детского сада с целью снижения у них простудных заболеваний.

     Повышенный  двигательный режим состоит из недельных  циклов ежедневных физических упражнений в специально выделенные 2 дня и из полуторачасовых прогулок в остальные 3 дня, когда занятия по физкультуре не запланированы, а также 2 дня отдыха в домашних условиях.

     Методика  и организация  физкультурных занятий  на воздухе. Особенность проведения занятий на воздухе в холодный период года состоит в повышении двигательной активности детей с целью сохранения теплового баланса. Для этого используют как фронтальные, так и групповые методы организации занятий, производят специальный подбор игр. Структура занятий на воздухе не отличается от таковой в залах. Она включает вводную, основную и заключительную части. Продолжительность занятий — от 20—25 мин в средней группе детского сада до 30—35 мин в старшей группе. 
 

      Проведение  естественного педагогического  эксперимента рассчитано на период с сентября 2003 по март 2004 года. На базе детского сада № 20 г. Тирасполя проводятся исследования физического развития детей. Возраст детей  составляет 5-7 лет.

      Полученные  количественные данные будут обработаны доступными методами математической статистики.

ВЫВОДЫ

     На  основании полученных результатов  в ходе педагогического эксперимента можно сделать следующие выводы:

     1. Применение психомоторных упражнений  позволяет целенаправленно управлять  учебно-педагогическим процессом,  направленным на формирование школьной зрелости у детей 6 - 7 лет.

     2. Наиболее благоприятный период  использования данной методики -возраст  от 6,5 до 6,7 лет.

     3. Методика целенаправленного использования  психомоторных упражнений расширяет существующие способы решения педагогической задачи по формированию школьно-значимых функций у детей младше 6,5 лет.

     4. Уровень развития координационных  способностей детей в возрасте 6-7 лет значительно влияет на  уровень психофизиологического  развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Методика реализации физического воспитания детей 6-7 лет в дошкольных учреждениях