Краткое описание технических приемов в волейболе

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:00, реферат

Описание работы

Поначалу волейбольная игра во многом строилась на индивидуальном мастерстве отдельных спортсменов. Но уже в начале 20 в. закладываются основы командной игры, наигрываются некоторые комбинации и игровые связи.
Во второй половине 1920-х годов формируются основные технические элементы игры (подача, пас, атакующий удар и блок), на основе которых постепенно разрабатывается тактика командных действий, требующая взаимопонимания и сыгранности партнеров. (Например, «погасить» мяч в площадку соперника невозможно без точного и своевременного паса.) В 1930-е годы появляются групповой (с участием двух и даже трех игроков обороняющейся команды) блок и страховка, новые атакующие – в том числе обманные – удары. Немало новых технических приемов появилось в волейболе после Второй мировой войны. Так, в 1960-е годы волейболисты освоили, среди прочего, прием мяча в падении и с перекатом и блок с переносом рук на сторону соперника, а в 1980-е – подачу мяча в прыжке.

Содержание

1. Техника игры в волейбол
2. Техника игры в нападении
2.1 Подача
2.2 Передача
2.3 Нападающий удар
3. Техника игры в защите
3.1 Прием мяча
3.2 Блокирование
4. Обучение технике игры в волейбол
5. Психологическая подготовка
Источники информации

Работа содержит 1 файл

Краткое описание технических приемов в волейболе.docx

— 38.08 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

-12-

5. Психологическая подготовка

Психологическая подготовка осуществляется в единстве с физической, технической и тактической.

Для волейбола характерна высокая  эмоциональная и интеллектуальная насыщенность. Эмоциональное состояние  волейболистов очень влияет на их игровую деятельность. Самообладание  и эмоциональная устойчивость помогает волейболисту сохранять точность движений, ясность тактической мысли. 
Высокий эмоциональный подъем и хорошая морально-волевая подготовка нередко приводят к победе над более сильным соперником. Волевые качества волейболистов проявляются в преодолении трудностей обусловленными особенностями игры.

Целеустремленность и настойчивость  выражается в активном и неуклонном стремлении повысить спортивное мастерство, в трудолюбии на учебно- тренировочных  занятиях.

Выдержка, смелость и самообладание  выражаются в преодолении отрицательных  эмоциональных состояний, часто  связаны с определенным риском при  выполнении быстрых передвижений, прыжков, бросков при приеме мяча.

Решительность и дисциплинированность выражаются в способности принимать  правильные решения, смело брать  на себя ответственность в сложных  игровых ситуациях, в способности  волейболистов вносить в игру творчество и инициативу, в умении подчинить свои действия задачам  коллектива на основе сознания необходимости  выполнения своего долга. Все эти  качества неразрывно связаны взаимнообусловлены.

Психологическая подготовка волейболистов  определяется характером игровых действий и особенностями соревнований. Выполнение большинства приемов игры связано  со стремительностью реакции, быстрым  переключением с одних форм движений на другие, с правильным ориентированием  на площадке. 
 Сложность игровых действий заключается в том, что весь арсенал приемов приходится применять в различных сочетаниях и условиях, совершенно иных по скорости и характеру. Игра волейболиста связана с выполнением ответных действий в условиях острого дефицита времени, и поэтому от него требуется максимальная быстрота реагирования, точность и своевременность восприятий и ответных движений.

Эффективность технико-тактических  действий в значительной степени  определяется хорошим периферическим зрением волейболистов, высоким  уровнем развития у них интенсивности, устойчивости, распределения и переключения внимания. Волейболисту приходится одновременно воспринимать большое количество объектов, определяющих объем его внимания, мгновенно переключать и распределять его. Например, он следит за

-13-

  полетом мяча с подачи, затем  принимает его, одновременно распределяя  свое внимание — определяя  расстояние к мячу и к партнерам,  следит, как передвигаются свои  игроки и игроки команды соперников.

Игра в нападении с первой передачи, выход игрока с задней линии к сетке для организации  атак, организация различных вариантов  защитных и нападающих действий —  все это обусловливает высокие  требования к мышлению волейболистов. Им необходимо уметь быстро и точно  ориентироваться и оценивать  действия партнеров и соперников в игровой обстановке, самостоятельно принимать эффективные тактические  решения, разгадывать замыслы соперника  и предвидеть результаты. Именно в  тактических действиях волейболистов и реализуется их творческое мышление, память, представление и воображение.

Одно из важных психологических  особенностей двигательной деятельности волейболистов — это умение выполнять  точные и дифференцированные пространственные, временные и мышечные восприятия.

Таким образом, упражнения, связанные  с психологической подготовкой  юных волейболистов, должны занять одно из главных мест в учебно-тренировочном  процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники информации

 

  1. Режим доступа: http://www.neuch.ru/referat/50478.html. - 16.11.11
  2. Режим доступа: http://sherkaly-sport.narod.ru/dop/teh_tak_vol.htm . - 16.11.11
  3. Режим доступа: http://www.volley4all.net/technique.html . - 16.11.11
  4. Режим доступа: http://fivb.narod.ru/advise.html . - 16.11.11
  5. Режим доступа: http://tikhonova.ucoz.ru/load/referat_na_temu_volejbol/1-1-0-1 . - 16.11.11
  6. Режим доступа: http://refak.ru/referat/3490/. - 16.11.11
  7. Режим доступа: http://studentbank.ru/view.php?id=34079&p=1 . - 16.11.11

Информация о работе Краткое описание технических приемов в волейболе