Контрольная работа по «Организация и экономика физической культуры и спорта»

Автор: j***********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 08:12, контрольная работа

Описание работы

Экономическая подготовка специалистов в период формирования рыночных отношений выступает в качестве важнейшего условия повышения научного уровня хозяйствования, роста инициативы, активности руководителей в осуществлении экономического и социального развития страны.
Так же, как и в других отраслях, успех деятельности физкультурных работников в решающей степени определяется их экономической подготовкой, умением руководствоваться в своей практической работе достижениями экономической науки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . 3
задачи физкультурно-спортивных мероприятий (ФСМ) и пути их решения. Организационные принципы Фсм . 4

общая характеристика экономических методов управления в спорте . . . . . . . . 8


Заключение . . . . . . . . . . 20
Список использованных литературных источников . 23

Работа содержит 1 файл

КР.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

министерство  образования республики беларусь

УО  «полоцкий государственный  университет» 
 

Спортивно-педагогический факультет 

Кафедра теории и методики

физического воспитания 
 
 
 
 
 
 
 

контрольная работа 

по дисциплине  «Организация и экономика физической культуры и спорта» 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Исполнитель:  
 
 
  Руководитель  работы:

преподаватель 

 
 
 
 
 

 

      СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . .         3  

  1. задачи  физкультурно-спортивных мероприятий (ФСМ) и  пути их решения. Организационные  принципы Фсм . 4
 
  1. общая характеристика экономических методов управления в спорте . . . . .  . . . 8
 
 

Заключение . . . . . . . . . .       20 

Список  использованных литературных источников .       23 

 

       ВВЕДЕНИЕ 
 

     Экономическая подготовка специалистов в период формирования рыночных отношений выступает в качестве важнейшего условия повышения научного уровня хозяйствования, роста инициативы, активности руководителей в осуществлении экономического и социального развития страны.

     Так же, как и в других отраслях, успех  деятельности физкультурных работников в решающей степени определяется их экономической подготовкой, умением руководствоваться в своей практической работе достижениями экономической науки.

     В связи с актуальностью изучения данной дисциплины физкультурными работниками в современных условиях развития Республики Беларусь  автором рассматриваются в контрольной работе отдельные вопросы данной тематики:

     1. задачи ФСМ и пути их решения,  организационные принципы ФСМ;

     2. общая характеристика экономических   методов управления в спорте. 
 

 

     1 задачи физкультурно-спортивных мероприятий (ФСМ) и пути их решения. Организационные принципы Фсм 
 

     Физкультурно-спортивные мероприятия (ФСМ) занимают важное место в системе физкультурно-оздоровительной работы. Они являются методом приобщения широких масс населения к физической культуре и спорту, повышения их физической подготовленности, воспитания у них полезных двигательных навыков и умений, стимулируют дальнейшие занятия физической культурой и спортом.

     В системе физкультурно-оздоровительной  работы ФСМ чаще всего применяется состязательная игровая деятельность. Участники которой с учетом их возраста, пола, подготовленности имеют примерно равные возможности добиваться победы в доступных им упражнениях. Эта доступность создается специальным подбором упражнений, сложности и протяженности дистанции, весом снарядов, продолжительности и интенсивности выполнения. Кроме того, для соревнования с разным контингентом участников, в целях уравнения их возможностей, используются гандикапы, фора, уравнительные коэффициенты и поощрительные очки.

     ФСМ проводятся не только с целью проверки навыков и умений, но и с целью организации активного отдыха. Примером могут служить физкультурные праздники: «Масленица», «Праздник города», «Праздник школы». К видам ФСМ относятся и агитационно-пропагандистские мероприятия:  показательные  выступления, турниры, конкурсы, блицтурниры.

     Большое место в видах ФСМ занимают мероприятия учебно-тренировочной  направленности - соревнования, проводимые по упрощенным правилам, подвижные игры, легкоатлетические кроссы и эстафеты, туристические слеты, лыжные гонки, «Старты надежд», мемориальные турниры.

     Наиболее  распространенные в вузе ФСМ массового  характера: кроссы, эстафеты, дорожки здоровья, оздоровительное плавание, ходьба на лыжах, туристические походы, оздоровительная женская гимнастика и атлетическая гимнастика, первенства по видам спорта и т.д.

     Стимулируя  рост спортивно-технических достижений, способствуя лучшей подготовке и  воспитанию физкультурников (массовый спорт), а также являясь средством активного оздоровительного отдыха, массовые физкультурно-спортивные мероприятия призваны решать следующие социальные задачи:

  1. пропаганда физической культуры и спорта;
  2. реклама форм и видов физкультурно-оздоровительных занятий;
  3. выявление перспективной молодежи;
  4. воспитание прикладных навыков и умений;
  5. патриотическое и культурное воспитание населения;
  6. повышение коммуникабельности людей;
  7. подведение итогов спортивного коллектива;
  8. обмен прогрессивными методами работы.

     Организация и управление физкультурно-спортивными мероприятиями в массовом масштабе дело трудное и ответственное. Оно требует неукоснительного выполнения принципов проведения, о которых должен знать специалист по физической культуре и спорта. К основным принципам организации и проведения ФСМ относятся:

  • соответствие его задачам и виду;
  • доступность по времени и месту проведения;
  • посильность соревновательных упражнений;
  • безопасность участников, зрителей и судей;
  • зрелищность, эстетичность.

     Не  соблюдение хотя бы одного из этих принципов может отрицательно повлиять на успех мероприятия, обесценить большую подготовительную работу, привести к нежелательным последствиям и создать угрозу жизни и здоровью участников.

     Рассмотрим  организацию физкультурно-спортивных массовых мероприятий (ФСМ).

     При составлении плана ФСМ необходимо учитывать:

     Во-первых - физкультурно-спортивные интересы предполагаемых участников соревнований.

     Во-вторых - возможности реализации (наличие  инвентаря, спортивного сооружений, климатических условий, обеспеченность материальными ресурсами, обеспеченность судьями).

     В-третьих - составляя план ФСМ следует ориентироваться на календарь спортивно-массовых мероприятий на год.

     Практика  показывает, что для большинства  физкультурных коллективов посильно проводить в месяц не более 1-2 мероприятия. При этом желательно, чтобы эти ФСМ были стабильными и традиционными, что позволяет лучше к ним подготовиться, делает их привычными и социально значимыми.

     В планах организации ФСМ достаточно выделить 2 раздела:

  1. Комплексные физкультурные и спортивные мероприятия.
  2. Соревнования по видам спорта (упражнениям).

     Для осуществления этих разделов создаются  подготовительные комиссии, куда входят - представители организаций, ЖЭУ, СШ и ДЮСШ, управлений при облисполкомах, райисполкомах и горисполкомах, представители организаций спонсоров.

     В плане желательно предусмотреть  следующие вопросы:

  1. Разработка положения и сметы расходов.
  2. Разработка сценария.
  3. Подбор и утверждение, инструктаж непосредственных организаторов ФСМ.
  4. Подготовка мест проведения.
  5. Подготовка инвентаря и оборудования, протоколов, наград.
  6. Изготовление средств наглядной агитации.
  7. Организация медицинского обеспечения.

     8. Организация транспортного и бытового обслуживания.

     Следует помнить, что «Положение о ФСМ» - главный управленческий документ, на основании которого осуществляется подготовка и непосредственное проведение мероприятий.

     Среди объектов, занимающихся ФСМ, наиболее распространенными являются: физкультурно-оздоровительные комбинаты (ФОК), физкультурно-оздоровительные центры (ФОЦ) на предприятиях, спортивные клубы учебных учреждений, Дворцы спорта городов, городские парки культуры и отдыха (ПК и О), спортивно-оздоровительные клубы по интересам. Рассмотрим организацию работы некоторых из них.

     ФОК - один из последних типов хозрасчетных организаций, создаваемых для оказания платных физкультурно-оздоровительных и лечебно-профилактических услуг населению. Первые такие организации были созданы в Белоруссии в 1978-1979 гг. В начале они создавались как региональные сферы обслуживания в системе Министерства жилищно-коммунального хозяйства, затем по производственному принципу на дотации крупных промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

     Ведущими  функциями ФОК являются:

  • создание материально-технической базы для обеспечения массовой 
    физкультурно-оздоровительной, учебно-профилактической работы;
  • пропаганда физической культуры и спорта;

     реклама конкретных форм занятий;

  • набора и обеспечение работы;
  • изучение физкультурных интересов и потребностей;
  • организация в зонах массового отдыха пунктов проката спортивного инвентаря.

     Для дальнейшего расширения сферы деятельности ФОК появились новые функции:

  • функции посредника: между организациями и частными лицами, 
    заинтересованными   в   физкультурно-оздоровительных   мероприятиях и специалистами ФОК;
  • оказания платных услуг и внедрение форм новых занятий;
  • организация и проведение ФСМ.
 
 

      2 общая характеристика  экономических методов  управления в спорте 

     Эффективность функционирования любой системы  в обществе во многом зависит от содержания и методов управления, от квалификации кадров, их способности в условиях быстро изменяющейся обстановки принимать оптимальные решения, способности предвидеть возможные последствия принимаемых тех или иных управленческих действий.

     В системе управления используются три  основные группы методов: административно-командные, экономические и социально-психологические. В практике управления эти методы могут взаимодействовать, переплетаться друг с другом.

     Длительное  время в управлении нашим физкультурно-спортивным движением, как и в обществе в целом, господствовали административно-командные методы. Эти методы управления основаны на приказе, команде, указании, распоряжении. Становясь преобладающими, эти методы формируют у кадров руководимой сферы безынициативность, ожидание указаний «сверху», оправдание недостатков в своей работе действиями управляющей структуры. При этих методах практически отсутствуют демократические основы управления, действия управляющих структур не подлежат контролю со стороны структур управляемых. За негативные последствия выполнения тех или иных необоснованных указаний и распоряжений управляющая структура не несет материальной ответственности перед управляемой структурой.

     Экономической и правовой основой административно-командной системы управления являлась монополия государственной собственности на средства производства и на социальную инфраструктуру общества, составной частью которой являются физическая культура и спорт. Собственность спортивно-физкультурных обществ, даже создаваемая за счет средств профсоюзов, по своей природе мало чем отличалась от государственной собственности, так как сами профсоюзы были включены в жесткую централизованную государственную систему.

Информация о работе Контрольная работа по «Организация и экономика физической культуры и спорта»