Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 00:39, контрольная работа
Возникновение спортивно-гимнастического движения во Франции.
Социальное значение спорта в современном мире.
Триа и его последователи не разработали какой-либо новой методики физического воспитания, а пользовались тем, что было создано Аморосом. Они были упорными энтузиастами дела физического воспитания народа и хорошими организаторами. В1865 г. Они создали «Общество друзей гимнастики», куда вошли бывшие воспитанники Амороса, некоторые педагоги частных гимназий и занимающиеся в частных гимнастических заведениях. В дни Парижской коммуны, это общество организовало специальный батальон гимнастов, который (во главе с Триа) сражался против версальцев. Выступление гимнастов на стороне парижских коммунаров говорит о том, что французская естественно-прикладная гимнастика способствовала воспитанию не только сильных, но и человеколюбивых граждан, способных бороться против произвола и насилия правительства.
Правительство Франции после отставки Амороса долгое время ничего не предпринимало для улучшения дела физического воспитания в школах и физической подготовки в армии. Лишь в 1838 г. По частной инициативе передовых офицеров было разработано «Наставление по гимнастике для воинских частей», но военный министр нашел в нем «поражение мыслям Амороса» и отказался ввести его в жизнь. Лишь часть наставления, касающаяся гимнастического (беглого) шага, была использована в подготовке специальных стрелковых частей.
Бездействие
правительства продолжалось вплоть
до революции 1848 г. И прихода к
власти Луи Бонапарта. В 1850 г. Гимнастика
была включена в программы всех школ
в качестве факультативной дисциплины,
а с1851 г. стала обязательным предметом
во всех учительских семинарах. Наконец
в 1869 г. ее включили в учебную программу
всех школ. Однако эта гимнастика не
имела ничего общего с гимнастикой
Амороса. Официальная гимнастика сводилась
к строевым упражнениям и к упражнениям
с игрушечными ружьями, т.е. к допризывной
военной подготовке. В 1852 г. была организована
Жуанвильская военная гимнастическая
школа по подготовке инструкторов гимнастики.
Руководство этой школой было поручено
ученикам и последователям Амороса. [4]
Вывод: Первый период нового
времени был особенно важным в истории
физической культуры. В ХVII и ХVIII
вв. утверждались новые буржуазные взгляды
на воспитание человека, в частности на
физическое воспитание. Массовые армии,
вызванные к жизни войнами французской
буржуазной революции, требовали физически
поготовленные резервы. Это обстоятельство
обусловило возникновение на континенте
Европы в первой половине ХIХ в. такой национальной
системы физической подготовки, как естественно-прикладная
гимнастика во Франции и др., создателем
которой являлся Ф. Аморос.
2. Социальное значение спорта в современном мире.
В ряду наук о человеке и обществе ведущее место отводится социологии – науке о социальном мире, социальных взаимоотношениях и взаимодействиях личности.
Поэтому каждому работающему в области физической культуры и спорта (ФКС) крайне необходимо не только хорошо знать способы, методы и формы спортивной тренировки, другие особенности профессиональной деятельности, но и разбираться в жизненных интересах и социальных отношениях людей, на основе которых и созданы группы, общности, общество и мировое сообщество.
Итак, социология является наукой, изучающей историю развития и функционирования общества, его социальных институтов и организаций, а также проблем совместной жизни людей как представителей различных социальных групп.
Понятие «социология» определяется от латинского слова «social»- общество и греческого «logia»- слово, понятие, учение. Следовательно, этимологически социология определяется как наука об обществе. Она помогает познавать закономерности общественного развития, способствует совершенствованию процессов, происходящих в обществе.
Социология- наука о человеке. Она помогает осознать и определить человеку свое место в обществе. Объектом социологического познания является общество. И не только общество, но и та сфера социальной действительности, на которую направлен процесс познания.
Социология физкультуры и спорта, являясь по своей сути прикладной наукой по отношению к общей социологии, выполняет её главные функции:
Физическая культура – это социально активная деятельность, которая часто протекает в условиях коллективных действий ( спортивные команды, коллективы, общества и т.п.). Процесс социализации и интеграции личности в области физической культуры является объективным и естественным результатом функционирования личности в данной области деятельности.
Основными направлениями исследований физической культуры и спорта до 2000 года являются следующие:
Изучение социального облика спортсменов – участников Олимпийских игр, закономерности формирования спортивной карьеры и жизненного пути олимпийца. Современный период социологических исследований физической культуры и спорта (с 2000 г.), характеризуется многочисленными социологическими исследованиями, посвященными изучению развития и функционирования физической культуры и спорта, а также влияния физической культуры на формирование личности. В социологии физической культуры как молодой науке в настоящее время пересматриваются сложившиеся подходы к оценке значимости спорта в современном социуме. Новые социально – экономические условия развития общества поставили перед физкультурно – спортивной деятельностью проблемы формирования новых ценностей ориентации, образов поведения, смыслов, стилей жизни.
Одной из основных проблем социальной физической культуры и спорта является формирование ценностного отношения общества и личности к физической культуре и спортивному стилю жизни.
Белорусским
центром социологических
В настоящее
время физкультурно – оздоровительная
и спортивно – массовая работа
претерпевает ряд структурных и
организационных
Более существенными предпосылками являются:
Проведенное конкретно – социальное исследование подтвердило, что степень реального вовлечения взрослого населения в активные физкультурно – оздоровительные занятия после распада Союза значительно снизилось. Особую значимость вызывает тот факт, что это характерно в первую очередь для взрослого населения. Причем его недостаточная активность в занятиях физкультурой, с одной стороны, наблюдается на фоне ухудшения объективных социально – экономических предпосылок к этому, а с другой – сопровождается довольно высоким уровнем вербального интереса к занятиям физической культурой.
На современном
этапе общественно –
К этим направлениям относятся следующие:
В связи с этим одной из главных задач при подготовке специалистов является организация учебного процесса и научно – исследовательской работы с учетом обозначенных выше направлений. Определяющую роль в этом выполняет Университет физической культуры и спорта.
В настоящее время физическая культура и спорт представляют собой многофункциональное общественное явление. Это связано с тем, что данная сфера деятельности касается воспитания человека – главного элемента производительных сил общества. Физкультурное движение осуществляется под непосредственным воздействием общественных отношений, складывающихся между людьми, проникает не только в область культуры, но и другие важные стороны жизни: политику, экономику и др. Физической культуре и спорту кА явлению общественной жизни свойственны как специфические, так и общекультурные, а также оздоровительные и воспитательные функции. Все названные функции тесно взаимосвязаны, переплетаются друг с другом, их разделение носит условный, поисковый характер. К первым стоит отнести: развитие физических особенностей, удовлетворение социальных и естественных потребностей в двигательной активности и оптимизации на основе физического состояния.
Особое значение имеет состояние здоровья. Здоровье человека обусловлено как биологическими, так и социальными факторами и имеет, можно сказать, «двойную детерминацию». Физическая культура и массовый спорт способствуют профилактике и снижению целого ряда заболеваний.
Общекультурные связи возникают в результате его многосторонних связей с другими общественными явлениями. Основной целью и важным фактором вовлечения населения (особенно молодежи) к регулярным занятиям физической культурой и спортом является всестороннее и гармоничное развитие личности. Физическая культура и спорт используется как средство охраны и укрепления здоровья человека от самого раннего детства до преклонного возраста. Использование средств физической культуры и спорта в процессе жизнедеятельности способствует профилактике самых различных заболеваний. Важное значение в оздоровлении населения имеет поддержание здорового образа жизни.
Спорт, представляет большие возможности не только для физического и спортивного совершенствования, но и для нравственного, эстетического, интеллектуального и трудового воспитания. Оздоровительно – рекреативная функция спорта положительно влияет на функциональные возможности организма человека. Особенно это ярко выражено в детском и юношеском спорте, где благотворное влияние занятий спортом на развивающийся и формирующийся организм неоценимо. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, прививаются навыки систематических занятий физическими упражнениями, формируются привычки личной и общественной гигиены. Спорт одновременно является и источником положительных эмоций, он нивелирует психическое состояние детей, позволяет снимать умственную усталость, дает познать «мышечную радость». Особенно велика его роль в деле ликвидации отрицательных явлений гиподинамии у детей.
Информация о работе Контрольная работа по ,, История физической культуры и спорта”