Контрольная работа по ,, История физической культуры и спорта”

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 00:39, контрольная работа

Описание работы

Возникновение спортивно-гимнастического движения во Франции.
Социальное значение спорта в современном мире.

Работа содержит 1 файл

контрольная работа по истории физич культ.docx

— 46.06 Кб (Скачать)

     Триа  и его последователи не разработали  какой-либо  новой методики физического  воспитания, а пользовались тем, что  было создано Аморосом. Они были упорными энтузиастами дела физического воспитания народа и хорошими организаторами. В1865 г. Они создали «Общество друзей гимнастики», куда вошли бывшие воспитанники Амороса, некоторые педагоги частных гимназий и занимающиеся в частных гимнастических заведениях. В дни Парижской коммуны, это общество организовало специальный батальон гимнастов, который (во главе с Триа) сражался против версальцев.  Выступление гимнастов на стороне парижских коммунаров говорит о том, что французская естественно-прикладная гимнастика способствовала воспитанию не только сильных, но и человеколюбивых граждан, способных бороться против произвола и насилия правительства.

     Правительство Франции после отставки Амороса  долгое время ничего не предпринимало  для улучшения дела физического воспитания в школах и физической подготовки в армии. Лишь в 1838 г. По частной инициативе передовых офицеров было разработано «Наставление по гимнастике для воинских частей», но военный министр нашел в нем «поражение мыслям Амороса» и отказался ввести его в жизнь. Лишь часть наставления, касающаяся гимнастического (беглого) шага, была использована в подготовке специальных стрелковых частей.

     Бездействие правительства продолжалось вплоть до революции 1848 г. И прихода к  власти Луи Бонапарта. В 1850 г. Гимнастика была включена в программы всех школ в качестве факультативной дисциплины, а с1851 г. стала обязательным предметом  во всех учительских семинарах. Наконец  в 1869 г. ее включили в учебную программу  всех школ. Однако эта гимнастика не имела ничего общего с гимнастикой  Амороса. Официальная гимнастика сводилась к строевым упражнениям и к упражнениям с игрушечными ружьями, т.е. к допризывной военной подготовке. В 1852 г. была организована  Жуанвильская военная гимнастическая школа по подготовке инструкторов гимнастики. Руководство этой школой было поручено ученикам и последователям Амороса. [4] 
 
 
 

     Вывод: Первый период нового времени был особенно важным в истории физической культуры. В ХVII  и  ХVIII вв. утверждались новые буржуазные взгляды на воспитание человека, в частности на физическое воспитание. Массовые армии, вызванные к жизни войнами французской буржуазной революции, требовали физически поготовленные резервы. Это обстоятельство обусловило возникновение на континенте Европы в первой половине ХIХ в. такой национальной системы физической подготовки, как естественно-прикладная гимнастика во Франции и др., создателем которой являлся Ф. Аморос. 
 
 
 
 
 
 
 

2.  Социальное значение спорта в современном мире.

  В ряду наук о человеке и обществе ведущее  место отводится социологии – науке  о социальном мире, социальных взаимоотношениях и взаимодействиях личности.

  Поэтому каждому работающему в области  физической культуры и спорта (ФКС) крайне необходимо не только хорошо знать способы, методы и формы спортивной тренировки, другие особенности профессиональной деятельности, но и разбираться в жизненных интересах и социальных отношениях людей, на основе которых и созданы группы, общности, общество и мировое сообщество.

  Итак, социология является  наукой, изучающей историю развития и функционирования общества, его социальных институтов и организаций, а также проблем совместной жизни людей как представителей различных социальных групп.

  Понятие «социология» определяется от латинского слова  «social»- общество и греческого  «logia»- слово, понятие, учение. Следовательно, этимологически социология определяется как наука  об обществе. Она помогает познавать закономерности общественного развития, способствует совершенствованию процессов, происходящих в обществе.

  Социология- наука о человеке. Она помогает осознать и определить человеку свое место в обществе. Объектом социологического познания является общество. И не только общество, но и та сфера социальной действительности, на которую направлен процесс познания.

  Социология  физкультуры и спорта, являясь  по своей сути прикладной наукой по отношению к общей социологии, выполняет её главные функции:

  1. Функции управления. Это особый род специализированной деятельности, при помощи которой субъект воздействует на объект управления физкультурно - спортивной деятельностью  относятся государственные и общественные органы управления. Государственные органы – это Министерство спорта и туризма, областные управления физической культуры, спорта и туризма, городские и районные отделы физической культуры, спорта и туризма соответствующих исполкомов. Общественные органы - это добровольные спортивные общества и их первичные организации- коллективы физической культуры. К основным функциям управления относятся: выработка и принятие управленческих решений (приказы, постановления, инструкции), планирование, организация деятельности, регулирование, контроль.
  2. Теоретико – познавательные функции. Они состоят в изучении социальных аспектов физической культуры и спорта, их роли и места в общественной жизни, социальных процессов, происходящих внутри физической культуры, в физкультурно – спортивных коллективах, добровольных спортивных обществах и др. Результаты исследования дают прирост новосознания о социальных процессах, происходящих в сфере ФК и С.
  3. Социология ФК и С выполняет присущие всякой науке  описательную, объяснительную и эвристическую функции.  Она списывает, накапливает и систематизирует факты относящиеся к социальной природе и роли ФК и С.  Раскрывая глубинную сущность происходящих в ней процессов, прослеживая все характерные для них причинно – следственные связи, она дает объяснения явлениям и событиям, относящихся к ФК и С. Используя все присущие  современной науке средства и методы, она прогнозирует развитие событий в будущем, раскрывает начинающиеся тенденции, открывает новые факты и явления. В этом состоит её эвристическая функция.
  4. Мировоззренческая функция.  Она состоит в формировании общественного сознания по отношению к ценностному содержанию ФК и С, в распространении знаний о данном социальном феномене.  Она исследует  и раскрывает социальные функции ФК и С, формирует мотивацию и интерес к занятиям физической культурой и спортом. Исследуя пути, средства и формы вовлечения населения в регулярные физкультурно – спортивные занятия, социология ФК и С призвана давать практические рекомендации по организации и управлению в сфере ФК и С.

  Физическая  культура – это социально активная деятельность, которая часто протекает в условиях коллективных действий ( спортивные команды, коллективы, общества и т.п.).  Процесс социализации и интеграции личности в области физической культуры является объективным и естественным результатом функционирования личности в данной области деятельности.

  Основными направлениями исследований физической культуры и спорта до 2000 года  являются следующие:

  • Воспитательная роль физической культуры и спорта как действенного средства формирования развития и социализации личности;
  • Социальная адаптация, формирование здорового образа жизни различных категорий населения;
  • Пропаганда физической культуры и спорта;

  Изучение  социального облика спортсменов  – участников Олимпийских игр, закономерности формирования спортивной карьеры и  жизненного пути олимпийца. Современный период социологических исследований физической культуры и спорта (с 2000 г.), характеризуется многочисленными социологическими исследованиями, посвященными изучению развития и функционирования физической культуры и спорта, а также влияния физической культуры на формирование личности. В социологии физической культуры как молодой науке в настоящее время пересматриваются сложившиеся подходы к оценке значимости спорта в современном социуме. Новые социально – экономические условия развития общества поставили перед  физкультурно – спортивной деятельностью проблемы формирования новых ценностей ориентации, образов поведения, смыслов, стилей жизни.

  Одной из основных проблем социальной физической культуры и спорта является формирование ценностного  отношения общества и личности к физической культуре и спортивному стилю жизни.

  Белорусским центром социологических исследований в области физической культуры и  спорта становится Белорусский государственный  университет физической культуры и  спорта. Здесь было положено начало проведению конкретных социологических  исследований. Они проводились представителями различных кафедр, в основном, по изучению экономической эффективности физической культуры в условиях производства, выявлению интересов и потребностей в области физической культуры и спорта различных групп населения (В.Г.  Кузовлев, Н.А.  Нельга, В.И. Морозов, А.А. Гужаловский, М.М. Еншин, А.Г. Фурманов, Л.Н. Кривцун – Левшина).

  В настоящее  время физкультурно – оздоровительная  и спортивно – массовая работа  претерпевает ряд структурных и  организационных преобразований. Существует несколько объективных предпосылок, в силу которых ученые и практики ведут поиск новых направлений, новых методов организации и  проведения работы с различным контингентом населения.

       Более существенными предпосылками являются:

  • Изменения социально – экономической ситуации в странах СНГ;
  • Сокращение средней продолжительности жизни человека;
  • Отсутствие  обратной связи между проводимыми физкультурными мероприятиями и их результатами.

  Проведенное конкретно – социальное  исследование подтвердило, что степень реального  вовлечения взрослого населения  в активные физкультурно – оздоровительные  занятия после распада Союза значительно снизилось. Особую значимость вызывает тот факт, что это характерно в первую очередь для взрослого населения. Причем его недостаточная активность в занятиях физкультурой, с одной стороны, наблюдается на фоне ухудшения объективных социально – экономических предпосылок  к этому,  а с другой – сопровождается довольно высоким уровнем вербального интереса к занятиям физической культурой.

  На современном  этапе общественно – экономического развития Республики Беларусь определена государственная политика в области  физической культуры и спорта. Она  направлена на оздоровление нации в  духовном, нравственном и физическом отношении. С этой целью определены основные направления дальнейшего  развития  физкультурного движения и повышения спортивного мастерства ведущих спортсменов. 
 
 

  К этим направлениям относятся  следующие:

  • Совершенствование системы физического воспитания детей и молодежи;
  • Физкультурно – оздоровительная и спортивная работа по месту жительства с различным социально - возрастным контингентом населения;
  • Восстановление и совершенствование производственной физической культуры по месту работы трудящихся;
  • Повышение эффективности физической подготовки военнослужащих и допризывной молодежи;
  • Система физической реабилитации и адаптации средствами физической культуры инвалидов и детей с отклонениями в умственном и физическом развитии, приобщение их к полноценной жизни.

  В связи  с этим одной из главных задач  при подготовке специалистов является организация учебного процесса и  научно – исследовательской работы с учетом обозначенных выше направлений. Определяющую роль в этом выполняет  Университет физической культуры  и спорта.

  В настоящее  время физическая культура и спорт  представляют собой многофункциональное  общественное явление. Это связано  с тем, что данная сфера деятельности касается воспитания человека – главного элемента производительных сил общества. Физкультурное движение осуществляется под непосредственным воздействием общественных отношений, складывающихся между людьми, проникает не только в область культуры, но и другие важные стороны жизни: политику, экономику и др. Физической культуре и спорту кА явлению общественной жизни свойственны как специфические, так и общекультурные, а также оздоровительные и воспитательные функции. Все названные функции тесно взаимосвязаны, переплетаются друг с другом, их разделение носит условный, поисковый характер. К первым стоит отнести: развитие физических особенностей, удовлетворение социальных и естественных потребностей в двигательной активности и оптимизации на основе физического состояния.

  Особое  значение имеет состояние здоровья. Здоровье человека обусловлено как  биологическими, так и социальными факторами и имеет, можно сказать, «двойную детерминацию». Физическая культура и массовый спорт способствуют профилактике и снижению целого ряда заболеваний.

  Общекультурные  связи возникают в результате его многосторонних связей с другими  общественными явлениями. Основной целью и важным фактором вовлечения населения (особенно молодежи) к регулярным занятиям физической культурой и  спортом является всестороннее и  гармоничное развитие личности. Физическая культура и спорт используется как средство охраны и укрепления здоровья человека от самого раннего детства до преклонного возраста. Использование средств физической культуры и спорта в процессе жизнедеятельности способствует профилактике самых различных заболеваний. Важное значение в оздоровлении  населения имеет поддержание здорового образа жизни.

  Спорт, представляет большие возможности не только для физического и спортивного совершенствования, но и для нравственного, эстетического, интеллектуального и трудового воспитания. Оздоровительно – рекреативная функция спорта положительно влияет на функциональные возможности организма человека. Особенно это ярко выражено в детском и юношеском спорте, где благотворное влияние занятий спортом на развивающийся и формирующийся организм неоценимо. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, прививаются навыки систематических занятий физическими упражнениями, формируются привычки личной  и общественной гигиены. Спорт одновременно является и источником положительных эмоций, он нивелирует психическое состояние детей, позволяет снимать умственную усталость, дает познать «мышечную радость». Особенно велика его роль в деле ликвидации отрицательных явлений гиподинамии у детей.

Информация о работе Контрольная работа по ,, История физической культуры и спорта”