Менеджмент и маркетик в сфере физической культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 09:46, реферат

Описание работы

Туризм вошел в XXI век как самый стабильно развивающийся сектор экономики, серьезно влияющий на социально - экономическое развитие многих стран мира. Для 38% государств туризм - главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода.
Особенных успехов мировой туризм достиг за последние 30 лет, когда число международных туристов возросло в четыре раза, а валютные доходы увеличились в 25 раз. На эту сферу приходится более 10% мирового валового национального продукта, более 6% мировых инвестиций, каждое 10-е рабочее место, 12% мировых потребительских расходов.

Работа содержит 1 файл

физра.docx

— 46.94 Кб (Скачать)

 В Австрии туристическую отрасль курирует Министерство экономики. Рекламой туристических возможностей страны ведает Австрийский национальный туристический офис, представительства которого работают в 26 странах мира.

 В Швейцарии вопросами въездного туризма занимается Центральное ведомство по туризму (ЦВТ) -крупнейшее национальное рекламное агентство.

В Индонезии существует специальное ведомство по туризму, которое наделено достаточно широкими полномочиями в области защиты прав туристов. В частности, в стране действует весьма влиятельная туристическая полиция, которая осуществляет контроль и надзор за предприятиями туристической и гостиничной индустрии, а также разбирает конфликтные ситуации, участниками которых становятся гости из-за рубежа.

 В Израиле работает мощное Министерство туризма, бюджет которого в 2007 году достиг $150 млн. Эти деньги используются на финансирование мероприятий, связанных с информационной, презентационной, выставочной деятельностью по всему миру, на проведение конференций, организацию консалтингового обслуживания, издание буклетов и рекламных материалов. Планируется, что в 2008 году бюджет Министерства туризма вырастет в 4 раза.

 В объединяющейся Европе еще в июне 1990 г. была принята Директива ЕС по содержанию туристских услуг и турпродукта в целом. Для защиты прав потребителей в Директиве ЕС приведены к единому содержанию тексты контрактов между турфирмой и туристом-потребителем оговорены условия, взаимные права, обязанности и гарантии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

На рубеже тысячелетий туризм превратился  в глубокое социально-экономическое  и политическое явление, в значительной мере влияющее на мировое устройство и политику ряда государств и регионов мира.

В сфере  туризма тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса. Эта отрасль имеет  большое значение для государства  в целом, субъектов Федерации, муниципальных  образований, а также отдельной  личности в частности.

Россия  пока не может похвастаться подобными  результатами, но развитие туристской отрасли в стране идет быстрыми темпами. Отечественная туристическая индустрия  начала качественно изменяться и  приобретать черты динамичной, эффективной  и цивилизованной отрасли экономики. Изменилось отношение к туризму  со стороны региональных властей  и Правительства. Все большее  число россиян предпочитают отдыхать в своем отечестве.

Несмотря  на продолжающийся туристский бум в  России, влияние туризма на экономику  страны пока незначительно. Оно адекватно  вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается в основном отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем частичного сервиса, недостаточным  количеством гостиничных мест, дефицитом  квалифицированных кадров. По самым  оптимистическим подсчетам в  российской индустрии туризма занят  лишь 1 работник из 300, что в 30раз меньше аналогичного мирового показателя.

Неразвитость  туристской инфраструктуры, невысокая  качество сервиса, высокий уровень  преступности в стране привели к  тому, что в настоящее время  на Россию приходится менее 1 % мирового туристского потока.

По прогнозам  в ближайшие 10 - 15 лет туризм мог  бы оказать значительное позитивное влияние на экономику страны и  ее крупных городов. Таким образом, туризм, являясь выгодной отраслью экономики, может стать при соответствующих  условиях важнейшей статьей валового национального дохода России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон  РФ от 05.02.2007г. № 12-ФЗ «О внесении  изменений в Федеральный закон  «Об основах туристской деятельности  в Российской Федерации».

2. Отчет  Всемирного Совета по туризму  и путешествиям (WTTC) «Влияние туризма  на рынок труда и экономику  в Российской Федерации», 2006г. - 72с.

3. Биржаков  М.Б., Никифиров В.И. Аналитическая  записка. Состояние и проблемы  туризма в Российской Федерации  // Под ред. Биржаков М.Б., Никифирова  В.И -СПб.: Невский фонд, 2004.-82с.

4. Гуляев  В.Г. Туризм: экономика и социальное  развитие. - М.: Финансы и статистика, 2003.-304с.: ил.

5. Здоров  А.Б. Экономика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 272 с.: ил.

6. Квартальнов  В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы  и статистика, 2003. - 320 с.: ил.

7. Чудновский  А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией  туризма России в современных  условиях: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2007.-416

8. Дурович А.П., Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме. Мн., 2003.

9. Бондаренко  Д.С., Международный туризм на  стадии современного развития: Методическое  пособие.-М., 2009.

Информация о работе Менеджмент и маркетик в сфере физической культуры