Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:31, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить основы современной методики воспитания скоростных способностей.
Задачами курсовой работы являются:
1. Раскрыть понятие скоростных способностей, виды;
2. Рассмотреть средства и методы воспитания скоростных способностей;
3. Изучить методику воспитания скоростных способностей.
Введение 3
1 Скоростные способности человека 5
1.1 Скоростные способности: понятия виды 5
1.2 Задачи развития скоростных способностей 8
1.3 Тесты для оценки скоростных способностей 8
2 Средства и методы воспитания скоростных способностей 11
2.1 Методы воспитания скоростных способностей 11
2.2 Средства воспитания скоростных способностей 12
2.3 Основы развития скоростных способностей 13
3 Методика и упражнения для развития быстроты и скоростных способностей 16
3.1 Методика развития скоростных способностей 16
3.2 Упражнения для развития быстроты 19
3.3 Методика развития скоростных способностей в избранном виде
спорта (велосипедный спорт) 24
Заключение 26
Список использованных источников
Для предупреждения формирования скоростного барьера следует значительно варьировать интенсивность выполнения упражнений и избегать большого объема скоростной работы.
Развитие скоростных способностей осуществляется в рамках метода интервальной тренировки с равномерной или переменной интенсивностью прохождения отдельных отрезков.
Работа над развитием скоростных способностей осуществляется в начале занятия, а также после выполнения упражнений скоростно-силовой направленности. Этой работе предшествует небольшая по объему, непродолжительная разминка.
Интенсивность выполнения упражнений должна быть в пределах 95-100 % от максимально возможной скорости гонщика при работе в естественных условиях и составлять 100-105 % в облегченных условиях.
Придаточное соотношение, применяемое в скоростной тренировке, может колебаться в широком диапазоне. С энергетических позиций скоростные способности обусловлены совершенствованием алактатных анаэробных реакций. Однако не следует забывать, что скоростные способности носят комплексный характер и наряду с энергетическими возможностями определяются составом мышечной ткани, возможностями иннервации двигательных мышечных единиц в процессе высокоинтенсивной работы, совершенством координационной структуры движений, уровнем волевой стимуляции.
Обязательным условием эффективности выполнения скоростных упражнений является высокий уровень мобилизации волевых усилий спортсмена в тренировочном занятии, следовательно, методическими требованиями для развития скоростных способностей являются повышенная скорость, высокая степень освоения техники и оптимальная продолжительность нагрузки. Занятия алактатной анаэробной направленности должны включать непродолжительную по объему разминку, а нагрузку в основной части занятия следует увеличивать за счет применения повышенных передаточных соотношений. Такие нагрузки применяются в соревновательном периоде.
Для совершенствования скоростных способностей в кросскантри высокоэффективно участие гонщиков в гонках «критериум» на шоссе, где возникает дополнительный стимулирующий фактор – высокая мобилизационная и волевая активность на промежуточных финишах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основными формами проявления скоростных способностей человека являются быстрота двигательной реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений. Также к ним относят способность как можно быстрее набрать максимальную скорость, быстроту выполнения целостных двигательных действий и способность длительно поддерживать ее. Быстрота движения в первую очередь определяется соответствующей нервной деятельностью, вызывающей напряжение и расслабление мышц, направляющей и координирующей движения. Она в значительной мере зависит от совершенства спортивной техники, силы и эластичности мышц, подвижности в суставах, а в продолжительной работе от выносливости спортсмена.
При совершенствовании скоростных качеств важно иметь в виду, что быстрота, которую спортсмен может проявить в конкретном движении, зависит от ряда факторов и главным образом от уровня физических кондиций. Целесообразней придерживаться комплексного подхода, суть которого заключается в использовании в рамках одного и того же занятия различных скоростных упражнений.
Важно знать что основными методами воспитания скоростных способностей являются:
1) методы строго регламентированного упражнения;
2) соревновательный метод;
3) игровой метод;
4) метод круговой тренировки.
Для оценки скоростных способностей используют тесты:
1. Для оценки быстроты прстой реакции;
2. Для оценки скорости одиночного движения;
3. Для оценки максимальной быстроты движений в разных суставах;
4. Для оценки скорости проявляемой в целостных двигательных действиях,чаще всего на короткие дистанции;
5. Для оценки частоты (темпа) движений.
Средствами развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью - скоростные упражнения. Их делят на три основные группы:
1. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей;
Для воспитания скоростных качеств используются различные методики: воспитание быстроты простой двигательной реакции, воспитание быстроты сложных двигательных реакций, воспитание быстроты движений.
Список использованных источников
Книги одного автора
1. Бойко В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 1987.
2. Бутенко Б. И. О путях развития быстроты. «Теория и практика физической культуры», 1968 №4
3. Гужаловский А. А. Развитие двигательных качеств у школьников [Текст] / А. А. Гужаловский. – Мн. : Народная асвета, 1978.
4. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970. – 324с.
5. Зимкин Н.В. Физическое воспитание. - М.: Просвещение, 1956. – 234с.
6. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. – М.: Советский спорт, 2007. – 463с.
7. Курысь В.Н. Теория и методика физической культуры. Опорные схемы. – М.: Советский спорт, 2005. – 264с.
8. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. – М.: Физическая культура, 2006. – 544с.
9. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л. П. Матвеев: учебн. Для ин-тов физ. Культ. - М.: Фис, 1991.
10. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. Учеб. Пособие для ин-тов физической культуры. – М., «Физкультура и спорт», 1977-271 с.
11. Основы теории и методики физической культуры [Текст]: учебн. для техн. Физ. Культ./ Под ред. А. А. Гужаловского. – М. : ФиС, 1986. – 352 с.
12. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов / Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1979. – 367с.
13. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учебн. для высших учебн. зав – ий. физ. восп – ия и спорта. В 2т. / Под общ. ред. Т. Ю. Круцевич. – Киев : Олимпийская литература, 2003.
14. Филин В.И. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1974. – 224с.
15. Филиппова С.О. Теория и методика физической культуры дошкольников. – М.: Детство-Пресс, 2008. – 182с.
Книги двух и трех авторов
16. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2000. - 480с.
17. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура». – М.: Академия, 2008. – 272с.
18. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учебн. для ин-тов физ. культ. В 2т. / Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.,1976.
19. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 1994. - 368с.
Книги трех и более авторов
20. Теория и методика физического воспитания: Учеб. Для студентов фак. Физ. культуры пед. Ин-тов по спец. 03.03 «Физ.культура»/Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, З. Н. Вяткина и др.; Под ред. Б. А. Ашмарина.-М.: Просвящение,1990.-287 с.: ил.
Р Е Ф Е Р А Т
Курсовая работа 30 страниц , 20 источников.
Ключевые слова: скоростные способности, простая и сложная реакции, быстрота двигательной реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений, быстрота торможения, быстрота, стартовая скорость.
Объект исследования: физические способности человека.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы
Цель курсовой работы: изучить основы современной методики воспитания скоростных способностей.
Задачами курсовой работы являются:
1. Раскрыть понятие скоростных способностей, виды;
2. Рассмотреть средства и методы воспитания скоростных способностей;
3. Изучить методику воспитания скоростных способностей.
Выводы: под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени.
Основными формами проявления скоростных способностей являются быстрота двигательной реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.
Для воспитания скоростных качеств используются различные методики: воспитание быстроты простой двигательной реакции, воспитание быстроты сложных двигательных реакций, воспитание быстроты движений.
Практическая значимость: материалы, представленные в курсовой работе, могут быть использованы студентами, представителями физической культуры и здоровья, тренерами по спорту.
Информация о работе Методика и упражнения для развития быстроты и скоростных способностей