Лечебная Физкультура при детском церебральном параличе

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 23:30, реферат

Описание работы

Эти явления известный австрийский врач и психолог Сигизмунд Фрейд в конце девяностых годов прошлого столетия объединил под названием детский церебральный паралич. Хотя, по сути, речь идет не о параличе, как таковом, а о нарушенной координации движений, связанной с поражением определенных структур головного мозга, возникающем в до и послеродовом периоде развития ребенка и в результате родовой травмы. Зачастую такие поражения случаются еще у эмбриона.

Работа содержит 1 файл

Детский церебральный паралич.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

19. И. п. сидя, руки  сзади в упоре,  ноги вытянуты, вместе.

Подтяните оба  колена к груди, вытяните ноги вверх, согните ноги и положите в и.п.

20. И. п. сидя, руки  сзади в упоре,  ноги выпрямлены  и расставлены  врозь.

Поворачивая корпус влево, попытайтесь поставить правую руку возле левой, которая находится в упоре. То же другой рукой.

21. И. п. сидя, руки  в стороны, ноги  выпрямлены, вместе.

Сделайте 3 пружинистых  наклона вперёд, не сгибая ног в  коленях, руками достаньте пальцы ног. Затем сядьте в и. п.

22. И. п. то же.

Поднимая обе  ноги вверх, сделайте хлопок под ногами. Затем возвратитесь в и. п.

23. И. п. то же.

Поочерёдно поднимайте прямые ноги вверх, руками подтягивая их к голове.

24. И. п. сидя, ноги  согнуты в коленях,  стопы вместе колени  врозь, кисти рук  на коленях.

Покачайтесь влево-вправо, вперёд-назад.

25. И. п. лёжа на  животе, руки перед  грудью, подбородок  на руках.

Поочерёдно сгибайте и разгибайте ноги в коленях.

26. И. п. то же.

Поочерёдно подтягивайте колени к локтям через стороны.

27. И. п. лёжа на  животе, руки вытянуты  вперёд, ноги вытянуты, вместе.

Приподнимите  руки, голову и ноги вверх и задержитесь  на 10-15 секунд. Затем вернитесь в и. п.

28. И. п. лёжа на  животе, руки в  стороны, ноги  вместе.

Достаньте левым  носком ноги правую руку (старайтесь не менять положение руки). Затем придите в и. п. То же сделайте другой ногой.

29. И. п. то же, только  ноги разведены  врозь.

Приподнимите  руки, голову и ноги вверх и задержитесь  на 10-15 секунд. Ноги не соединяйте.

30. И. п. то же.

Развернув корпус и подняв левую руку, посмотрите на неё. Затем опустите. То же сделайте другой рукой.

31. И. п. лёжа на  животе, руки за  спиной в пальцевом  замке.

Приподняв голову, руки и ноги, покачайтесь вперёд-назад, влево-вправо.

32. И. п. лёжа на  животе, руки в  упоре перед грудью, ноги вместе.

Выпрямляя руки и запрокидывая голову назад, как можно сильнее прогнитесь. Возвратитесь в и. п.

33. И. п. лёжа на  животе, руки вытянуты  вперёд, ноги вместе.

Поднимите левую  руку и правую ногу вверх, прогнитесь. Возвратитесь в и. п. То же проделайте с другой рукой и ногой.

34. И. п. лёжа на животе, руки в упоре, ноги согнуты в коленях.

Выпрямляя руки и прогибаясь в спине, запрокиньте  голову назад и попытайтесь достать затылком ноги, сделайте вдох, в и. п. – выдох.

35. И. п. стоя в  упоре на коленях.

Подтяните левое  колено к правой руке, возвратитесь в и. п. То же проделайте с правым коленом.

36. И. п. то же.

Положите таз  влево на пол, придите в и. п., то же сделайте вправо.

37. И. п. то же. Выставьте  левую ногу между  рук (руки не  отрываются от пола).

Поставьте ногу обратно. То же сделайте правой ногой.

38. И. п. то же.

Поднимите левую  руку и правую ногу одновременно вверх, прогнитесь. Возвратитесь в и. п. То же проделайте другой рукой и ногой.

39. И. п. стоя в  упоре на коленях,  руки подальше  от колен.

Не двигая руками и не отрывая их от пола, присядьте на пятки. Вытянитесь. Затем, возвратитесь и. п.

40. И. п. то же.

Сделайте круговые движения туловищем по часовой стрелке, а затем – против.

41. И. п. то же.

Сгибая руки в локтях опустите подбородок, грудь, живот, таз. Примите положение “упор лёжа”. Из этого положения, опираясь на руки и колени, поднимите таз, живот, грудь, подбородок.

42. И. п. стоя на  коленях, руки  за головой, колени  расставлены.

Наклоняясь вперёд достаньте левым локтем правое колено. Возвратитесь в и. п. То же сделать  правым локтем. 
 

43. И. п. стоя на коленях, руки вытянуты в пальцевом замке, колени вместе.

Положите таз  то влево, то вправо, поворачивая руки в противоположные стороны.

44. И. п. стоя на коленях, колени вместе, руки вдоль туловища.

Поднимите руки вверх, прогнитесь, сделайте глубокий вдох, опуская руки и заводя их за спину, головой коснитесь пола, сделайте выдох.

Заключение

Детям с таким серьезным заболеванием, как церебральный паралич важна  не только медицинская, но и педагогическая помощь. Их родителям нужно вместе со специалистами — педагогами, врачами составить единый комплекс воздействия на ребенка. Детей необходимо обучать правильным движениям, применять соответствующую дефекту лечебную гимнастику работу на тренажерах, водолечение, длительный массаж, ортопедические средства. Огромное значение имеет ранняя логопедическая работа. Эффективность физиотерапевтического и логопедического воздействия возрастает за счет медикаментозного лечения.

Вместе  с тем должна проводиться необходимая  коррекционная работа, направленная на общее развитие ребенка, предупреждение возникновения у него нежелательных личностных черт, таких как упрямство, раздражительность, слезливость, неуверенность, боязливость и т.п. Необходимо формировать познавательную деятельность малыша, воспитывать активность и разнообразие интересов, тем более что у многих детей с ДЦП имеются потенциально сохранные предпосылки к развитию мышления, в том числе и его высших форм. Ребенка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, как и всякого другого, необходимо всячески оберегать от травм. Однако его нельзя постоянно ограждать от трудностей. Вырастая в тепличных условиях, он впоследствии окажется беспомощным, неприспособленным к повседневной жизни. Очень важно сформировать у него правильное отношение к себе, к своим возможностям и способностям. Для этого следует многократно подчеркивать, что наряду с недостатками у него есть большие достоинства, что он сможет многого добиться в жизни, если приложит усилия.

Некоторые дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата до школы воспитываются дома. Другие посещают специальные детские сады. Для более старших организованы специальные школы, часть из них интернатного типа. Обучение в них проводится по программам массовых школ. В дальнейшем выпускники получают возможность иметь различные профессии с учетом их физических особенностей.

Литература

 

1. Ковалев В.В.  Психиатрия детского возраста. –  М.: 1975. 

2. Михеев В.В.  Нервные болезни. – М.: 1958. 

3. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети  с отклонениями в развитии? – М.: 1998.

 

Оглавление

Информация о работе Лечебная Физкультура при детском церебральном параличе