Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 09:46, реферат
Туризм вошел в XXI век как самый стабильно развивающийся сектор экономики, серьезно влияющий на социально - экономическое развитие многих стран мира. Для 38% государств туризм - главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода.
Особенных успехов мировой туризм достиг за последние 30 лет, когда число международных туристов возросло в четыре раза, а валютные доходы увеличились в 25 раз. На эту сферу приходится более 10% мирового валового национального продукта, более 6% мировых инвестиций, каждое 10-е рабочее место, 12% мировых потребительских расходов.
В Австрии туристическую отрасль курирует Министерство экономики. Рекламой туристических возможностей страны ведает Австрийский национальный туристический офис, представительства которого работают в 26 странах мира.
В Швейцарии вопросами въездного туризма занимается Центральное ведомство по туризму (ЦВТ) -крупнейшее национальное рекламное агентство.
В Индонезии существует специальное ведомство по туризму, которое наделено достаточно широкими полномочиями в области защиты прав туристов. В частности, в стране действует весьма влиятельная туристическая полиция, которая осуществляет контроль и надзор за предприятиями туристической и гостиничной индустрии, а также разбирает конфликтные ситуации, участниками которых становятся гости из-за рубежа.
В Израиле работает мощное Министерство туризма, бюджет которого в 2007 году достиг $150 млн. Эти деньги используются на финансирование мероприятий, связанных с информационной, презентационной, выставочной деятельностью по всему миру, на проведение конференций, организацию консалтингового обслуживания, издание буклетов и рекламных материалов. Планируется, что в 2008 году бюджет Министерства туризма вырастет в 4 раза.
В объединяющейся
Европе еще в июне 1990 г. была принята Директива
ЕС по содержанию туристских услуг и турпродукта
в целом. Для защиты прав потребителей
в Директиве ЕС приведены к единому содержанию
тексты контрактов между турфирмой и туристом-потребителем
оговорены условия, взаимные права, обязанности
и гарантии.
Заключение.
На рубеже тысячелетий туризм превратился в глубокое социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере влияющее на мировое устройство и политику ряда государств и регионов мира.
В сфере
туризма тесно переплетены
Россия
пока не может похвастаться подобными
результатами, но развитие туристской
отрасли в стране идет быстрыми темпами.
Отечественная туристическая
Несмотря на продолжающийся туристский бум в России, влияние туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается в основном отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем частичного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров. По самым оптимистическим подсчетам в российской индустрии туризма занят лишь 1 работник из 300, что в 30раз меньше аналогичного мирового показателя.
Неразвитость туристской инфраструктуры, невысокая качество сервиса, высокий уровень преступности в стране привели к тому, что в настоящее время на Россию приходится менее 1 % мирового туристского потока.
По прогнозам
в ближайшие 10 - 15 лет туризм мог
бы оказать значительное позитивное
влияние на экономику страны и
ее крупных городов. Таким образом,
туризм, являясь выгодной отраслью
экономики, может стать при
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон
РФ от 05.02.2007г. № 12-ФЗ «О
2. Отчет Всемирного Совета по туризму и путешествиям (WTTC) «Влияние туризма на рынок труда и экономику в Российской Федерации», 2006г. - 72с.
3. Биржаков
М.Б., Никифиров В.И. Аналитическая
записка. Состояние и проблемы
туризма в Российской
4. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2003.-304с.: ил.
5. Здоров
А.Б. Экономика туризма:
6. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 320 с.: ил.
7. Чудновский
А.Д., Жукова М.А. Управление
8. Дурович А.П., Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме. Мн., 2003.
9. Бондаренко Д.С., Международный туризм на стадии современного развития: Методическое пособие.-М., 2009.
Информация о работе Менеджмент и маркетик в сфере физической культуры