Методика развития выносливости

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:57, курсовая работа

Описание работы

Задачами данной курсовой работы являются:
Определить понятие выносливости, как физического качества;
Выявить особенности общей и специальной выносливости;
Описать и систематизировать основные средства и методы воспитания выносливости.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………........ 3


ГЛАВА 1. Выносливость как физическое качество
1.1. Понятие выносливости. Общая и специальная выносливость…......4-6
1.2. Факторы уровня проявления и развития выносливости…………… 7-9

ГЛАВА 2. Методика развития выносливости
2.1. Средства развития выносливости. ………………………………….10-13
2.2. Методы развития выносливости……………………………………14-19


ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..19
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………

Работа содержит 1 файл

Выносливость.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

     С практически здоровыми людьми работа осуществляется на скорости 1 км за 5—7 мин. Для людей, имеющих хорошую физическую подготовку, скорость колеблется в пределах 1 км за 3,5— 4 мин. Продолжительность работы от 30 до 60—90 мин.

     В занятиях с тренированными людьми используют метод переменного упражнения. Сущность этого метода заключается в изменении скорости на отдельных участках и во включении спуртов и ускорений на отдельных участках дистанции в сочетании с равномерной работой. Это позволяет осваивать большие объемы нагрузки при достаточно интенсивном уровне воздействия. Работу постепенно доводят до 120 мин, если в этом есть необходимость. Переменная непрерывная работа предъявляет более повышенные требования к сердечнососудистой системе, нежели равномерная. При применении метода переменного непрерывного упражнения на некоторых участках дистанции образуется кислородный долг, который в последующем на очередном отрезке дистанции должен быть погашен.

     Значительный  эффект при воспитании обшей выносливости дает метод интервального упражнения. Анаэробная работа является сильным раздражителем, стимулирующим функциональные перестройки сердечной деятельности. Повышается потребление кислорода, увеличивается ударный объем крови и т.д. Основная сложность при применении данного метода заключается в правильном подборе наилучших сочетаний нагрузки и отдыха.

     Если  интенсивность работы выше критической (75—85% от максимума), а частота пульса к концу нагрузки 180 ул./мин, то повторная  работа дается тогда, когда ЧСС снижается  до 120—130 уд./мин. Длительность повторной работы 1 — 1,5 мин, характер отдыха — активный. Число повторений определяется возможностью поддержания достигнутого уровня МПК (3—5 повторении). Метод повторно-интервального упражнения используется в работе только с достаточно квалифицированными спортсменами. Его применение свыше 2—3 месяцев не рекомендуется.

     Особенности развития специальной  выносливости.

     Анализ  литературных источников показывает, что в настоящее время можно  назвать свыше 20 типов специальной  выносливости.

     Скоростная  выносливость проявляется в основном в деятельности, предъявляющей повышенные требования к скоростным параметрам движений в зонах субмаксимальной и максимальной мощности работ.

     Скоростная  выносливость в максимальной зоне обусловлена  функциональными возможностями анаэробного креатинфосфатного энергетического источника. Предельная продолжительность работы не превышает 15—20с. Для ее воспитания используют интервальный метод. Часто используют прохождение соревновательной дистанции с максимальной интенсивностью. В целях увеличения запаса прочности практикуют прохождение более длинной дистанции, чем соревновательная, но опять же с максимальной интенсивностью.

     Скоростная выносливость в зоне субмаксимальных нагрузок в основном обеспечивается за счет анаэробно-гликолитического механизма энергообеспечения и часто аэробного, поэтому можно говорить, что работа совершается в аэробно-анаэробном режиме. Продолжительность работы не превышает 2,5—3 мин.

     Основным  критерием развития скоростной выносливости является время, в течение которого поддерживаются заданная скорость либо темп движений.

     Силовая выносливость отражает способность длительно выполнять силовую работу без снижения ее эффективности, Двигательная деятельность при этом может быть ациклической, циклической и смешанной.

     Для воспитания выносливости к силовой  работе используют разнообразные упражнения с отягощениями, выполняемые методом повторных усилий с многократным преодолением непредельного сопротивления до значительного утомления или «до отказа», а также методом круговой тренировки. В тех случаях, когда хотят воспитать выносливость к силовой работе в статическом режиме работы мышц, используют метод статических усилий. Упражнения подбираются с учетом оптимального угла в том или ином суставе, при котором в специализируемом упражнении развивается максимум усилий.

     Одним из критериев, по которому можно судить о развитии силовой выносливости, является число повторений контрольного упражнения, выполняемого «до отказа» с отягощением (30 - 75% от максимума).

     Координационная выносливость. Проявляется в основном и двигательной деятельности, характеризующейся многообразием сложных технико-тактических действий (спортивная гимнастика, спортивные игры, фигурное катание и т.п.).

     Методические  аспекты повышения координационной  выносливости достаточно разнообразны. Например, практикуют удлинение комбинации, сокращают интервалы отдыха, повторяют комбинации без отдыха между ними.

     Для воспитания выносливости в игровых видах и единоборствах с учетом присущих этим видам характеристик двигательной деятельности увеличивают продолжительность основных упражнений (периодов, раундов, схваток), повышают интенсивность, уменьшают интервалы отдыха. Например, чтобы добиться высокого уровня выносливости в баскетболе, можно поступить следующим образом. Время игры в баскетболе (2х20 мин) делят на 8 периодов по 5 мин. Игроки получают задание играть с высокой интенсивностью. Постепенно с ростом тренированности игроков время отдыха между периодами сокращается и уменьшается число самих периодов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Выносливость  необходима в той или иной мере при выполнении любой физической деятельности. В одних видах физических упражнении она непосредственно  определяет спортивный результат (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, велогонки, бег на коньках на длинные дистанции, лыжные гонки), в других — позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.); в третьих — помогает переносить многократные кратковременные высокие нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление после работы (спринтерский бег, метания, прыжки, тяжелая атлетика, фехтование и пр.).

     В процессе воспитания выносливости требуется  решать ряд задач всестороннего  развития функциональных средств организма, определяющих общую выносливость и специальные виды выносливости.

     Решение этих задач немыслимо без объёмной, довольно однообразной и тяжёлой  работы, в процессе которой обязательно  приходится продолжать упражнение, несмотря на наступившее утомление. В связи  с этим возникают требования к волевым качествам. Воспитание выносливости осуществляется в единстве с воспитанием трудолюбия, готовности переносить большие нагрузки и весьма тяжёлые ощущения утомления.

 

ЛИТЕРАТУРА 

    1. Анищенко  В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учебное пособие. – М.: Изд-во РУДН,1999.
    2. Войцеховский С.М. Книга тренера. – М.: ФиС., 1971.
    3. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств - Мн., 1985 .
    4. Дьячков В.И. Физическая подготовка спортсмена. – М.: ФиС., 1967.
    5. Легкая атлетика. Учебник / под общ. ред. Кобринского М.Е., Юшкевича Т.П., Конникова А.Н. – Мн.: Тесей, 2005.
    6. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991.
    7. Теория и методика физической культуры // под ред. проф. Курамшина Ю.Ф. – М.: Советский спорт, 2004.
    8. Теория и методика физического воспитания: Учебник для студентов факультетов физической культуры // под ред. Ашмарина Б.А. – М.: Просвещение, 1990.
    9. Теория и методика физического воспитания и спорта:  Учебн. пособие для студентов высш. учебн. заведений // под ред. Холодова Ж.К., Кузнецова В.С. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
    10. Физическая культура: Учебное пособие // под ред. В.А. Коваленко. – М.: АСВ, 2000.

Информация о работе Методика развития выносливости