Методика и упражнения для развития быстроты и скоростных способностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить основы современной методики воспитания скоростных способностей.
Задачами курсовой работы являются:
1. Раскрыть понятие скоростных способностей, виды;
2. Рассмотреть средства и методы воспитания скоростных способностей;
3. Изучить методику воспитания скоростных способностей.

Содержание

Введение 3

1 Скоростные способности человека 5

1.1 Скоростные способности: понятия виды 5

1.2 Задачи развития скоростных способностей 8

1.3 Тесты для оценки скоростных способностей 8

2 Средства и методы воспитания скоростных способностей 11

2.1 Методы воспитания скоростных способностей 11

2.2 Средства воспитания скоростных способностей 12

2.3 Основы развития скоростных способностей 13

3 Методика и упражнения для развития быстроты и скоростных способностей 16

3.1 Методика развития скоростных способностей 16

3.2 Упражнения для развития быстроты 19

3.3 Методика развития скоростных способностей в избранном виде
спорта (велосипедный спорт) 24

Заключение 26

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Скоростные способности.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

Для предупреждения формирования скоростного барьера следует значительно варьировать интенсивность выполнения упражнений и избегать большого объема скоростной работы.

Развитие скоростных способностей осуществляется в рамках метода интервальной тренировки с равномерной или переменной интенсивностью прохождения отдельных отрезков.

Работа над развитием скоростных способностей осуществляется в начале занятия, а также после выполнения упражнений скоростно-силовой направленности. Этой работе предшествует небольшая по объему, непродолжительная разминка.

Интенсивность выполнения упражнений должна быть в пределах 95-100 % от максимально возможной скорости гонщика при работе в естественных условиях и составлять 100-105 % в облегченных условиях.

Придаточное соотношение, применяемое в скоростной тренировке, может колебаться в широком диапазоне. С энергетических позиций скоростные способности обусловлены совершенствованием алактатных анаэробных реакций. Однако не следует забывать, что скоростные способности носят комплексный характер и наряду с энергетическими возможностями определяются составом мышечной ткани, возможностями иннервации двигательных мышечных единиц в процессе высокоинтенсивной работы, совершенством координационной структуры движений, уровнем волевой стимуляции.

Обязательным условием эффективности выполнения скоростных упражнений является высокий уровень мобилизации волевых усилий спортсмена в тренировочном занятии, следовательно, методическими требованиями для развития скоростных способностей  являются повышенная скорость, высокая степень освоения техники и оптимальная продолжительность нагрузки. Занятия алактатной анаэробной направленности должны включать непродолжительную по объему разминку, а нагрузку в основной части занятия следует увеличивать за счет применения повышенных передаточных соотношений. Такие нагрузки применяются в соревновательном периоде.

Для совершенствования скоростных способностей в кросскантри высокоэффективно участие гонщиков в гонках «критериум» на шоссе, где возникает дополнительный стимулирующий фактор – высокая мобилизационная и волевая активность на промежуточных финишах.       


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени.

Различают элементарные и комплексные виды (формы) проявления скоростных способностей.

Основными формами проявления скоростных способностей человека являются быстрота двигательной реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений. Также к ним относят способность как можно быстрее набрать максимальную скорость, быстроту выполнения целостных двигательных действий и способность длительно поддерживать ее. Быстрота движения в первую очередь определяется соответствующей нервной деятельностью, вызывающей напряжение и расслабление мышц, направляющей и координирующей движения. Она в значительной мере зависит от совершенства спортивной техники, силы и эластичности мышц, подвижности в суставах, а в продолжительной работе от выносливости спортсмена.

При совершенствовании скоростных качеств важно иметь в виду, что быстрота, которую спортсмен может проявить в конкретном движении, зависит от ряда факторов и главным образом от уровня физических кондиций. Целесообразней придерживаться комплексного подхода, суть которого заключается в использовании в рамках одного и того же занятия различных скоростных упражнений.

Важно знать что основными методами воспитания скоростных способностей являются:

1) методы строго регламентированного упражнения;

2) соревновательный метод;

3) игровой метод;

4) метод круговой тренировки.

Для оценки скоростных способностей используют тесты:

1. Для оценки быстроты прстой реакции;

2. Для оценки скорости одиночного движения;

3. Для оценки максимальной быстроты движений в разных суставах;

4. Для оценки скорости проявляемой в целостных двигательных действиях,чаще всего на короткие дистанции;

5. Для оценки частоты (темпа) движений.

Средствами развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью - скоростные упражнения. Их делят на три основные группы:

1. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей;

              2. Упражнения комплексного( разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей( например, спортивные и подвижные игры, эстафеты, единоборства и т. д.);

              3. Упражнения сопряженного воздействия (на скоростные и все другие способности, на скоростные способности и совершенствование двигательных действий).

Для воспитания скоростных качеств используются различные методики: воспитание быстроты простой двигательной реакции, воспитание быстроты сложных двигательных реакций, воспитание быстроты движений.

 


              Список использованных источников

                                                                               

Книги одного автора

1. Бойко В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 1987.

2. Бутенко Б. И. О путях развития быстроты. «Теория и практика физической культуры», 1968 №4

3. Гужаловский А. А. Развитие двигательных качеств у школьников [Текст] / А. А. Гужаловский. – Мн. : Народная асвета, 1978.

4. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970. – 324с.

5. Зимкин Н.В. Физическое воспитание. - М.: Просвещение, 1956. – 234с.

6. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. – М.: Советский спорт, 2007. – 463с.

7. Курысь В.Н. Теория и методика физической культуры. Опорные схемы. – М.: Советский спорт, 2005. – 264с.

8. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. – М.: Физическая культура, 2006. – 544с.

9. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л. П. Матвеев: учебн. Для ин-тов физ. Культ. - М.: Фис, 1991.

10. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. Учеб. Пособие для ин-тов физической культуры. – М., «Физкультура и спорт», 1977-271 с.

11. Основы теории и методики физической культуры [Текст]: учебн. для техн. Физ. Культ./ Под ред. А. А. Гужаловского. – М. : ФиС, 1986. – 352 с. 

12. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов / Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1979. – 367с.

13. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учебн. для высших учебн. зав – ий. физ. восп – ия и спорта. В 2т. / Под общ. ред. Т. Ю. Круцевич. – Киев : Олимпийская литература, 2003.

14. Филин В.И. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1974. – 224с.

15. Филиппова С.О. Теория и методика физической культуры дошкольников. – М.: Детство-Пресс, 2008. – 182с.

 

Книги двух и трех авторов

16. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2000. - 480с.

17. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура». – М.: Академия, 2008. – 272с.

18. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учебн. для ин-тов физ. культ. В 2т. / Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.,1976.

19. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 1994. - 368с.

 

Книги трех и более авторов

20. Теория и методика физического воспитания: Учеб. Для студентов фак. Физ. культуры пед. Ин-тов по спец. 03.03 «Физ.культура»/Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, З. Н. Вяткина и др.; Под ред. Б. А. Ашмарина.-М.: Просвящение,1990.-287 с.: ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ф Е Р А Т

 

Курсовая работа 30 страниц , 20 источников.

 

Ключевые слова: скоростные способности, простая и сложная реакции, быстрота двигательной реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений, быстрота торможения, быстрота, стартовая скорость.

 

Объект исследования: физические способности человека.

 

Предмет исследования: методика воспитания скоростных способностей.

 

Методы исследования: анализ научно-методической литературы

 

Цель курсовой работы:  изучить основы современной методики воспитания скоростных способностей.

 

Задачами курсовой работы являются:

1. Раскрыть понятие скоростных способностей, виды;

2. Рассмотреть средства и методы воспитания скоростных способностей;

3. Изучить методику воспитания скоростных способностей.

 

Выводы: под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени.

Основными формами проявления скоростных способностей являются быстрота двигательной реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.

Для воспитания скоростных качеств используются различные методики: воспитание быстроты простой двигательной реакции, воспитание быстроты сложных двигательных реакций, воспитание быстроты движений.

 

Практическая значимость: материалы, представленные в курсовой работе, могут быть использованы студентами, представителями физической культуры и здоровья, тренерами по спорту.

 

 

 



Информация о работе Методика и упражнения для развития быстроты и скоростных способностей