Менеджмент и маркетик в сфере физической культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 09:46, реферат

Описание работы

Туризм вошел в XXI век как самый стабильно развивающийся сектор экономики, серьезно влияющий на социально - экономическое развитие многих стран мира. Для 38% государств туризм - главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода.
Особенных успехов мировой туризм достиг за последние 30 лет, когда число международных туристов возросло в четыре раза, а валютные доходы увеличились в 25 раз. На эту сферу приходится более 10% мирового валового национального продукта, более 6% мировых инвестиций, каждое 10-е рабочее место, 12% мировых потребительских расходов.

Работа содержит 1 файл

физра.docx

— 46.94 Кб (Скачать)

   Сумма денег, которая остается в регионе, будет тем выше, чем больше услуг будет продаваться непосредственно на месте, т. е. чем сильнее будет местное производство. Региону может быть выгоден туризм и в отношении экологии, если отчисления от него пойдут на сохранение ландшафта и поддержание его в порядке.

   Очень часто на начальном этапе развития туризма за его счет возводятся различные сооружения. В то же время туристы создают высокую загруженность автодорог, большую степень уборки территории от бытового мусора и эксплуатации местной природы.

   Туризм как объект управления выражается в комплексности туристских услуг.

   Туристская услуга - это все то, что турист принимает во внимание или чем он пользуется во время путешествия.

   В последние годы возросло значение совместной работы между туристскими предприятиями, которая может осуществляться на горизонтальном или на вертикальном уровне.

   Горизонтальная кооперация - это совместная работа. Она проводится предприятиями, имеющими одинаковые интересы в сферах размещения, обслуживания, туристского посредничества, оздоровления и т. д.            Возможность кооперации, которая определилась в последнее время, это система франчайзинга.

   Вертикальная кооперация - это объединение предприятий и организаций, которые стремятся владеть рынком и снизить зависимость от других учреждений. К таким организациям относят сформированные в большинстве случаев государственные туристские организации на национальном, региональном и местном уровнях, занимающиеся обустройством мест для отдыха и размещением туристов. Эти организации подвергаются различным интеграционным воздействиям в зависимости от уровня развития экономики своего государства. Это также и объединения предприятий в сферах организации путешествий и гостиничного размещения (например, воздушно-транспортные компании, имеющие сеть гостиниц).

   Особенностью туризма является и его зонность, т. е. зависимость объема туристских услуг от природно-климатических условий. При решении проблемы менеджмента в туризме данное явление должно учитываться руководителями туристских предприятий, поскольку колебания спроса могут существенно ухудшить условия функционирования всей туристской индустрии.

   Можно выделить основные черты, характерные для управления региональным туризмом:

   Нужды, потребности и желания конечных потребителей при планировании туристской деятельности должны ставиться во главу угла. В связи с этим дислокация туристского предприятия определяется, с одной стороны, месторасположением основного контингента потребителей туристского продукта, а с другой - месторасположением рекреационных ресурсов, которые являются практически основным фактором туристской отрасли.

   Туристский продукт не стал еще товаром первой необходимости и вряд ли станет им в ближайшей перспективе.

В туристской отрасли большое значение имеет  маркетинг.

   Туристская услуга уникальна, т. е. повторить ее во всех аспектах не представляется возможным.

   В основе системы туризма лежат две субсистемы: субъект туризма и объект туризма. Под субъектом туризма понимается участник туристского мероприятия, или турист, который ищет возможности удовлетворения своих потребностей путем получения специфических туристских услуг. Названные услуги предоставляются объектом туризма.

Под объектом туризма понимается все то, что  может стать для субъекта туризма (туриста) целью путешествия. Это  может быть туристский регион широкой  или узкой специализации со всеми  его туристскими структурами.

Система туризма существует в общественном окружении. Окружающий систему туризма  мир представлен экономикой, экологией, технологиями, политикой и социальной системой. Перечисленные системы  общественного окружения оказывают  сильное воздействие на туризм, хотя они и не являются единственными.

Зависимость туризма от внешней среды - это открытая система, которой можно и нужно управлять, используя методы и принципы современного менеджмента.

Для менеджмента  важно выявить наиболее существенные факторы внешнего воздействия и  выработать эффективные способы  реагирования на них.

Экономика и туризм тесно взаимодействуют  друг с другом, различается воздействие  экономики на туризм, и наоборот - содействие туризма на всю экономику  страны. 
 

  1. Анализ  основного закона о туризме в  РФ.

Полномочия  по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные  функции в сфере туризма в  Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по туризму.

Наиболее  подробно вопросы развития туризма  в стране регламентированы нормами  Федерального закона от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", последние  изменения в который были внесены 30 декабря 2008 года. Федеральный закон  определяет цели, приоритетные направления  и способы государственного регулирования  туристской деятельности в стране; регулирует отношения, возникающие  при реализации прав граждан РФ, иностранных граждан и лиц  без гражданства на отдых, свободу  передвижения и иных прав при совершении путешествий; их защите, обеспечении  безопасности; регламентирует вопросы  международного сотрудничества в указанной  сфере; устанавливает, что приоритетными  направлениями государственного регулирования  туристской деятельности являются поддержка  и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного  туризма, а также обеспечение  соблюдения прав и свобод российских граждан при посещении иностранных  государств.

Несмотря  на то, что вопросы реализации государственной  политики в области туризма подробно регулируются действующим российским законодательством, его нормы нуждаются  в дальнейшей регламентации и  совершенствовании.

Туризм  в начале 21 века стал одним из ведущих  направлений социально-экономической, культурной и политической деятельности большинства государств и регионов мира. Путешествия в настоящее  время перестали быть просто удовольствием, развлечением или роскошью, а превратились в неотъемлемую часть жизни современного человека, связанную с удовлетворением духовных, интеллектуальных и иных потребностей, восстановлением и развитием физических сил человека, поддержанием необходимого уровня его жизнедеятельности. В то же время, "свободный, образованный, здоровый, активный человек - основа конкурентоспособности страны", - указывается в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 год (распоряжение Правительства России от 17 ноября 2008 г. N 1663-р). В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства России от 17 ноября 2008 г. N 1662-р) туризм рассматривается как существенная составляющая инновационного развития нашей страны в долгосрочной перспективе, экономически выгодная и экологически безопасная отрасль национальной экономики.

Недавно принятые изменения (от 25.12.2008 N 281-ФЗ) в  Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации", связанные  с наделением полномочиями сфере  туризма органов местного самоуправления, сформировали правовую основу для более  активной реализации муниципальной  политики в сфере туризма, которая  является продолжением государственной  политики на местном уровне. В настоящий  момент органы местного самоуправления всех уровней имеют возможность  более эффективно осуществлять мероприятия  по поддержке и развитию туризма  и создавать соответствующие  органы муниципального правления сферой туризма.

Важнейшим элементом государственной политики в сфере туризма является формирование "культуры отдыха", о которой  говорил Президент России Д.А. Медведев (Красная поляна, Сочи, 12 января 2009 года). По нашему мнению, "культура отдыха" ("культура туризма") - это качественное состояние сферы туризма, которое  характеризуется высоким уровнем  развития общественных отношений в данной сфере, индивидуального и общественного сознания у путешественников, должностных лиц, представителей власти, работников предприятий туристской индустрии, населения, принимающих туристов регионов (субъекты туризма). Культура отдыха предполагает осознание всеми субъектами туризма роли и места туризма в современном мире, необходимости формирования в обществе модели поведения, связанной с рациональным использованием свободного времени в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых и других туристских целях.

Составной частью "культура отдыха" является "культура личной безопасности туриста". Это значит, что каждый турист в  процессе подготовки и совершения путешествия  должен сознательно относиться к  обеспечению своей личной безопасности, в том числе адекватно оценивать  опасности (риски) причинения вреда  его жизни и здоровью, строго соблюдать  меры обеспечения личной безопасности, законы страны (места) временного пребывания, уважать обычаи и традиции населения  регионов (центров, территорий), принимающих  туристов (местное население), рационально  использовать компоненты и объекты  окружающей среды, бережно относиться к туристским ресурсам.

Среди приоритетных задач государственной  политики в сфере туризма на ближайшую  перспективу я бы выделила задачи в области правового регулирования туризма и государственной поддержки въездного, внутреннего и социального туризма. В частности, к таким задачам относятся:

- совершенствование механизма финансового обеспечения ответственности туроператоров, в том числе в части увеличения размера финансового обеспечения, согласования отдельных положений Закона о туристской деятельности с нормами страхового права и др.;

- ужесточение юридической ответственности туроператоров за причинение вреда жизни и здоровью туристов, нарушение иных норм законодательства в области безопасности туризма, установление дополнительных оснований для исключения сведений о туроператорах из реестра и др.;

- введение обязательной аттестации инструкторов-проводников, экскурсоводов, гидов-переводчиков;

- установление особенностей правового регулирования путешествий несовершеннолетних туристов, включая повышенную ответственность туроператоров и турагентов за качество и безопасность предоставляемых услуг, определение квалификационных требований к руководителям турфирм, организующих путешествия групп несовершеннолетних туристов, а также квалификационных требований к руководителям таких групп;

- совершенствование нормативной правовой базы для развития культурно-познавательного туризма;

- введение обязательного страхования расходов туристов, выезжающих за рубеж, а также обязательного страхования туристских маршрутов повышенной опасности (экстремальный туризм) в пределах России, с установлением минимального размера страховой суммы и минимального набора страхуемых рисков, оказываемых страховых услуг;

- подготовка проекта нового федерального закона "О туризме";

- создание условий для расширения туристической и сервисной инфраструктуры в историко-культурных зонах городов и других территорий Российской Федерации, развития сельского туризма.  
 
 

  1. Основные  законы международного туризма.

Опыт  различных стран показывает, что  успех развития туризма напрямую зависит от того, как на государственном  уровне воспринимается эта отрасль, насколько она пользуется государственной  поддержкой. Любое цивилизованное государство  для того, что бы получать от туриндустрии доходы в бюджет, должно вкладывать средства в исследование своих территорий для оценки туристического потенциала, подготовки программ развития турбизнеса, проектов необходимой инфраструктуры курортных регионов и туристических  центров, и в информационное обеспечение, и в рекламу.

Специфика туризма связана с интернациональным  характером и широким спектром отношений, в которые приходится вступать лицам, так или иначе участвующим  в организации отдыха и путешествий. Разнообразие этих отношений порождает  определенную сложность правового  регулирования.

 В любом государстве взаимоотношения сторон "турист - турфирма", "турист - государство", "турфирма - государство", регулируются соответствующим законодательством. В зависимости от степени цивилизованности государства и при все большем приближении к понятию правового государства законодательство становится более детальным и полным. В оптимальном варианте должен быть охвачен каждый элемент взаимоотношений указанных сторон.

Информация о работе Менеджмент и маркетик в сфере физической культуры