Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 00:39, контрольная работа
Возникновение спортивно-гимнастического движения во Франции.
Социальное значение спорта в современном мире.
Министерство спорта и туризма Республики Беларусь
УО ,,Белорусский
государственный
университет физической
культуры”
Кафедра
философии и истории
Контрольная
работа
по дисциплине: ,, История физической культуры и спорта”
на тему: № 14(0)
Выполнила:
Студентка 1-го курса, з/о
факультета ОФК и Т
группы № 017
ХVIII столетие в истории называется «веком Просвящения»- временем идеологической подготовки к разрушению устоев «старого порядка» и обоснования необходимости перехода к гражданскому обществу. Бурный прогресс естественных наук породил новые взгляды и на построение человеческого общества, оптимальную организацию государства.
Просвящение было интернациональным явлением. Зародившись в Англии еще в ХVII веке, идеи Просвящения быстро распространились по всей Европе, достигнув своего расцвета во Франции в ХVIII веке, став там наряду с материалистической философией идейной предпосылкой Великой французской революции 1789-1793 годов. Оно было мировоззрением передовых людей, неудовлетворенных существованием феодального строя, абсолютизма и связанной с ним церкви. Франция дала мировой цивилизации целую плеяду блестящих мыслителей: Вольтер, Шарль Монтескье, Дени Дидро, Жан-Жак Руссо и др.
Идеалом человека был провозглашен человек первозданной красоты, которой его наделила природа. Этот идеал навеян античным искусством, а также медициной, освобожденной от церковных догматов. Французские врачи Андри, Вердье и другие утверждали, что движение укрепляет мышцы, придает им гибкость, способствует кровообращению и обмену веществ. В своих убеждениях они также обращались к античной лечебной гимнастике, подтверждением чему служит то что слово «гимнастика» пришло во французский язык из греческого и стало общим термином для обозначения физических упражнений.
Во французской «Энциклопедии,
Однако в кругах французской
аристократии из двигательных
действий приветствовались
Танцы становятся главным элементом всевозможных балов и придворных торжеств. Из танцев выделяют новые формы представлений – балет и пантомима.
Развитию фехтования во Франции послужила дуэльная мания, распространившаяся в армии, среди студенчества и молодых дворян. С целью предотвращения физического ранения соперника стали применяться защитные маски, вводились ограничения в правилах поединков, дабы избежать травм и ранений. Это привело к тому, что фехтование из боевых поединков превратилось в форму элегантной игры.
Искусство танца сыграло свою
положительную роль и на
Ведущие французские педагоги – просветители видели пагубность увлечений аристократов для физической культуры всего общества. Они видели физическую деградацию молодежи городов и сёл и поэтому в своих трудах пытались найти ответы на эти проблемы.
Ведущая роль в этом
Свои педагогические идеи
В книге Руссо делает попытку
выделить основные периоды в
развитии человека от его
В первом периоде - от рождения до появления речи – воспитание, по мнению Руссо, должно заключаться прежде всего в заботе о нормальном физическом развитии ребенка.
Главной задачей воспитания
Третий период охватывает
Наконец, в четвертый период, с 15 лет до совершеннолетия, осуществляется формирование нравственности молодого человека. В это время он должен познакомиться с жизнью человеческого общества.
Физическое воспитание Руссо
считал основой формирования
«естественно- свободного» человека.
Оно должно выло обеспечить
успех умственного, трудового
и нравственного воспитания. В
физическом воспитании Руссо
рекомендовал применять
В конце ХVIII в. Разрозненные попытки отдельных педагогов и просветителей ввести в учебных заведениях физическое воспитание для молодёжи становятся государственной и общественной необходимостью. Это было вызвано в первую очередь перестройкой военной техники и тактики. Создавались многочисленные национальные армии на основе военной повинности. Однако экономические интересы промышленности, сельского хозяйства не позволяли на длительный период отлучать молодых мужчин от производства. Поэтому сроки службы были сокращены и наполнены интенсивными воинскими занятиями. Вместе с этим военные круги стали обращать внимание на учебные заведения, общественные объединения, которые могли бы взять на себя роль и функции предварительной подготовки молодёжи к воинской службе. Именно там по замыслам военных стратегов, необходимо было заниматься физической подготовкой и основами строевой подготовки. Эти задачи должны были решать занятия гимнастикой и другими физическими упражнениями организованного характера.
Также развитию национально-
Наиболее передовые педагоги, врачи, государственные деятели видели в занятиях гимнастикой средство для улучшения физического развития молодежи, закалки их организма. Однако в массовом виде это возможно было лишь в хорошо организованном порядке, прежде всего в учебных заведениях. Следует сказать, что в этот период термин «гимнастика» включал в себя не только собственно гимнастические упражнения на снарядах, катание на лыжах, коньках, а также различные приемы нападения и защиты, т.е. самообороны.
Национально-гимнастические
В начале ХIХ века возникла французская гимнастика, причиной появления которой было стремление правящих кругов Франции возродить мощь своей армии.Революционно освободительные войны способствовали массовому ее увлечению военным делом и возникновению юношеских команд (1791). Эти команды были зародышами самодеятельного спортивно – гимнастического движения во Франции. В них проводились физическая и строевая подготовка, военизированные игры на местности и туристские походы. Создателем французской гимнастики считается Франциско Аморос (1770-1848), испанец по происхождению и офицер испанской армии. Аморос был организатором физического воспитания в Испании. Занимая ряд видных правительственных должностей в Испании, Аморос руководил физическим воспитанием наследника испанского престола. Он также организовал в Мадриде военно-гимнастическую школу и опубликовал ряд статей по гимнастике. После поражения Наполеона Аморос переселился во Францию (1814) и первоначально преподавал гимнастику в Париже, а затем в 1819 г. Организовал Нормальную гимнастическую гражданскую и военную школу и был назначен инспектором физической подготовки всех военно-учебных заведений. Школа должна была готовить руководителей физической подготовки армии, пожарных команд и частных гражданских учебных заведений. Каждый педагог физического воспитания должен был знать анатомию, психологию, педагогику, музыку, пение и уметь пользоваться гимнастическими снарядами. Аморос обобщил десятилетний опыт работы педагогического коллектива школы и в 1830 году выпустил «Руководство по физическому, гимнастическому и моральному воспитанию». Высший совет образования Франции рассмотрел книгу Амороса и рекомендовал её для библиотек всех школ страны. Современники и последователи «Руководства…» назвали изложенный в нем метод физической подготовки «естественно-прикладной гимнастикой».
С учетом частных задач и
средств физического
В «Руководстве…» говорилось, что «гимнастика является наукой познания движений человека, отношения их к чувствам, уму и нравственности. Цель занятий гимнастикой - улучшение здоровья, продление жизни, улучшение человеческой породы, увеличение силы и богатства отдельных людей и всего общества».
После участия гимнастов
Система физического
В последующие годы физическое воспитание во Франции стало развиваться по двум направлениям, а именно: по линии общественности и по линии правительства.
По линии общественности его продолжал Ипполит Триа (1813-1871 г.), создавший в Париже новое учебное заведение по гимнастике (1842). Триа разработал проект «Храма возрождения человечества» (1847), согласно этому проекту, на острове Бильянкур следовало создать своеобразный физкультурный комбинат, открытый для всех парижан. Ядром его должна была стать Нормальная школа гимнастики, воспитанники которой не только бы учились, но и руководили занятиями парижан, приходящих на этот остров. При Храме предусматривался постоянный гимнастический семинар для педагогов школ, представителей пожарных команд и войсковых частей. Правительство нашло проект Триа вредным для государства и отклонило его. Тогда Триа и его ученики стали открывать в Париже и других городах Франции общественные гимнастические заведения и преподавать гимнастику в частных гимназиях.
Информация о работе Контрольная работа по ,, История физической культуры и спорта”