Автор: j***********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 08:12, контрольная работа
Экономическая подготовка специалистов в период формирования рыночных отношений выступает в качестве важнейшего условия повышения научного уровня хозяйствования, роста инициативы, активности руководителей в осуществлении экономического и социального развития страны.
Так же, как и в других отраслях, успех деятельности физкультурных работников в решающей степени определяется их экономической подготовкой, умением руководствоваться в своей практической работе достижениями экономической науки.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . 3
задачи физкультурно-спортивных мероприятий (ФСМ) и пути их решения. Организационные принципы Фсм . 4
общая характеристика экономических методов управления в спорте . . . . . . . . 8
Заключение . . . . . . . . . . 20
Список использованных литературных источников . 23
В условиях становления рыночной экономики осуществляется перестройка всей структуры государственного управления физическим воспитанием и спортом.
В
сфере физической культуры и спорта
создаются условия для перехода
к преимущественно
Физическая культура и спорт все больше включаются в систему рыночных отношений. Для эффективного функционирования рыночной экономики необходимы:
-
максимальная свобода
-
полная имущественная
- конкуренция производителей материальных благ и услуг выступает как важнейший фактор стимулирования деятельности во всех видах бизнеса, способствующий увеличению, разнообразию и повышению качества товаров и услуг в соответствии с запросами потребителя, снижению издержек и стабилизации цен;
-
свободное ценообразование как
условие эффективного
- рыночные отношения, помимо товарного рынка, распространяются на рынок рабочей силы и финансовый рынок.
Все эти предпосылки рыночных отношений имеют прямой отношение к деятельности коммерческих структур, возникающих в сфере физической культуры и спорта.
Рыночные отношения создают объективные предпосылки и необходимость перехода к преимущественно экономическим методам управления как в производстве товаров, так и в сфере услуг.
Экономические методы управления основаны на материальных интересах производителей, с помощью которых общество воздействует на производственные и социальные структуры в целях повышения эффекта внести их функционирования для удовлетворения потребности людей в товарах и услугах. Именно материальные интересы людей определяют мотивы их поведения в производственной сфере и в сфере услуг. Попытки административно-командной системы подменить материальные интересы людей лозунгами и призывами явились одной из главных причин неэффективности нашей экономики. Необходимость перехода к рыночным отношениям, к системе управления, основанной на материальной заинтересованности людей, диктуется универсальностью законов, управляющих экономикой и обществом в целом. Любые попытки искать иной, якобы уникальный путь для одной страны, обмануть логику исторического развития изначально обречены на неудачу.
Ключевым
вопросом формирования действенных
экономических интересов
Какие же рычаги и стимулы используются в системе экономических методов управления?
Главным побудительным мотивом в любой сфере предпринимательской деятельности - в производстве товаров, оказании многообразных видов услуг, в том числе в сфере физической культуры и спорта, торговле, финансово-банковской сфере является прибыль.
На величину прибыли оказывают влияние многочисленные факторы и, прежде всего, издержки на производство товаров и услуг, цены на произведенную продукцию и тарифы на услуги, система налогообложения и величина налогов, учетные ставки банковского процента.
В управлении коммерческими структурами сферы физической культуры и спорта прибыль становится определяющим фактором деятельности, побудительным мотивом расширения, сокращения или прекращения их функционирования.
Цена является одним из экономических рычагов, который использует общество для управления экономическими и социальными процессами. Рыночная экономика в своей основе базируется на свободных ценах, на ценах спроса и предложения. Однако, общество воздействует на экономику не только освобождением цен, но и установлением фиксированных и предельных цен на отдельные виды товаров. Это, в свою очередь, оказывает влияние на величину издержек производимых товаров и услуг и, в конечном счете, на величину прибыли, а, следовательно, будет или стимулировать, или сдерживать развитие производства и услуг.
Ценообразование на платные услуги физической культуры и спорта выступает как один из методов экономического управления этой сферой деятельности. На платные услуги средствами физической культуры и спорта устанавливаются свободные цены. Свободная цена в конечном итоге определяется спросом и предложением на ту или иную услугу, ее низший уровень определяется издержками на предоставляемые услуги и нормой рентабельности, позволяющей поддерживать объем и качество услуг при расширенном воспроизводстве. Предельный уровень цен будет определяться степенью материальной и финансовой обеспеченности тех кто пользуется услугами.
Если цены на услуги будут складываться такими, что будут только покрывать издержки или быть ниже издержек - тогда коммерческая деятельность станет экономически не выгодной и, очевидно, будет прекращена. При цене значительно превышающей издержки на предоставляемые услуги, норма рентабельности будет высокой, обеспечивающей экономическое процветание этой коммерческой структуры.
Таким образом, выпускнику университета надо хорошо знать структуру издержек услуг, разумные пути их сокращения, а также уметь вести поиск методов и средств увеличения прибыли» Это особенно важно в условиях возможной конкуренции на поле деятельности по предоставлению аналогичных услуг со стороны конкурента.
Действенным
экономическим рычагом в
Характер налоговой политики, виды налогов, ставки налогообложения, предоставление отдельным категориям налогоплательщиков различного рода льгот оказывают существенное влияние на конечные результаты хозяйственной деятельности, на возможности инвестирования части прибыли в развитие облагаемого объекта, а также и на социальные потребности трудового коллектива.
Налоги, как рычаг экономического управления, оказывают существенное влияние на функционирование и развитие такой слабо социально защищенной отрасли как физическая культура и спорт.
Кредит как один из экономических методов управления широко используется в рыночной экономике.
В воспроизводственном процессе у предприятий и организаций в отдельные периоды времени образуются временно свободные денежные средства, в других случаях возникает потребность в них. Временно свободные денежные средства предприятия и организации содержат в банках. Банки же, в свою очередь, выдают кредиты предприятиям и организациям, когда у них возникает временная потребность в денежных средствах.
Кредит строится на принципах платности за его использование, возврата кредитных средств в обозначенные банком сроки, а также на принципе его материальной обеспеченности. За нарушение кредитного соглашения кредитор устанавливает соответствующие санкции по отношению к заемщику.
Основным средством воздействия кредита на экономические структуры выступает учетная ставка процента, которая является платой заемщика кредитору за используемый кредит. Именно величина процента за кредит является важнейшим экономическим рычагом, оказывающим существенное влияние на экономические структура. Низкая ставка процента способствует расширению кредита, росту капитальных вложений. Вместе с тем, такая величина процента не способствует экономному расходованию кредитных Средств, их эффективному использованию. С другой стороны, если ставка процента чрезмерно высокая, если она поглощает почти всю прибыль от применяемого кредита, тогда становится не выгодным его использование, что негативно скажется на производстве товаров и услуг, на инвестиционном процессе.
Коммерческие структуры в сфере физической культуры и спорта используют кредитные средства. Выпускники университета физической культуры, в связи с этим, должны хорошо знать различие между бюджетным финансированием и кредитом, знать экономическую сущность кредита, механизмы его получения и использования.
Экономические методы управления наиболее полно проявляются в системе коммерческого расчета. Коммерческий расчет является методом экономического управления и хозяйствования предприятий и организаций. Он предполагает широкую производственную и коммерческую самостоятельность, ограниченную только рамками Закона.
Коммерческий расчет предполагает рентабельность и самофинансирование, материальную заинтересованность и полную материальную ответственность за конечные результаты производственной и коммерческой деятельности по обязательствам перед бюджетом, банком, партнерами.
Коммерческий расчет лежит в основе экономической и финансовой деятельности предпринимательских структур в сфере физической культуры и спорта. Расширяющаяся сфера платных услуг населению средствами физической культуры и спорта, возникающие на этой основе кооперативы, малые предприятия, индивидуальные (семейные) частные предприятия и др., функционируют на основе коммерческого расчета.
Переход от административно-командной системы управления в сфере физической культуры и спорта к экономическим методам - процесс сложный, болезненный, связанный с разрушением старых систем управления, затрагивающий судьбы тысяч людей. Но этот переход объективно неизбежен и обусловлен формированием рыночных отношений в нашем обществе. Изменение системы управления физкультурно-спортивной сферой предъявляет новые требования к кадрам, знаниям ими основ экономики, экономических критериев эффективности занятий физической культурой и спортом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой части контрольной работы автором рассмотрены задачи ФСМ и пути их решения, организационные принципы ФСМ; во второй части контрольной работы дана общая характеристика экономических методов управления в спорте. Приведем основные положения, рассмотренные в работе.
Физкультурно-спортивные мероприятия (ФСМ) являются методом приобщения широких масс населения к физической культуре и спорту, повышения их физической подготовленности, воспитания у них полезных двигательных навыков и умений, стимулируют дальнейшие занятия физической культурой и спортом. В системе физкультурно-оздоровительной работы ФСМ чаще всего применяется состязательная игровая деятельность. Однако ФСМ проводятся не только с целью проверки навыков и умений, но и с целью организации активного отдыха.
К видам ФСМ относятся и агитационно-пропагандистские мероприятия: показательные выступления, турниры, конкурсы, блицтурниры. Большое место в видах ФСМ занимают мероприятия учебно-тренировочной направленности.
Наиболее распространенные в вузе ФСМ массового характера: кроссы, эстафеты, дорожки здоровья, оздоровительное плавание, ходьба на лыжах, туристические походы, оздоровительная женская гимнастика и атлетическая гимнастика, первенства по видам спорта и т.д.
Физкультурно-спортивные мероприятия призваны решать следующие социальные задачи:
- пропаганда физической культуры и спорта;
- реклама форм и видов физкультурно-оздоровительных занятий;
- выявление перспективной молодежи;
- воспитание прикладных навыков и умений;
- патриотическое и культурное воспитание населения;
- повышение коммуникабельности людей;
- подведение итогов спортивного коллектива;
- обмен прогрессивными методами работы.
Организация и управление физкультурно-спортивными мероприятиями в массовом масштабе дело трудное и ответственное. Оно требует неукоснительного выполнения принципов проведения, о которых должен знать специалист по физической культуре и спорта. К основным принципам организации и проведения ФСМ относятся:
Не соблюдение хотя бы одного из этих принципов может отрицательно повлиять на успех мероприятия, обесценить большую подготовительную работу, привести к нежелательным последствиям и создать угрозу жизни и здоровью участников.
Также автором контрольной работы рассмотрена организация физкультурно-спортивных массовых мероприятий (ФСМ).
Эффективность функционирования любой системы в обществе во многом зависит от содержания и методов управления, от квалификации кадров, их способности в условиях быстро изменяющейся обстановки принимать оптимальные решения, способности предвидеть возможные последствия принимаемых тех или иных управленческих действий.
Информация о работе Контрольная работа по «Организация и экономика физической культуры и спорта»