Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 14:54, контрольная работа
В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями. Это, в конечном итоге, приводит к снижению функциональных возможностей человека, а также к различного рода заболеваниям. Сегодня чисто физический труд не играет существенной роли, его заменяет умственный.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Формы работы по физической культуре………………………………….4
2. Двигательные умения и навыки, физиология их формирования и совершенствования………………………………………………………………….7
Физиологическая характеристика, ее динамика у лиц, занимающихся ациклическими видами. Опорно-двигательный аппарат, нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная, выделительная системы, расход энергии…………….9
Заключение……………………………………………………………………26
Список использованных источников………………………………………27
Частота дыхания - количество дыхательных циклов в минуту. Один цикл состоит из вдоха, выдоха и дыхательной паузы. Средняя частота дыхания в покое 15-18 циклов в минуту. У тренированных людей, за счет увеличения дыхательного объема, частота дыхания снижается до 8-12 циклов в минуту. При физической нагрузке частота дыхания увеличивается, например, у пловцов до 45 циклов в минуту.
Легочная вентиляция - объем воздуха, который проходит через легкие за минуту. Величина легочной вентиляции определяется умножением величины дыхательного объема на частоту дыхания. Легочная вентиляция в покое находится на уровне 5000-9000 мл. При физической нагрузке этот показатель увеличивается.
Потребление кислорода - количество кислорода, использованного организмом в покое или при нагрузке за 1 минуту.
В
состоянии покоя человек
Наибольшее количество кислорода, которое организм может потребить в минуту при предельной мышечной работе, называетсямаксимальным потреблением кислорода (МПК).
Наиболее эффективно дыхательную систему развивают циклические виды спорта (бег, гребля, плавание, лыжный спорт и т.п.).
Нервная система человека объединяет все системы организма в единое целое и состоит из нескольких миллиардов нервных клеток и их отростков. Длинные отростки нервных клеток, объединяясь, образуют нервные волокна, которые подходят ко всем тканям и органам человека.
Нервную
систему делят на центральную
и периферическую. К центральной
нервной системе относят
По
функциональному принципу нервную
систему делят на соматическую и
вегетативную. Соматические нервы иннервируют
на поперечно-полосатую
Основными нервными процессами являются возбуждение и торможение, возникающие в нервных клетках. Возбуждение - состояние нервных клеток, когда они передают или направляют сами нервные импульсы другим клеткам. Торможение - состояние нервных клеток, когда их активность направлена на восстановление.
Нервная система действует по принципу рефлекса. Различают два вида рефлексов: безусловный (врожденный) и условный (приобретенный в процессе жизнедеятельности).
Рефлекс - это ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая при участии ЦНС.
Все движения человека представляют собой приобретенные в процессе индивидуальной жизни новый формы двигательных актов.
Двигательный навык - двигательное действие, выполняемое автоматически без участия внимания и мышления.
Образование двигательного навыка происходит последовательно по трем фазам : генерализации, концентрации, автоматизации.
Фаза генерализации характеризуется расширением и усилением возбудительного процесса, в результате чего в работу включаются дополнительные группы мышц. В этой фазе движения неэкономичны, плохо координированы и неточны.
Фаза концентрации характеризуется дифференцированным торможением излишнего возбуждения и его концентрации в нужных зонах головного мозга. Движения в этой фазе становятся точными, экономичными, стабильными.
Фаза автоматизации характеризуется выполнением движения автоматически без участи внимания и мышления. Автоматизированный навык отличается высокой степенью надежности и стабильности выполнения всех составляющих его движений.
В
образовании двигательного
В
процессе физической тренировки нервная
система человека совершенствуется,
осуществляя более тонко
Единство
организма человека с внешней
средой проявляется прежде всего
в непрекращающемся обмене веществ
и энергии. Под обменом веществ
(метаболизмом) принято понимать сложный
постоянно протекающий, самосовершающийся
и саморегулирующийся биохимический
и энергетический процесс, связанный
с поступлением в организм из окружающей
среды различных питательных
веществ, обеспечивающих постоянство
химического состава и
Обмен
веществ — это два
Эти процессы согласованы между собой и образуют целостную систему, обеспечивающую нормальную функциональную жизнедеятельность организма человека.
Процесс обмена веществ регулируется нервно-гуморальным (жидкостным) путем, то есть системой и железами внутренней секреции, усиливая или тормозя гормонообразование и поступление гормонов в кровь.
В обменных процессах участвуют белки, углеводы, жиры, вода и минеральные соли. Важная роль в этих процессах принадлежит также витаминам, которые являются катализаторами обменных процессов.
Так, например, на белковый обмен существенное влияние оказывает гормон щитовидной железы – тироксин; на углеводный обмен оказывает влияние гормон надпочечников – адреналин и гормон поджелудочной железы - инсулин; на жировой обмен влияют гормоны поджелудочной железы и щитовидной железы и др.[6]
Общая
интенсивность обменных процессов,
в течение жизни меняется. Сразу
после рождения человека скорость поступления
в организм питательных веществ
превышает скорость их распада. Это
обеспечивает рост организма. К 17-19 годам
различия в скорости процессов ассимиляции
и диссимиляции постепенно сглаживаются,
в организме к этому времени
устанавливается динамическое равновесие
между этими сторонами обменных
процессов. С этого времени рост
организма, по существу прекращается,
но процесс ассимиляции все же
преобладает. В возрасте от 25 до 60 лет
в процессе обмена веществ наблюдается
равновесие, при котором интенсивность
процессов примерно равна. К старости
в обменных процессах начинает преобладать
диссимиляция, что приводит к снижению
биосинтеза многих важнейших для
жизнедеятельности организма
Заключение
Таким образом, оздоровительный эффект занятий массовой физической культурой связан прежде всего с повышением аэробных возможностей организма, уровня общей выносливости и трудоспособности.
Повышение
физической работоспособности
Кроме
того, регулярная физическая тренировка
позволяет в значительной степени
задержать возрастных инволюционных
изменений физиологических
Выполнение
физических упражнений положительно влияет
на весь двигательный аппарат, препятствуя
развития дегенеративных изменений, связанных
с возрастом и гиподинамией (нарушение
функций организма при снижении
двигательной активности). Повышается
минерализация костной ткани
и содержание кальция в организме,
что препятствует развитию остеопороза
(дистрофия костной ткани с
перестройкой её структуры и разрежением).
Увеличивается приток лимфы к
суставным хрящам и межпозвонковым
дискам, что является лучшим средством
профилактики артроза и остехондроза
(дегенерация суставных хрящей)
Все эти данные свидетельствуют о неоценимом положительном влиянии занятий физической культурой на организм человека.
Таким
образом, можно говорить о необходимости
физических упражнений в жизни каждого
человека. При этом очень важно
учитывать состояние здоровья человека
и его уровень физической подготовки
для рационального
Список
использованных источников: