Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:00, реферат
Поначалу волейбольная игра во многом строилась на индивидуальном мастерстве отдельных спортсменов. Но уже в начале 20 в. закладываются основы командной игры, наигрываются некоторые комбинации и игровые связи.
Во второй половине 1920-х годов формируются основные технические элементы игры (подача, пас, атакующий удар и блок), на основе которых постепенно разрабатывается тактика командных действий, требующая взаимопонимания и сыгранности партнеров. (Например, «погасить» мяч в площадку соперника невозможно без точного и своевременного паса.) В 1930-е годы появляются групповой (с участием двух и даже трех игроков обороняющейся команды) блок и страховка, новые атакующие – в том числе обманные – удары. Немало новых технических приемов появилось в волейболе после Второй мировой войны. Так, в 1960-е годы волейболисты освоили, среди прочего, прием мяча в падении и с перекатом и блок с переносом рук на сторону соперника, а в 1980-е – подачу мяча в прыжке.
1. Техника игры в волейбол
2. Техника игры в нападении
2.1 Подача
2.2 Передача
2.3 Нападающий удар
3. Техника игры в защите
3.1 Прием мяча
3.2 Блокирование
4. Обучение технике игры в волейбол
5. Психологическая подготовка
Источники информации
-12-
5. Психологическая подготовка
Психологическая подготовка осуществляется в единстве с физической, технической и тактической.
Для волейбола характерна высокая
эмоциональная и
Высокий эмоциональный подъем и хорошая
морально-волевая подготовка нередко
приводят к победе над более сильным соперником.
Волевые качества волейболистов проявляются
в преодолении трудностей обусловленными
особенностями игры.
Целеустремленность и
Выдержка, смелость и самообладание выражаются в преодолении отрицательных эмоциональных состояний, часто связаны с определенным риском при выполнении быстрых передвижений, прыжков, бросков при приеме мяча.
Решительность и дисциплинированность выражаются в способности принимать правильные решения, смело брать на себя ответственность в сложных игровых ситуациях, в способности волейболистов вносить в игру творчество и инициативу, в умении подчинить свои действия задачам коллектива на основе сознания необходимости выполнения своего долга. Все эти качества неразрывно связаны взаимнообусловлены.
Психологическая подготовка волейболистов
определяется характером игровых действий
и особенностями соревнований. Выполнение
большинства приемов игры связано
со стремительностью реакции, быстрым
переключением с одних форм движений
на другие, с правильным ориентированием
на площадке.
Сложность игровых действий заключается
в том, что весь арсенал приемов приходится
применять в различных сочетаниях и условиях,
совершенно иных по скорости и характеру.
Игра волейболиста связана с выполнением
ответных действий в условиях острого
дефицита времени, и поэтому от него требуется
максимальная быстрота реагирования,
точность и своевременность восприятий
и ответных движений.
Эффективность технико-тактических
действий в значительной степени
определяется хорошим периферическим
зрением волейболистов, высоким
уровнем развития у них интенсивности,
устойчивости, распределения и переключения
внимания. Волейболисту приходится одновременно
воспринимать большое количество объектов,
определяющих объем его внимания,
мгновенно переключать и
-13-
полетом мяча с подачи, затем
принимает его, одновременно
Игра в нападении с первой
передачи, выход игрока с задней
линии к сетке для организации
атак, организация различных
Одно из важных психологических особенностей двигательной деятельности волейболистов — это умение выполнять точные и дифференцированные пространственные, временные и мышечные восприятия.
Таким образом, упражнения, связанные с психологической подготовкой юных волейболистов, должны занять одно из главных мест в учебно-тренировочном процессе.
Источники информации
Информация о работе Краткое описание технических приемов в волейболе