Лечебная физическая культура при ВСД

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:18, реферат

Описание работы

Лечебная физкультура является составной частью общей физкультуры и одним из важнейших методов комплексного лечения больных вегето-сосудистой системой, а также эффективным средством предупреждения обострений при правильном построении занятий и всего комплекса.
ВСД – это вазомоторное нарушение, сопровождающееся дискоординированными реакциями на различных участках сосудистой системы[1]. Как мы видим, ВСД относится к числу заболеваний сердечно-сосудистой системы, а такие заболевания требуют к себе особого, тщательного подхода.

Содержание

Введение
1. Характеристика заболеваний ВСД
1.1. Классификация и причины
1.2. Симптомы и лечение
2. Лечебная физическая культура при ВСД
2.1. Цели и задачи ЛФК
2.2. Средства и методы ЛФК при ВСД
2.3. Комплексы лечебной физкультуры
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

физиологические основы для применения лфк.docx

— 44.32 Кб (Скачать)

 
Заключение

  Итак, опираясь на труды различных исследователей, мы, в конце концов, выделили основные пути лечения ВСД по гипертензионному типу посредством лечебной физкультуры, а также определили их значение для улучшения функционирования всего организма в целом.

  Мы еще  раз убедились в том, что нельзя забывать о тех методах, которые  были выработаны лечебной физкультурой в ходе ее многолетней практики. Физический труд, разумные спортивные нагрузки, активный отдых благоприятно сказываются на состоянии не только сердечно-сосудистой системы, но и всего организма в целом. 

  Однако  при практическом применении вышеуказанных  рекомендаций необходимо строгое соблюдение принципа индивидуального подхода  к больному, учета специфических  особенностей протекания болезни, а  также известная осторожность.

  ЛФК эффективна только при условии длительного, систематического проведения занятий с постепенным увеличением нагрузки как в каждом из них, так и на протяжении всего курса. Это должен знать и тренер и учащийся для достижения подобающих результатов.

  Строгая последовательность в увеличении нагрузки и её индивидуализация являются основными  условиями при проведении всех занятий. При этом должно учитываться состояние, реакция занимающихся, особенности  клинического течения, сопутствующие  заболевания и физическая подготовленность учащихся.

  Важно и  другое: занимаясь физическими упражнениями, больной сам активно участвует  в лечебно-оздоровительном процессе, а это благотворно воздействует на его психоэмоциональную сферу.

  Болезнь  подавляет и дезорганизует двигательную активность - непременное условие нормального формирования и функционирование  любого живого организма. Поэтому ЛФК является очень важным элементом лечения болезни.

  При регулярном выполнении физических упражнений, как  и в процессе физической тренировки, постепенно возрастают энергетические запасы, увеличивается образование  буферных соединений, происходит обогащение организма ферментными соединениями, витаминами, ионами калия и кальция.

  Влияние физических упражнений определяется их интенсивностью и временем применения.

  Отмечается  благоприятное влияние ЛФК на кровообращение и дыхание, что также  расширяет функциональные возможности  организма и повышают его реактивность.

  Занятия имеют и воспитательное значение: учащиеся привыкают систематически выполнять физические упражнения, это  становится его повседневной привычкой. Занятия ЛФК переходят в занятия  общей физкультурой, становятся потребностью человека и после выздоровления.

 
Список  литературы

  1.   Гандельсман А.Б., Евдокимова Т.А., Хитрова В.И. Физическая культура и здоровье (Физические упражнения при гипертонической болезни). Л.: Знание, 1986.

  2.   Гогин Е.Е., Сененко А.Н., Тюрин Е.И. Артериальная гипертензия. Л., 1983.

  3.   Готовцев П.И., Субботин А.Д., Селиванов В.П. Лечебная физическая культура и массаж. М.: Медицина, 1987.

  4.   Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учебник для вузов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.

  5.   Сидоренко Г.И. Как уберечь себя от гипертонической болезни. М., 1989. 
 

  [1] Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия). М., 1998. – С. 222.

  [2] Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия). М., 1998. – С. 222.

  [3] Готовцев П.И. и др. Лечебная физическая культура и массаж. М., 1987. – С. 95.

  [4] Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия). М., 1998. – С. 35.

  [5] Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия). М., 1998. – С. 13.

  [6] Готовцев П.И. и др. Лечебная физическая культура и массаж. М., 1987. – С. 83.

  [7] Гогин Е.Е., Сененко А.Н., Тюрин Е.И. Артериальная гипертензия. Л., 1983. – С. 180.

  [8] Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия). М., 1998. – С. 222.

  [9] Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия). М., 1998. – С. 133.

  [10] Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия). М., 1998. – С. 222.

  [11] Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия). М., 1998. – С. 23.

  [12] Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия). М., 1998. – С. 27.

  [13] Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия). М., 1998. – С. 30.

  [14] Гандельсман А.Б., Евдокимова Т.А., Хитрова В.И. Физическая культура и здоровье. Л.:, 1986.

Информация о работе Лечебная физическая культура при ВСД